Взаимоотношения (служебные связи)
Положение о службе контроля качества Общие положения 1.1. Служба контроля качества является самостоятельным структурным подразделением в составе отдела продаж предприятия. 1.2. Служба создается и ликвидируется приказом директора предприятия. 1.3. Служба подчиняется непосредственно руководителю отдела продаж. 1.4. Службу контроля качества возглавляет начальник, назначаемый на должность директором, по представлению руководителя отдела продаж и согласованию с начальником службы производства. 1.5. Сотрудники службы назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника службы контроля качества. 1.6. В своей деятельности служба руководствуется: Уставом предприятия; настоящим Положением; действующим законодательством РФ; приказами, инструкциями и распоряжениями вышестоящего руководства; стандартами предприятия, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарный безопасности, производственной санитарии и правилами внутреннего трудового распорядка, действующими на предприятии. Структура 2.1. Структуру и штатную численность службы утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя отдела продаж и начальника службы контроля качества и по согласованию с менеджером по персоналу. 2.2. Служба контроля качества имеет следующую структуру: 2.3. Распределение обязанностей между сотрудниками службы производится начальником службы. Задачи 3.1. Обеспечение выпуска предприятием качественной продукции в соответствии с требованиями потребителя. 3.2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям: - стандартов и технических условий; - эталонным и предельно-допустимым образцам; - потребителя к качеству продукции. 3.3. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. Функции 4.1. Проверка качества поступающих на предприятие материальных ресурсов (технологического сырья и материалов) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям. 4.2. Составление актов входного контроля по качеству материальных ресурсов. 4.3. Операционный контроль на всех стадиях производственного цикла. 4.4. Проведение выборочного инспекционного контроля качества на отдельных технологических операциях и на складе готовой продукции. 4.5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений. 4.6. Контроль за: - качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции; - соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, нормативно-технической документации, предельно-допустимым и эталонным образцам; - правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции. 4.7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием. 4.8. Оформление паспорта качества на принятую продукцию. 4.9. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве выпускаемой продукции. 4.10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению. 4.11. Возврат продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации, на доработку, изъятие из оборота продукции при невозможности устранения дефектов и брака. 4.12. Организация двустороннего обмена информацией о качестве продукции с потребителем. 4.13. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов. 4.14. Участие в разработке договоров на поставку продукции. 4.15. Анализ рекламаций, изучение причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, выпуска брака. 4.16. Разработка предложений по улучшению качества выпускаемой продукции. Права 5.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае: - несоответствия ее качества стандартам, технической документации, предельно-допустимым образцам, требованиям потребителя; -несоответствия ее комплектности, установленной нормативно-технической документации; - отсутствия обязательной установленной технической документации. О прекращении приемки (отгрузки) начальник службы контроля качества в письменном виде ставит в известность руководителя отдела продаж. Распоряжение начальника службы контроля качества об отказе в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного приказа директора. 5.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на отдельным этапах производства вносить предложения руководству предприятия о приостановке процесса изготовления, а саму продукцию браковать. 5.3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений: - проведения мероприятий, направленных на повышение качества производимой продукции; - предоставления необходимой для осуществления работы службы информации. 5.4. В случае возникновения разногласий по качеству продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке. Взаимоотношения (служебные связи) Для выполнения функций и реализации прав служба контроля качества взаимодействует: 6.1. Со службой главного инженера по вопросам: 6.1.1. Получения: - технологических процессов, технологических и методологических инструкций с указаниями требований к качеству; - планов проведения проверки и ремонта оборудования; - графиков профилактических работ оборудования; - аттестованного измерительного инструмента. 6.1.2. Предоставления: - предложений и замечаний по представленной документации; - информации о нарушении стандартов и технических условий; - сведений об обнаруженных технологических недостатках и предложений по их устранению; - заявок на новый измерительный инструмент. 6.2. Со службой производства по вопросам: 6.2.1. Получения: - заготовок и полуфабрикатов для осуществления контроля в процессе производства; - готовых изделий для осуществления приемо-сдаточного контроля; - планов производственных заданий и сведений об их выполнении; - заполненных рабочих документов (маршрутные карты, контрольные листы) 6.2.2. Предоставления: - замечаний и предложений по улучшению качества на отдельных технологических операциях и готовой продукции; - паспортов качества на соответствие требованиям ТУ, СТП, а также требованиям заказчика продукции; - ежемесячного отчета по количеству и видам брака. 6.3. С отделом логистики по вопросам: 6.3.1. Получения: - сопроводительных документов поставщиков на поступающие на предприятие сырье и материалы (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов и т.д); - внутренней документации о приемке по количеству сырья и материалов (акты); - задокументированных сведений о потерях и браке на складе сырья и материалов, на складе готовой продукции (акты); -доступа на склад готовой продукции для проведения внеплановой выборки, проверки состояния готовой продукции к отгрузке, осуществления входного контроля сырья и материалов. 6.3.2. Предоставления: - заключений о пригодности сырья и материалов; - актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна. 6.4. С отделом продаж по вопросам: 6.4.1. Получения: - рекламаций к качеству продукции, полученных предприятием от потребителей; - данных о возврате продукции потребителями; - требований заказчиков, предъявляемых к качеству заказанной продукции; - актов внешней приемки контрагентами; -информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; 6.4.2. Предоставления: - отчетов о рассмотрении рекламаций по качеству продукции, сведений об основаниях для направления рекламаций; - обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и количестве брака; - актов и рекламаций, составленных для поставщиков, если имеется бой или иной брак, поступившего на склад полотна или другого технологического сырья. Ответственность. 7.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций службы несет начальник службы контроля качества. 7.2. На начальника службы возлагается персональная ответственность за: 7.2.1. Соответствие законодательству издаваемых службой документов по вопросам качества продукции. 7.2.3. Составление, утверждение и представление достоверной информации о качестве продукции. 7.2.4. Обеспечение руководства предприятия информацией о качестве выпускаемой продукции. 7.2.5. Своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства предприятия по вопросам качества продукции. 7.2.6. Недопущения использования неисправных средств контроля. 7.2.7. Недопущения применения устаревших нормативов и стандартов. 7.2.8. Создание условий для производственной деятельности сотрудников службы. 7.2.9. Соблюдение сотрудниками службы трудовой и производственной дисциплины 7.2.10. Обеспечение сохранности имущества, находящегося в службе и соблюдение правил пожарной безопасности. 7.3. Ответственность сотрудников службы контроля качества устанавливается их должностными инструкциями
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |