Самооценивание учащихся
Для ученика оценочная информация о его достижениях состоит из следующих элементов: § поставленной цели; § разработанных или предложенных критериев; § характеристики достигнутого уровня на данный момент; § понимания того, каким образом можно сократить разрыв между поставленными целями и достигнутым уровнем. Для эффективного самооценивания необходимо: § понимание учащимся, как оценивается его работа, деятельность; § развитие навыков критического мышления; § развитие объективизма; § концентрирование внимания учащихся на своих целях. навык самооценивания у учащегося должен формироваться из оценок своей работы по целому ряду критериев. В этом случае он будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Ученик сможет проследить свой прогресс. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной са- мооценки применяется сравнение двух самооценок: прогностической (оценки предстоящей работы) и ретроспективной (оценки выполненной работы).
ЭТО ВАЖНО!
· Регулярно напоминать ученикам о целях и критериях оценки работы. · Планировать время на самооценивание. · Представлять цели урока, критерии оценки на стендах, доске и т.п. с тем, чтобы учащиеся четко видели свое направление к цели. Пример: учитель перед проверкой работы напоминает ученикам критерии оценок, предлагает на их основе проверить и доработать самостоятельно свою работу. ниже представлены примерные формы самооценки при групповой работе. При использовании первой формы учитель предлагает учащимся самостоятельно оценить свою работу в группе. Форма (таблица ¹13) позволяет ученику более детально оценить свою работу в группе и сравнить ее с оценкой учителя. Таблица ¹13
После заполнения таблицы ученик делает вывод о своей роли в группе. При необходимости определяет цель на следующий этап работы. В таблице ¹13 отмечаются общие впечатления ученика от групповой работы и его роли в ней. Таблица ¹ 14 дает цифровую отметку каждому пункту. Баллы в колонку «Возможные баллы» выбираются учителем произвольно (желательно использовать 10-балльную систему, чтобы не путать со школьной пятибалльной, отметочной). если в линии «Итого» разница в баллах, выставленных учащимся и учителем, больше 10, то учителю необходимо проанализировать результаты с целью понимания разногласий и провести беседу с учащимся.
Таблица ¹14
Опыт учителей, использовавших эту форму, свидетельствует о том, что со временем при ис- пользовании подобных форм оценки разница между баллами, выставленными учителем и самим учеником, заметно сокращается. Самооценивание – это не только оценивание своей работы, но и самостоятельное определе- ние проблем и путей их решения. ниже представлена примерная форма (таблица ¹15) само- стоятельной работы учащихся, с помощью которой они могут обозначить свои проблемы по изучаемому материалу, проанализировать их и определить пути их решения.
»Запись идей» Имя Таблица 15 Дата
Участие ученика в процессе обучения и оценивания является важным компонентом форматив- ного оценивания. Поэтому учащимся необходимо быть активными участниками и процесса оценивания своих образовательных результатов, для того чтобы научиться оценивать самих себя и, таким образом, лучше понимать, что им необходимо для того, чтобы улучшить свои результаты. (Блэк и Уильям, 1998; Мертлер, 2003). Блэк и Уильям (1998) отмечают, что ученик является завершающим пользователем информации, полученной в результате оценивания1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |