Тесты текущего контроля
вопрос 1 ФАКТОРЫ РИСКА РАЗВИТИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА 1. наследственная предрасположенность (семейный анам- нез) 2. рождение крупного плода в анамнезе 3. избыточная масса тела или ожирение 4. низкая масса тела 5. возраст старше 45 лет 6. возраст старше 60 лет ответы: 1, 2, 3, 5,
вопрос 2 АБСОЛЮТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИНСУЛИНА МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА 1. опухолями поджелудочной железы 2. течением хронического панкреатита 3. гемохроматозом 4. аутоиммунным поражением поджелудочной железы 5. внепанкреатическими факторами ответы: 1, 2, 3, 4,
вопрос 3 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПАТОГЕНЕЗА САХАРНОГО ДИАБЕТА 1-ГО ТИПА 1. инсулинорезистентность 2. аутоиммунная деструкция β-клеток 3. абсолютный инсулиновый дефицит 4. повышение контринсулярных гормонов ответы: 2 3
вопрос 4 В ПАТОГЕНЕЗЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА ИГРАЕТ РОЛЬ 1. аутоиммунная деструкция β -клеток 2. развитие абдоминального ожирения 3. инсулинорезистентность 4. дисфункция β -клеток 5. относительный дефицит инсулина 6. абсолютный дефицит инсулина в дебюте заболевания ответы: 2, 3, 4, 5
вопрос 5. УКАЖИТЕ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ САХАРНОГО ДИАБЕТА 1-ГО ТИПА 1.ожирение 2.снижение чувствительности клеток к действию инсулина 3.травма поджелудочной железы 4.аутоиммунное поражение островков Лангерганса с развитием Инсулита ответы: 4
вопрос 6 12. СД 1 ТИПА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1.острым началом заболевания 2.склонностью к кетозу 3.увеличением массы тела 4. снижением массы тела 5. развитием заболевания в молодом возрасте ответы: 1 2 4 5 вопрос 7 СД 2 ТИПА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1.избыточной массы тела 2.склонностью к кетозу 3.постепенным развитием заболевания 4. развитием заболевания в молодом возрасте ответы:1 3 вопрос 8 УСТАНОВЛЕНИЕ ДИАГНОЗА СД ПРИ НАЛИЧИИ ОДНОКРАТНОЙ ГИПЕРГЛИКЕМИИ НАТОЩАК 1.возможно 2.невозможно ответы: 2 вопрос 9 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПEPOРАЛЬНОГО ГЛЮКОЗОТОЛЕРАНТНОГО ТЕСТА (ВОЗ) ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ГЛИКЕМИЯ У ЗДОРОВЫХ ЛИЦ 1.< 7,8 ммоль/л 2.< 8 ммоль/л 3.<9 ммоль/л 4.<10 ммоль/л 5.<11,1 ммоль/л ответы: 1 вопрос 10 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПEPOРАЛЬНОГО ГЛЮКОЗОТОЛЕРАНТНОГО ТЕСТА (ВОЗ) ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ГЛИКЕМИЯ ПРИ НАРУШЕННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ К ГЛЮКОЗЕ 1.< 7,8 ммоль/л 2.< 8 ммоль/л 3.<9 ммоль/л 4.<10 ммоль/л 5.<11 ммоль/л ответы: 5 вопрос 11 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПEPOРАЛЬНОГО ГЛЮКОЗОТОЛЕРАНТНОГО ТЕСТА (ВОЗ) ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ГЛИКЕМИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 1.≥7,8 ммоль/л 2.≥ 8 ммоль/л 3.≥9 ммоль/л 4.≥11 ммоль/л 5.≥11,8 ммоль/л ответы: 4 вопрос 12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛИКОЗИЛИРОВАННОГО ГЕМОГЛОБИНА ПОЗВОЛЯЕТ ВРАЧУ ОСУЩЕСТВИТЬ 1.оценку углеводного обмена за 3 предшествующих месяца 2.диагностику сахарного диабета 3.оценку углеводного обмена за 3 предшествующих дня 4.оценку углеводного обмена за 3 предшествующих недели ответы: 1 2 Критерии оценОК 90 % - отлично 80-89% хорошо 70-79% удовлетворительно <70% неудовлетворительно
КЛИНИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача 1. Больной П., 22 лет. Жалуется на сухость во рту, жажду, обильное мочеиспускание (суточный диурез около 6 л), значительное уменьшение массы тела и снижение работоспособности. Заболевание развилось в течение двух месяцев после перенесенной острой респираторно-вирусной инфекции. Объективно: Рост – 178 см, масса тела – 62 кг. Телосложение астеническое. Кожа сухая, в области спины – поверхностная пиодермия. Легкий запах ацетона изо рта. Пульс – 86 в 1 мин, ритмичный. Артериальное давление – 110/80 мм рт. ст. Границы сердца в пределах нормы, тоны звучные. Дыхание везикулярное. Определяется кровоточивость десен. Край печени выступает из-под реберной дуги на 3 см, болезненный при пальпации. Вопросы и задания: 1. Поставьте предварительный диагноз. 2. Определите, какие исследования необходимо произвести в первую очередь для подтверждения диагноза. 3. Укажите вероятную причину развития заболевания. 4. Объясните патогенез снижения массы тела. Задача 2. Больной К., 53 лет. Жалуется на общую слабость, повышенную утомляемость. Объективно: Рост – 173 см, масса тела – 97 кг; распределение подкожной жировой клетчатки равномерное. Кожа обычной окраски и влажности. Пульс – 66 в мин., ритмичный, АД – 150/100. Тоны сердца ритмичные, акцент II тона над аортой. Нижний край печени пальпируется на 3 см ниже реберной дуги по среднеключичной линии. Болезненность в точке проекции желчного пузыря. Дополнительные исследования: Пероральный глюкозотолерантный тест (плазма венозной крови). Натощак –5,8 ммоль/л, через 2 часа – 11,7 ммоль/л. Вопросы и задания: 1. Оцените результаты перорального глюкозотолерантного теста. 2. Поставьте и проведите обоснование диагноза. 3. Какой важный показатель оценки углеводного обмена за три предшествующих месяца необходимо исследовать у пациента?
Задача 3. У женщины 50 лет во время профосмотра обнаружена глюкозурия. Жалобы отсутствуют. Пять лет тому назад лечилась у гинеколога по поводу зуда в области наружных половых органов. В настоящее время зуд беспокоит редко. Объективно: Рост – 176 см, масса тела – 96 кг. Ожирение по абдоминальному типу. На коже туловища ксантоматозные высыпания. АД – 120/80, пульс – 74 в мин. Тоны сердца ритмичные, ЧСС 74. При исследовании органов дыхания и пищеварения отклонений от нормы не обнаружено. Вопросы и задания: 1. Какие исследования необходимы для установления диагноза. 2. Результаты проведенного больной перорального глюкозотолерентного теста (плазма венозной крови): натощак – 6,4 ммоль/л глюкозы, через 2 часа – 11,5 ммоль/л. Поставьте и обоснуйте диагноз. 3. Укажите причину зуда в области наружных половых органов у больной. 4. Рассчитайте индекс массы тела. Определите степень ожирения. 5. Объясните причинно-следственные взаимоотношения ожирения и сахарного диабета.
Критерии оценОК - «отлично» выставляется студенту, если он правильно и полно отвечает на вопросы, изложенные в задании, свободно владеет речью, показывая связность и последовательность в изложении, оперирует правильными формулировками и терминами, демонстрирует полное понимание материала и способность к обоснованию своего ответа, четко и последовательно выполняет манипуляции, знает цели, показания и противопоказания контролируемых методик, владеет основными правилами деонтологии и врачебной этики; - «хорошо» выставляется студенту, если он правильно и полно отвечает на вопросы, изложенные в задании, владеет речью, показывая связность и последовательность в изложении, оперирует правильными формулировками и терминами, демонстрирует понимание материала и способность к обоснованию своего ответа, четко и последовательно выполняет манипуляции, но допускает единичные ошибки, которые устраняет при указании на них, владеет основными правилами деонтологии и врачебной этики; - «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений в вопросах полученного задания, но допускает неточности в формулировке ответа, делает частичные ошибки в изложении, нарушает последовательность, допускает ошибки и неточности, имеет незначительные нарушения правил деонтологии и врачебной этики; - «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент не знает большую часть учебного материала, допускает ошибки в формулировках и терминах, искажающие смысл заданного вопроса, беспорядочно и непрофессионально излагает учебный материал, не соблюдает последовательность действий в алгоритмах манипуляций, при объяснении этих действий показывает полное незнание цели, показаний и противопоказаний контролируемого метода, не соблюдает правил этики и деонтологии.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Эндокринология : учебник / И. И. Дедов, Г. А. Мельниченко, В. В. Фадеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – 2013. – 432 с. : ил. Дополнительная 1. Сахарный диабет у детей и подростков : руководство. – 2-е изд., перераб. и доп. / И. И. Дедов, Т. Л. Кураева, В. А. Петеркова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 272 с. : ил. 2. Алгоритмы специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом (6-й выпуск) / под редакцией И. И. Дедова, М. В. Шестаковой // Сахарный диабет. – 2013. – Спецвыпуск 1. – 120 с.
Информационное обеспечение: 1. www.diabetology.ru – Сайт о проблемах сахарного диабета для врачей. 2. http://dmjournal.ru/ru/ – Сайт журнала «Сахарный диабет». 3. www.studmedlib.ru – Электронная библиотека студента медицинского вуза.
Делова (ролевая) игра «ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЕ ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКОЙ И КЕТОАЦИДОТИЧЕСКОЙ КОМЫ»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |