Собственно, описание самого товара или услуги
12 В данном разделе внимание уделяется наиболее важным для потребителя характеристикам товара, а также преимуществу его перед конкурентной продукцией на рынке. Идеальным вариантом будет тот случай, если к бизнес-плану приложен образец или фотография готового товара. Можно также добавить его описание, информацию о технических характеристиках. При этом указываются: · Название товара или услуги. · Прямое назначение, возможности использования. · Описание и перечень наиболее важных характеристик. · Оценка преимуществ товара и его конкурентоспособности. · Наличие авторских прав и патента. · Указание о необходимости получения лицензии на производство товара или предоставление услуги. · Информация о наличии сертификатов качества на товар. · Безвредность для человека и внешней среды. · Данные о поставках, разработанная упаковка. · Наличие гарантий и сервисного обслуживания. · Информация об эксплуатации. · Способы утилизации после истечения сроков годности. Составление маркетинг-плана После оценки рынка и конкретной отрасли, их анализа, разрабатывается определенная стратегия. При этом указываются объемы потребления, возможные покупатели. Рассматриваются и рычаги воздействия на спрос (изменение цены, разработка рекламной компании, улучшение качества продукции и другие способы). Уделяется внимание и способам сбыта, примерной стоимости, разработке рекламной политики. При указании возможных потребителей учитываются способы покупки (опт, розница, конечный потребитель), а также их статус (юридические и физические лица, а также простое население). При рассмотрении возможных характеристик продукции оценивается ее внешний вид, выполняемые задачи, стоимость, срок годности и службы, безопасность для потребителя и окружающего мира. Стоит при этом в разделе придерживаться следующей структуры: · Анализ потенциальных покупателей. · Анализ конкурентоспособности. · Анализ возможностей сбыта товара или услуги. · Описание последовательности поставок от производства до конечного потребителя (сюда же включается описание упаковки, места и способы хранения, сервисное обслуживание, формы сбыта). · Способы привлечения покупателей (сюда входят различные рекламные акции, бесплатная апробация, выставки). Очень важно обосновать связь цены, качества и рентабельности. Зачастую разработка маркетинг-плана требует огромных усилий, ведь это очень трудоемкий процесс. При этом затрагиваются такие довольно сложные механизмы как способы рекламирования, продвижения, поддержки, выявления интересов, прогнозирования и многое другое. Составление производственного плана В данном разделе внимание уделяется производству и иным рабочим процессам. Включается сюда и информация о различных используемых помещениях, оборудовании, персонале, задействованном в работе. Кроме того, производственный план содержит в себе и подробное рассмотрение способов увеличения или сокращения объемов производства товара или предоставления услуги. Если бизнес-план включает в себя информацию о налаживании производства, то прописывается и последовательность производственного процесса, начиная с используемых затрат и заканчивая системой выпуска товаров. Словом, учитываются все нюансы. Если же часть процессов на себя берет партнер, то нужно указать информацию о нем, о стоимости предоставляемых услуг, их объеме, а также основания для заключения контракта именно с этой фирмой. При этом если подрядчик предоставляет оборудование или какое-то сырье, указывается информация о каждом наименовании. Приводятся также расчеты стоимости, выгод. Кроме того, обязательно производится расчет себестоимости предоставляемого товара или услуги, составляется смета, определяются переменные (зависящие от объемов производства и иных факторов) и постоянные затраты. В целом можно структурировать раздел следующим образом: · Сведения о предприятии с точки зрения производства (развитость систем, в том числе инженерных, транспортных, ресурсных). · Описание выбранной технологии, а также обоснование сделанного выбора. · Необходимость покупки или аренды помещений для производства. · Необходимость в персонале, при этом указывается их квалификация, навыки, число, направление деятельности. · Фактические доказательства безопасности производства и конечного продукта для людей и окружающей среды. · Описание необходимых производственных мощностей (с указанием имеющихся в наличии). · Описание необходимого оборудования, их характеристики, общая информация. · Описание необходимого ресурсного и сырьевого обеспечения. · Рассмотрение всех возможных поставщиков, условий контрактов, выбор субподрядчиков. · Расчет примерной себестоимости всех изготавливаемых товаров или предоставляемых услуг. · Составление сметы текущих затрат. · Проведение анализа структуры себестоимости продукции. Организационный план В данном разделе содержится информация о различных законодательных и нормативных актах и документах, на которые необходимо обратить внимание при составлении бизнес-плана. Кроме того, составляется график реализации выбранного проекта, с детальным описанием сроков и проводимых процедур. Финансовый план Лучше всего в данном разделе отобразить следующие документы и информацию: · Ежегодный план расходов и доходов. · Расчет сроков реализации (детально расписав первый год помесячно). · План движения финансовых активов и денежных средств. · Приблизительный баланс для первого года. · Анализ безубыточности (с рассмотрением перспектив, графиком, нахождением точки безубыточности). Кроме того отображаются и возможные инвестиционные вложения (лизинг, кредитование и другие). Здесь подробно рассматриваются источники, оценивается возможность получения инвестиций, а также рассчитывается выгодность их использования. Кроме того подробно рассматриваются и сроки погашения всех задолженностей. В конце раздела обязательно делается анализ эффективности данного бизнес-плана. Для расчета может быть использована любая из методик, например, одна из методик проектного анализа или анализа ФХД (финансово-хозяйственной деятельности). При этом рассчитывается рентабельность, а также финансовая устойчивость разрабатываемого проекта и многие другие показатели. Структура данного раздела может выглядеть следующим образом: · Ежегодный отчет о прибылях и убытках. · Структура налоговых отчислений. · План движения финансов для первого года. · Плановый баланс первого года. · Необходимость инвестиционных вложений. · Необходимые затраты, которые связаны с использованием заемных средств. · Анализ эффективности всего бизнес-плана, исходя из выбранной методики.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |