Оценка влияния изменения грузооборота на финансовые показатели
Расчет влияния объема перевозок на себестоимость производится по формуле: ∆Cn = - Сn ∆Cn(%)= ∙ 100
где Сn - начальная величина себестоимости перевозок на отделении дороги; - себестоимость после изменения объема перевозок.
= cзав + , руб./10 ткм
= 3,06 + = 8,63 руб./10 ткм где Сзав - себестоимость в части зависящих расходов, руб./10 ткм; Снз - себестоимость в части независящих расходов, руб./10 ткм; ∆PL - изменение объема перевозок, %. ∆Cn =8,63 - ∆Cn(%)= ∙ 100 = 0,7% Себестоимость в части зависящих и независящих расходов определяется по данным таблицы 3.2, делением расходов на объем перевозок. Изменение эксплуатационных расходов (экономия или перерасход) рассчитываются по формуле:
∆Э = ±∆С ∙ ∑PL ( )
∆Э = 0,06 ∙ 18173,6 млн ткм ( ) = 1079402798 руб. где ∑PL - грузооборот. Оценка влияния изменения качественных показателей на финансовые показатели
Для расчета влияния качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок используются формулы зависимости себестоимости, которые определяются методом расходных ставок. С такими показателями как динамическая нагрузка на вагон, масса поезда брутто, участковая скорость себестоимость связана обратной зависимостью:
С = ан.с.+
С показателями: процент порожнего пробега вагонов, и вспомогательного пробега локомотивов себестоимость связана прямой зависимостью:
С = ан.с.+ в ∙
где а - величина себестоимости, независящей от качественного показателя; и в ∙ - величина себестоимости, зависящей от качественного показателя; Kп - численное значение качественного показателя.
∆Cn = - Сn руб./10 ткм
где - величина себестоимости перевозок, соответствующая новому значению качественного показателя. Расчет по формуле прямой зависимости, так как измененным качественным показателем является вспомогательный пробег локомотивов:
∆Cn = ± , %
∆Cn = ± = 0,006% ∆Cn = 0,006% 8,57/100 =0,0005 при обратной зависимости:
∆Cn = ± , %
где m - доля расходов, зависящая от качественного показателя, ∆Kп - изменение качественного показателя в процентах Экономический эффект от улучшения качественного показателя (или потери в результате его ухудшения) рассчитать по формуле:
∆Э = ∆Сn ∙ ∑PL ( )
∆Э = 0,0005 ∙ 18173600000∙( ) = 8665023 руб. Список используемой литературы
1. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов ж.-д. трансп./ И.В. Белов, Н.П. Терешина и др., Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса. - М.: УМК МПС России, 2001. - 600 с. Под ред. Н.П. Терешиной. М. Транспорт, 1997 - 321 с. . Себестоимость железнодорожных перевозок. Под ред. Г.Г. Смеховой М. Маршрут, 2003 -495 с. . А.Ф. Иваненко. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2004. - 568 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |