Пути совершенствования производственного менеджмента на предприятии
План по совершенствованию услуг ОАО «Санаторий «Чувашия» Осуществляется реализация перспективных планов по программе «Фитопроизводство и фитотерапия». Долгосрочная стратегия - развитие нетрадиционных методов лечения: · ипотерапия (в частности, лечение ДЦП); · функционирование оздоровительной группы «Детка» Переоснащение номерного фонда с целью создания более комфортных условий для проживания отдыхающих. Постепенная реконструкция номеров по принципу взаимозачетов с соответствующими строительными организациями. Необходимо добиваемся цели следующими путями: · внедрением новой техники и технологий; · применением современных методов диагностики и лечения; · постоянной оценкой конкретных требований отдыхающих для улучшения качества и конкурентоспособности предоставляемых санаторно-курортных услуг; · модернизацией, обновлением и развитием сферы предоставления санаторно-курортных услуг; · формированием долгосрочных партнерских отношений с отдыхающими, страховыми компаниями, предприятиями, организациями; · лидерством руководства в создании системы управления качеством, обеспечивающей вовлечение всех работников в непрерывный процесс улучшения работы санатория, при одинаковом понимании всеми нами взаимосвязи качества и успеха; · принятием решений на основе объективной информации о состоянии процессов системы менеджмента качества; · созданием творческого коллектива, понимающего цели и задачи политики качества; · непрерывным повышением квалификации персонала и раскрытием творческого потенциала каждого работника; · установлением в области качества персональной ответственности руководителей всех уровней и каждого работника на своем рабочем месте; · постоянным мониторингом процессов управления и своевременным принятием корректирующих и предупреждающих действий, направленных на постоянное соответствие требованиям СМК и ее совершенствование. Для достижения поставленных целей считаем обязательным: · внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001-2001; · пропагандировать «Политику в области качества ОАО «Санаторий «Чувашия» среди всех работников с целью осознанного вовлечения их в процесс менеджмента качества; · проводить обучение персонала по вопросам СМК; · проводить маркетинговые исследования с целью долгосрочной и краткосрочной маркетинговой стратегии санатория; · совершенствовать механизм взаимодействия всех структурных подразделений санатория и сотрудников, что позволит непрерывно улучшать функционирование процессов создания конкурентоспособных санаторно-курортных услуг. Повышение удовлетворенности отдыхающих, обеспечение конкурентоспособности санаторно-курортных услуг в перспективе, получение прибыли - необходимое условие для дальнейшего развития санатория. Пути совершенствования производственной структуры Для начало рассмотрим штатную численность ОАО «Санаторий «Чувашия»:
Таблица 3.1. Штатная численность ОАО «Санаторий «Чувашия» на 2012 г.
ОАО «Санаторий «Чувашия» достаточно крупное предприятие с численностью персонала более 300 человек. Каким образом усовершенствовать производственную структуру этого предприятия? Основные пути совершенствования производственной структуры подразумевают: . Регулярное изучение достижений в области проектирования и развития производственных структур с целью обеспечения мобильности и адаптивности структуры предприятия к нововведениям и новой продукции; . Поиск и реализация более совершенного принципа построения подразделений и отделов; . Оптимизация числа и размеров производственных подразделений предприятия; . Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими отделами; . Постоянная работа по рационализации планировки предприятий; . Обеспечение пропорциональности между всеми отделами предприятия; . Обеспечение соответствия компонентов производственной структуры предприятия принципу пропорциональности по производственной мощности, прогрессивности технологических процессов, уровня автоматизации, квалификации кадров и других параметров; . Обеспечение соответствия структуры принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности прохождения предметов труда; . Обеспечение соответствия уровня качества процессов в системе (производственной структуре предприятия) уровню качества входа системы. Тогда и качество выхода системы будет высоким; . Создание внутри крупного предприятия (объединения, акционерного общества, фирмы) юридически самостоятельных мелких организаций с предметной или технологической специализацией производства; . Быстрое изменение производственного профиля в условиях рыночной экономики, совершенствование специализации и кооперирования; . Развитие комбинирования производства; . Сокращение нормативного срока службы основных фондов; . Соблюдение графиков планово-предупредительного ремонта основных производственных фондов предприятия, сокращение продолжительности проводимых ремонтов и повышение их качества, своевременное обновление фондов; . Достижение конструктивно-технологической однородности продукции в результате широкой унификации и стандартизации; . Повышение уровня автоматизации производства. Соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими отделами должно быть направлено на повышение по количеству занятых рабочих, стоимости основных фондов, доли прибыли в общей прибыли предприятия. В структурном отношении экономика предприятия должна формироваться как экономика отдельных подразделений и отделов. Пропорциональность входящих в состав предприятия подразделения характеризуется рациональным соотношением производственной мощности отделов, связанных между собой совместным изготовлением конечного продукта. Развитие комбинирования приводит к комплексному использованию сырья и материалов, экономии живого и овеществленного труда, а также уменьшению вредного воздействия на окружающую среду. Менее структурированная структура управления предприятием приводит к совершенствованию управления его подразделением, сокращению обслуживающего и управленческого аппарата, а, следовательно, к снижению издержек производства и лучшему реагированию на изменение спроса на продукцию. Правильно построенная производственная структура предопределяет пропорциональность всех цехов и служб предприятия, что, в свою очередь, положительно влияет на улучшение технико-экономических показателей: уровень специализации и кооперирования, ритмичность изготовления продукции, рост производительности труда, улучшение качества изделий, сокращение численности управленческих кадров, наиболее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение прибыли. Данная производственная структура является подходящей для такого крупного предприятия как «Санаторий «Чувашия». Наиболее лучших результатов в работе можно добиться: . рационализацией работы сотрудников. Слишком большое количество сотрудников приводит не к увеличению темпов работы предприятия а к ее уменьшению; . с уменьшением количества сотрудников пропадет необходимость в большом руководствующем составе фирмы; . с уменьшением численности работников увеличивается объем работы работников, тем самым увеличивается и заработная плата; . С увольнением работников сокращается затраты на выплату заработной платы. Работники предприятия которых требуется сократить: . Уборщиков и санитарок. Вполне возможно совмещение уборки определенных помещений в течении дня и следовательно сокращение этих сотрудников вдвое. . Сокращение также среднего медицинского персонала на 20-30%. Обычна курсы лечения проходят в утренние часы. Допустить возможность работы медсестер и в послеобеденное время более продолжительное время чем обычно. . Также возможно совмещение работы сотрудников инженерно-технического подразделения из его отделов. Численность сократиться в среднем на 10-20%. . В связи автоматизацией процессов в бухгалтерии, целесообразно провести сокращение и в этом отделе, бухгалтерский учет по разным отделам может вести и один человек. . Наконец сокращение управляющего персонала опять же совмещением руководства над другими отделами.
Заключение
Работа «Санатория «Чувашия» не безупречна, всегда можно найти способы для улучшения его работы, и главное убрать недостатки этого предприятия. Для начала необходимо найти резервы, повышающие эффективность использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявить и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Как известно из экономики: основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, является прибыль и рентабельность. Чтобы повысить эффективность производственного менеджмента предприятия самое главное надо грамотно поставить управление. Для каждого предприятия очень важно иметь ассортимент услуг - это ведет к увеличению денежного оборота фирмы, и самое главное привлекает большее количество клиентов. При организации работы очень важное значение должно уделяться подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны заниматься толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления предприятия. Для нормального работоспособного существования необходимо: . Постоянно находить новые пути в улучшении управления. . Проводить различные семинары по обучению персонала. . Материально заинтересовать и стимулировать его работу. . Быть в курсе всех новых тенденций работы. . Правильно и своевременно внедрять новшества по улучшению обслуживания. Так же менее структурированная структура управления предприятием приводит к совершенствованию управления его подразделением, сокращению обслуживающего и управленческого аппарата, а, следовательно, к снижению издержек производства и лучшему реагированию на изменение спроса на продукцию. Правильно построенная производственная структура предопределяет пропорциональность всех цехов и служб предприятия, что, в свою очередь, положительно влияет на улучшение технико-экономических показателей: уровень специализации и кооперирования, ритмичность изготовления продукции, рост производительности труда, улучшение качества изделий, сокращение численности управленческих кадров, наиболее целесообразное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение прибыл
Список использованной литературы 1. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 308 с. . Борисов, Е. Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. - М.: ПРОСПЕКТ, ТК ВЕЛБИ, 2009. - 544 с. . Ветитнев, А. М. Курортное дело: учебное пособие/ А.М. Ветитнев.-М.: КНОРУС, 2006. - 528 с. . Вечканов, Г. С. Экономическая теория / Г. С. Вечканов. - СПб. : ПИТЕР, 2009. - 448 с. . Иванов, И. Н. Организация производства на промышленном предприятии: учебное пособие / Н. И. Иванов.- М.: ИНФРА-М, 2008.-208с. . Ильенкова, С. Д. Производственный менеджмент: учебник / С. Д. Ильенкова.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 583 с. . Козловский, В. А. Производственный менеджмент: учебник / В. А. Козловский. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 574 с. . Любушкин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие / Н. П. Любушкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 471 с. . Маньшина, Н.В. Курортология для всех: учебное пособие / Н. В. Маньшина. - М.: ВЕЧЕ,2007. - 592 с. . Малюк, В. И. Производственный менеджмент: учебник / В. И. Малюк. - СПб.: ПИТЕР, 2008.-302с. . Никитина, О. А. Особенности Маркетинга санаторно-курортных услуг: учебное пособие / О. А. Никитина. - М.:2008. - 152с. . Новицкий, Н. И. Организация и планирование производства: практикум / Н. И. Новицкий. - М.: 2007. - 256 с. . Носова, С. С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие / С. С. Носова. - М.: КНОРУС, 2009. - 368 с. . Пелиха, С. А. Производственный менеджмент: учебное пособие / С. А. Пелиха. - М.: БГЭУ, 2003- 555 с. . Синица, Л. М. Организация производства: учебное пособие / Л. М. Синица. - М.: «ИВЦ МИНФИНА», 2003 .-512с. . Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Г.В.Савицкая. - Минск: ООО "НОВОЕ ЗНАНИЕ", 2005. - 687с. . Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Дашков и К, 2002. - 472 с. . Стерлигов, А. М. Производственный менеджмент: учебник / А. М. Стерлигов. - М.: ИНФРА - М , 2011. - 187 с. . Волков, О. И. Организация производства на предприятии (фирма) / О. И. Волков. - М.: ИНФРА - М , 2011. - 448 с. . Парахина, В. Н. Теория организации: учебное пособие / В. Н. Парахино, Т. М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2006. - 296 с. . Пашуто, В. П. Производственный менеджмент: учебное пособие / В. П. Пашуто. - М.: ИНФРА - М , 2009. - 305 с. . Гоберман, В. А. Основы производственного менеджмента: учебное пособие / В. А. Гоберман. - М.: ЮРИСТЬ, 2002. - 336 с. . Казанцев, А. К. Основы производственного менеджмента: учебное пособие / А. К. Казанцев. - М.: ИНФРА - М, 2008. -348 с. . Иванов, А. П. Менеджмент: учебник / А. П. Иванов. - СПб.: Михайлов, 2002.- 438 с. 25. http: // www.grandar <http://www.grandar> s.ru / college / ekonomika - firmy / sushchnost - pripyli/ htm.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |