Социальная ответственность государства и бизнеса
На рубеже XX-XXI веков в условиях глобальной конкуренции социальное обеспечение является важнейшим направлением национальной стратегии и государственного регулирования социально-экономического развития как на федеральном уровне, так и на уровне местных органов власти. Эта стратегия находит свое выражение в: - определение приоритетов социальной политики и основных социальных нормативов, механизмов их реализации; - обеспечение правового базиса и общих методических принципов государственных гарантий в сфере труда и социального обеспечения; - широкомасштабном использовании бюджетного механизма как в целях финансирования социальных программ, перераспределения средств между различными по доходу, возрасту, трудоспособности, наличию иждивенцев группами населения, так и для стимулирования социальной ответственности негосударственных структур, а также каждого гражданина за самообеспечение себя и своей семьи; - постоянном совершенствовании организационно-административных инструментов государственного регулирования сферы социального обеспечения; - проведение социально-экономической политики, направленной на повышение конкурентоспособности экономически активного населения на рынке труда, на создание условий для их самообеспечения и уменьшения зависимости от государственной помощи. Обеспечение гарантий экономической безопасности населения в общенациональном масштабе не под силу частному капиталу и требует всесторонней поддержки государства, выражающейся не только в прямых финансовых затратах казны, но и в создании системы социального страхования, а также благоприятного климата для достижения гражданами самообеспечения. Государство во имя обеспечения совокупных интересов общества вынуждено брать на себя особое бремя ответственности за социально-экономическое положение своих граждан, стабилизацию источников их доходов, социальную интеграцию. Государственное регулирование сферы социального обеспечения носит всеобъемлющий характер и способствует укреплению экономической безопасности граждан - путем создания государственной системы социального страхования и вспомоществования; законодательного закрепления экономических прав участников процесса труда, ограничивающих риск падения их доходов ниже черты бедности; расширения доступа к профессиональной переподготовке, кредитным и иным ресурсам социально уязвимых групп населения.
Заключение
Обеспечение экономической безопасности и социальной интеграции населения требует всестороннего учета экономических, технологических, демографических факторов, воздействующих на социальную, материальную защищенность граждан и их семей; гибкости и способности государства к видоизменению структуры социальной поддержки в связи с эволюцией социально-экономических отношений; четкого разграничения выплат государственных пенсий и пособий, выполняющих функции утраченного заработка (пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, получения производственной травмы, пособия по безработице) на принципах страхования и социальных пособий нуждающимся гражданам из бюджетных средств всех уровней власти; применения научно обоснованной нормативной базы для установления прожиточного минимума и связанных с этим показателем форм вспомоществования; активизации трудового, интеллектуального потенциала населения как фактора общественного развития с учетом тендерных, возрастных и иных особенностей. Важнейшим элементом социального обеспечения трудящихся является система страхования по безработице, в рамках которой в последние десятилетия разрабатываются новые подходы к увязке выплаты пособий с мерами, направленными на поиск новых источников дохода, переподготовку тех, у кого нет шансов вернуться на прежнюю работу или вообще работать по своей специальности, т.е. на превращение пособий по безработице из "страховочной сетки" в "мост" к устройству на работу. Чиновники требуют от бизнеса честно платить налоги, чтобы правительство смогло за счет бюджетных поступлений выполнять все свои социальные обязательства перед обществом. Представители бизнеса заявляют: снизьте налоги, и в прошлое уйдет "зарплата в конвертах", значит, будут расти, например, пенсионные отчисления. Государство обвиняет бизнесменов в вывозе капиталов. Предприниматели говорят: дайте нам возможность спокойно работать, и мы будем создавать все новые и новые рабочие места в России. А как быть рядовому работнику, который оказался заложником выяснений отношений государства и работодателя? Должны ли мы требовать от государства гарантии обеспечения безбедной старости, или следует распроститься с надеждами на достойную пенсию, доступное медицинское обеспечение, качественное государственное образование и, скрывая свои реальные доходы от государства, надеяться только на возможность самим заработать на все это? Если в прежние времена государство пыталось на себя взять ответственность за все, то сегодня, с учетом произошедших в обществе изменений, в том числе и таких, как перераспределение собственности, у власти усилены функции законодательного регулирования социально-экономических процессов, контроля за исполнением принимаемых нормативных актов. Поэтому взаимоотношения всех участников общественных процессов все больше и больше переходят в сферу партнерства. Оценка этих изменений далеко не однозначна. Возникают очаги социальной напряженности, и видение путей решения имеющихся противоречий у различных политических сил разное. Но все они едины в том, что у людей должна быть достойная зарплата, нормальные условия труда, хорошее жилище, возможность создать и содержать семью. Список литературы 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. 2. Девиации и дискриминации. Интервью с руководителями ряда ведущих кадровых агентств (2008) // Управление персоналом, № 6. 3. Владимирова Галина (24.10.2008) Право на возраст // Федеральная антимонопольная служба. http://www.fas.gov.ru/article/a_15802.shtml 4. Ильин Юрий (14.05.2009) Трудовая дискриминация принимает новые формы // Бизнес-журнал Онлайн. http://www.business-magazine.ru/mech_new/staff/pub282971 5. Самарцева В.Е. Социальная ответственность государства и бизнеса перед населением // Вестник СГАП. – Саратов. 2008. - № 5. 6. Шапиро Дж. Насколько малы расходы на социальные нужды в России. //Экономика и организация производства. 2007. - № 7. 7. Яковлев Р.Мамонтова Т. политика доходов и социальная защита населения. //Российский экономический журнал. 2008. - №10. 8. Прошина Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения. – М.:2006 г.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |