Пути совершенствования антикорупционной политики в РК
Антикоррупционная политика предполагает разработку и осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества по минимизации причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих государственного служащего к совершению коррупционных действий. Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они должны корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь. марта 2011 года была принята Правительством РК «Отраслевая Программа по противодействию коррупции на 2011-2015 годы». Задачами этой программы являются следующие: расширение международного сотрудничества и совершенствование национального законодательства по вопросам противодействия коррупции; повышение эффективности деятельности государственных органов по уменьшению коррупционных рисков; повышение антикоррупционного мировоззрения; снижение уровня теневой экономики. Вот 4 задачи определенные в качестве ключевых в программе антикоррупционных действий, рассчитанных до 2015 года. Расширение международного сотрудничества и совершенствование национального законодательства по вопросам противодействия коррупции. Для реализации данной задачи необходимы следующие меры. В течение 2011-2015 годов на основе анализа криминогенной ситуации в стране, а также действующего законодательства будут разработаны и приняты поправки в Уголовный кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» и другие законодательные акты в части их совершенствования. При этом вышеуказанный перечень нормативных правовых актов, требующих совершенствования, не является исчерпывающим. Так, в течение реализации Программы, по мере присоединения Республики Казахстан к международным договорам и конвенциям, будут, также внесены соответствующие изменения, и дополнения в части имплементации международных норм в национальное законодательство. Также, Агентством совместно с другими уполномоченными органами будет организовано тесное взаимодействие с компетентными органами стран Содружества Независимых Государств в рамках создаваемого Межгосударственного Совета Содружества Независимых Государств по противодействию коррупции, Совета Европы и других стран, а также международными организациями, занимающимися вопросами противодействия коррупции. В 2011 году была проведена международная антикоррупционная конференция с приглашением экспертов в этой области из не менее 25 стран дальнего и ближнего зарубежья. К 2014 году будет обеспечена реализация рекомендаций Стамбульского Плана действий Организации экономического сотрудничества и развития. В 2015 году будут приняты меры по присоединению к общепризнанным международным конвенциям в сфере противодействия коррупции, количество которых должно составить не менее 5 единиц, а также вступлению в членство в авторитетные международные организации, в частности в Группу стран по борьбе с коррупцией (ГРЕКО). Кроме того, принимаемые меры в сфере социально-экономического развития и противодействия коррупции будут на постоянной основе освещаться в зарубежных средствах массовой информации. Повышение антикоррупционного мировоззрения населения. В реализацию данной задачи будут приняты следующие меры: проведены совместно с политическими партиями и неправительственными общественными организациями акции и кампании на антикоррупционную тематику; создан координационный центр по проведению единой политики в сфере научных и социологических исследований и проведены социологические исследования по определению уровня восприятия коррупции, а также наиболее проблемных сфер подверженных коррупции; в целях формирования антикорруцпионного поведения будут разработаны и распространены разъяснительно-пропагандистские материалы, содержащие информацию о проводимой государством политики по противодействию коррупции; внедрен институт общественного порицания, предполагающий коллективное рассмотрение фактов коррупции в государственных органах с освещением результатов в средствах массовой информации; продолжены выступления представителей государственных органов, в том числе руководителей, в средствах массовой информации, а также проведены занятия в учебных заведениях; подписаны дополнительные меморандумы с неправительственными организациями, что позволит повысить уровень взаимодействия государства и общества по вопросам противодействия коррупции здесь, расписаны лишь некоторые меры по достижению выполнения задач программы. Однако можно смело утверждать что данные меры довольно действенны и результативны однако в отношении занятий в учебных заведений на мой взгляд необходимо разработать такие предметы как «права человека» и ввести этот предмет как обязательный прежде всего в школах в старших выпускных классах на постоянной и обязательной, основе, как я раньше и утверждал в этой статье мне представляется правовая грамотность является основой для антикоррупционной политики Реализация Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных республиканским и местными бюджетами на соответствующие финансовые годы. Кроме того, в качестве источников финансирования могут быть использованы прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан, источники. На реализацию Программы предусматривается выделение средств на общую сумму 355699 тыс. тенге: из них из республиканского бюджета - 355699 тыс. тенге, в том числе: 2011 год - 26 166,5 тыс. тенге; 2012 год - 27 363,5 тыс. тенге; 2013 год - 243 944,5 тыс. тенге; 2014 год - 29 112,5 тыс. тенге; 2015 год - 29 112,5 тыс. тенге. Суммы расходов являются предварительными, и будут уточняться Республиканской бюджетной комиссией при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год. Реализация мероприятий, финансируемых за счет местных бюджетов, предусматривается в пределах выделенных средств. Эффективная охрана и защита прав и интересов граждан, субъектов предпринимательства и государства, осуществляемая путем устранения причин и условий, способствующих экономическим и коррупционным правонарушениям. Данное направление избрано не случайно и вытекает из основных приоритетов государственной политики страны, одной из которых является борьба с коррупционными и экономическими правонарушениями. Развитие и формирование эффективной системы предупреждения и своевременного пресечения экономических и коррупционных правонарушений. Содействие активному участию общества в борьбе с коррупцией и экономическими правонарушениями, формирование у граждан страны негативного восприятия коррупционных проявлений. Повышение уровня взаимодействия с государственными органами и международными организациями по профилактике и предупреждению экономических и коррупционных правонарушений. Устранение последствий экономических правонарушений и нарушений, связанных с коррупцией. Таким образом, реализация государственной антикоррупционной политики - общенациональная задача. Заключение Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь. Информация, отвечающая вышеперечисленным требованиям, необходима для рационального решения проблем, но является дорогим продуктом современного общества. В ее стоимость включается время руководителей и подчиненных, затраченное на сбор данных, а также фактические издержки, например, связанные с анализом рынка, оплатой машинного времени, использованием услуг внешних консультантов и т.п. Современные информационным системы представляют собой совокупность средств и методов обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления и принятия решения. Обязательными элементами процесса являются наличие поэтапного плана и методов решения, а также информационное обеспечение. Работа по сбору, обработке и оценке информации проводится на всех этапах процесса принятия решений. Научные исследования и практика формирования и развития ИС свидетельствуют о необходимости переосмысления методологических основ управления, дополнения их положениями, отражающими современные условия переходной экономики; формирование и развитие новых информационных технологий должно поэтапно и параллельно проходить с реструктуризацией и оптимизацией функциональных подсистем и задач на уровне хозяйствующих субъектов, что в конечном итоге напрямую связано со структурными сдвигами в экономике, коренными изменениями в формах собственности, новыми условиями формирования хозяйственных связей. В сложившихся условиях казахстанские фирмы по тем или иным причинам занимают определенные позиции в вопросах интеграции информационных систем управления: от ориентации на полнофункциональные программные технологии, реализованные на основе единого информационного пространства до внедрения отдельных модулей и систем, автоматизирующих различные участки работы. В период перехода к рыночным отношениям государственное регулирование особенно необходимо при проведении экономических реформ - реформировании собственности, материального производства, рынка труда, финансового рынка. Исключительно важна роль государственного регулирования в территориальном развитии, определении внутрирегиональных и межрегиональных пропорций, выравнивании уровней социально-экономического развития регионов, формировании региональных рынков. Задачами государственного регулирования экономики являются: на начальном этапе переходного периода - осуществление мер по либерализации экономики; на втором этапе - мер по стабилизации экономики и на завершающем этапе - мер по повышению эффективности, поступательному развитию. Государственное регулирование рыночной экономики преследует три цели: минимизацию неизбежных негативных последствий рыночных процессов; создание правовых, финансовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики; обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым. Для достижения названных целей современное государство располагает мощными средствами регулирующего воздействия на рыночную экономику. Важный компонент механизма государственного регулирования экономики РК - его методы и инструменты. С их помощью формируются ресурсы, необходимые для государственного регулирования, осуществляются практические меры, обеспечивающие организующее воздействие государства на экономику. На новом этапе демократизации Казахстана стоит задача ускоренного развития свободного демократического общества. В этой связи особую значимость приобретает административная реформа. В своем выступлении на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан при рассмотрении изменений и дополнений в Конституцию страны Глава государства особо подчеркнул, что логика административной реформы направлена на усиление борьбы с коррупцией, что антикоррупционная составляющая была и остается основой государственной политики независимого Казахстана. То, что коррупция у нас есть и проявляется повсеместно - неоспоримый факт. Сегодня без взятки, откупа и подарка практически невозможно решить ни один из жизненно важных вопросов - от получения высокого поста в госструктурах или открытия собственного дела в сфере бизнеса до регистрации рождения детей, поступления в вузы, медицинского обслуживания, нормального проезда на личном автотранспорте и т.д. Причем, для многих людей это стало нормой жизни. Парадоксы антикоррупционных кампаний Причин такому положению дел множество. Причем в каждой сфере общественной жизни они имеют свою специфику. Если говорить о системе государственной власти, которая воспринимается как «айсберг» коррупции, то здесь следует выделить два уровня коррупции. Первый (нижний) уровень включает в себя взятки, которые берут чиновники нижнего и среднего звена управления из-за своей очень низкой зарплаты, размытых административных процедур и попустительства со стороны руководства. На втором (верхнем) уровне берутся «комиссионные», связанные с заключением крупных контрактов, отмыванием денег за рубежом, выдачей разрешений на проведение банковских операций с бюджетными средствами, предоставлением кредитов, льготных экспортных квот, назначением на высокооплачиваемую либо позволяющую иметь незаконный доход должность в госаппарате и т.д. Итак, на современном этапе коррупция - это антисоциальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политической безопасности явление, пронизавшее ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства. А объективно такие действия выражаются в сращивании государственной власти и организованной преступности. В завершении остается подчеркнуть, что при четком и добросовестном выполнении всех выше перечисленных задач, сплоченности общества в борьбе с любыми видами проявлений коррупции, личной заинтересованности правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в стране, появляется шанс миновать криминализации всех сфер жизни путем коррупции, также это будет служить важнейшим шагом вперед на пути построения гражданского общества. Список использованной литературы информационный управление государственный правонарушение 1 Конституция Республики Казахстан: Официальный текст по состоянию на 2 февраля 2011 года, с изменениями и дополнениями от 21.05.2007 г. О борьбе с коррупцией: Закон РК от 2 июля 1998 года №267-1 3 Отраслевая программа противодействия коррупции в Республики Казахстан на 2011-2015 год: утверждена постановлением Правительства от 31 марта 2011 года. 4 Алимбаев А.А. Государственное регулирование экономики. - Алматы: Ин-т рыночных отношений МН и ВО РК, 2009. - 320 с. 5 Алимбаев А.А. Научно-технический прогресс и информационные системы управления: Избранные труды. Т. 1. - Караганда: Ин-т регионального развития, 2005. - 368 с. 6 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. - 3-е изд., доп. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. - 580 с. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: теоретико-методологические и практические проблемы развития. - Алматы: Раритет, 2009. - 512 с. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 480 с. 9 Базарбаев Б. Антикоррупционный потенциал административных процедур // Маслихат и акимат. - 2012. - №3. - С.С. 69-73. 10 Волостнов Н.С. Государственное предприятие в рыночной экономике. - М.: Экономика, 2007. - 302 с. 11 Гамарник Г.Н. Управление экономикой Казахстана: методология, подходы, пути реализации. - Алматы: Экономика, 2002. - 281 с. 12 Граждан В.Д. Теория управления: учеб. пособие для студ. вузов / В.Д. Граждан. - М.: Гардарики, 2007. - 415 с. 13 Игнатов В.Г. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 384 с. 14 Мельников В.Д. Основы финансов: учебник для вузов / В.Д. Мельников. - Алматы: LEM, 2005. - 556 с. 15 Момбеков Н.Н. Государственная служба в Республике Казахстан. - Павлодар, 2002. - 167 с. 16 Муниципальный менеджмент / С.К. Курманбаев, Г.Н. Гамарник, О.С. Султанов и др. - Алматы: Экономика, 2000. -134 с. 17 Талапина Э.В. Антикоррупционный информационный стандарт в государственном управлении: подходы к пониманию // Государство и право. 2011. - №3. - С. 5-15 18 Торегожина М.Б. Государственное регулирование экономики: курс лекций. - Алматы: Экономика, 2008. - 206 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |