Понятие и назначение аудиторского заключения.
Глава 3. Назначение и роль аудиторского заключения в бухгалтерской отчетности. 25 Заключение 29 Библиографический список 32 Приложение Введение В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту. Собственники, и, прежде всего коллективные собственники — акционеры, пайщики, — а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования предприятия и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Таким образом, аудиторское заключение помогает не только контролировать и оценивать ситуацию на фирме, но и прогнозировать ее дальнейшее развитие. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдений ими законодательства необходимо также государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. В ряде случаев в объективной экспертизе нуждаются следственные органы, суды, прокуратура для подтверждения интересующей их финансовой отчетности экономических субъектов. Цель представленной курсовой работы – охарактеризовать аудиторское заключение, его назначение и роль в финансовой отчетности. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить сущность и виды аудиторского заключения, определить содержание аудиторского заключения, выявитьназначениеи роль аудиторского заключения в бухгалтерской отчетности. Глава 1. Сущность и виды аудиторского заключения Понятие и назначение аудиторского заключения. Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации[1]. Следует отметить, что под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности.[2] При составлении аудиторского заключения аудитор руководствуется, прежде всего, федеральными правилами (стандартами), и в частности правилом (стандартом) N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации[3]. Это федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, как и все остальные, разработано с учетом международных стандартов аудита и устанавливает единые требование к форме и содержанию аудиторского заключения. Часть этих требований используется для подготовки аудиторского заключения по бухгалтерской информации. При составлении аудиторского заключения аудитору необходимо составить мнение по следующим вопросам[4]: 1) общая приемлемость отчетности – соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявленным к ней и не содержит ли противоречивой информации; 2) обоснованность - существуют ли основания для включения в отчетность указанных в ней сумм; 3) законченность – включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности: все ли активы и пассивы принадлежат аудируемому лицу; 4) оценка – все ли статьи правильно оценены и безошибочно подсчитаны: 5) классификация – существуют ли основания для отражения оборотов ни тех счетах, по которым они фактически зафиксированы; 6) разделение – отнесены ли операции, проведенные перед датой составления отчетности и/или после неё, к тому периоду, в котором они были осуществлены; 7) аккуратность – 1) соответствуют ли суммы отдельных операций данным, указанным в аналитических регистрах; 2) соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге; 8) раскрытие – все ли статьи занесены в бухгалтерскую (финансовую) отчетность и правильно ли отражены в отчетах либо в приложениях к этим отчетам. Аудиторское заключение не должно восприниматься как гарантия аудиторской организации (аудитора) того, что какие-либо иные обстоятельства, кроме изложенных в заключении и влияющих или способные повлиять на итоги бухгалтерской отчетности, отсутствуют. Основными элементами аудиторского заключения являются[5]: 1) наименование, 2) адресат, 3) сведения об (аудиторской организации) аудиторе с указанием: организационно-правовой формы и наименования; для индивидуального аудитора — фамилии, имени, отчества и указания на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица; места нахождения; номера и даты свидетельства о государственной регистрации; номера и даты предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименования органа, предоставившего лицензию, а также срока действия лицензии;- членства в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении; 4) сведения об аудируемом лице: организационно-правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности; 5) вводную часть; 6) часть, описывающую объем аудита; 7) часть, содержащую мнение аудитора; 8) дату аудиторского заключения; 9) подпись аудитора. Для того чтобы облегчить понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления, необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения. Рассмотрим в следующем параграфе курсовой работы основные принципы составления аудиторского заключения
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |