Тема 6. Специфика работа с консульскими службами и посольствами
Планы семинарских занятий по дисциплине «Технология выездного туризма»
Автор: Бельская О.Н.
Москва, 2005 Актуальность Выездной туризм одна из наиболее динмично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессинализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.
Предметом изучения курса является рынок выездного туризма. Данный курс состоит из 20 разделов, посвящённых актуальным вопросам выездного туризма. При изучении данного курса предусматриваются лекционные и семинарские занятия с разбором конкретных примеров, что позволит слушателям приобрести как необходимые знания, так и навыки практической работы. В программу данного курса включены элементы деловой игры, а именно создание и презентация группового проекта.
Цели и задачи курса В процессе обучения слушатели: Ø получат представление о состоянии международного туристского рынка; Ø рассмотрят экономическую и правовую стороны выездного туризма; Ø получат детальное представление о видах выездного туризма; Ø ознакомятся с географией выездного туризма, специализацией регионов по тем или иным направлениям развития туризма, известными и наименее изученными туристскими маршрутами; Ø изучат технологию организации выездных туров; Ø рассмотрят маркетинговые стратегии, направленные на успешное продвижение выездных туров; Ø подготовят групповой проект и проведут презентацию в группе.
Формы организации учебного процесса: Ø лекционные занятия; Ø семинары-дискуссии; Ø самостоятельная работа слушателей; Ø работа над групповым проектом, его презентация. Групповой проект представляет собой групповое исследование с целью: Ø изучения, описания, анализа одного из аспектов российского внутреннего или въездного туризма с последующей выдачей рекомендации для его эффективного осуществления; Ø создания туристической компании, комплекса, маршрута, программы и т.д., направленных на предоставление услуг, осуществление, поддержку, развитие въездного и внутреннего туризма в России. Презентация проектов (продолжительность 15-20 минут) состоится на заключительном занятии.
Оценка работы Оценка работы слушателей базируется на:
I. Планы семинарских занятий СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Тема 1. Международный туристский рынок 1. Международный туризм – состояние, тенденции, перспективы развития. 2. Значение международного туризма во внешнеэкономический отношениях между странами. 3. Предпосылки появления идеальной модели выездного туризма. 4. Характеристика стран-доноров, стран-реципиентов. 5. Ситуация на туристском рынке России, роль выездного туризма. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Тема 2. Международные туристские организации 1. Назначение международных туристких организаций. Их роль во внешнеполитической деятельности и в развитии туризма. 2. Цели и задачи, стоящие перед международными туристкими организациями. 3. Классификация международных туристких организаций. Коммерческие и некоммерческие учреждения. Ассоциации, союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях. Правительственные учреждения, определяющие государственную политику в области туризма. Межгосударственные объединения, содействующие туристскому движению. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 Тема 3. Экономическая эффективность рынка выездного туризма 1. Позитивные и негативные стороны выездного туризма с точки зрения экономики стран. 2. Опыт индустриально развитых стран. 3. Государственное регулирование выездных туристких потоков, их роль и значение. 4. «Эгоистическая» модель выездного туризма. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Тема 4. Туроператор как ключевой элемент рынка выездного туризма 1. Основные функции и задачи туроператора. 2. Профессиональные требования к туроператору, необходимые личные качества, навыки и умения. 3. Особенности профессиональной деятельности туроператора выездного туризма. Профиль работы туроператора. 4. Флайтеры и нон-флайтеры. 5. Туроператорское лобби. Предпосылки возникновения. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Тема 5. Особенности выездного туризма 1. Выездной туризма как наиболее сложный и капиталоёмкий вид туроперейтинга. 2. Прямые и косвенные факторы, осложняющие выездной туризм по сравнению с другими видами туроперейтинга. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 Тема 6. Специфика работа с консульскими службами и посольствами 1. Консульские службы и посольства в России. 2. Особенности работы с консульскими службами ряда наиболее популярных среди росийских туристов стран. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |