Экономическая оценка ожидаемых результатов от предлагаемых внедрений
С помощью маржинального анализа можно обосновать целесообразность увеличения производства продукции предприятия ОАО "Крымхлеб". Поскольку с увеличением производственной мощности происходит рост себестоимости, следует установить, увеличится ли прибыль предприятия и зона его безопасности. К примеру, при увеличении производственной мощности ОАО "Крымхлеб" на 20% сумма постоянных затрат возрастет на 25%, а сумма прибыли - всего на 12,5%. При этом с увеличением суммы покрытия постоянных затрат уменьшится зона безопасности предприятия и увеличится срок окупаемости постоянных затрат на 0,3 месяца. Окончательное решение об увеличении производственной мощности надо принимать с учетом окупаемости инвестиций на строительство дополнительных помещений, приобретение и модернизацию оборудования. Принимают во внимание также возможности сбыта продукции, создание новых рабочих мест, наличие необходимых материальных и трудовых ресурсов и т.д. Следует учитывать также эффект кривой опыта (ЭКО): по мере увеличения производства, наращивания производственных Мощностей происходит постепенное снижение переменных затрат в связи с повышением уровня стандартизации производственных процессов, квалификации и профессионализма кадров, совершенствованием техники, технологии и организации производству. ЭКО проявляется не автоматически, а реализуется при условии постоянного повышения квалификации персонала, внедрения новой техники, новых технологий и рациональных предложений. Администрация предприятия должна постоянно заботиться о проведении текущих улучшений, способствующих снижению затрат на производство продукции. В заключение анализа подсчитывают резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи. Ими могут быть ввод в действие нового оборудования, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности работы оборудования, более интенсивное его использование. Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяют умножением его дополнительного количества на текущий уровень среднегодовой выработки или на фактическую величину всех факторов, которые формируют ее величину:
Р/ВПк = Р/К * ГВ1 = Р/К * Д1 * Ксм1 * П1 * ЧВ1 (3.1) Р/ВПк = 18 * 163000 = 2934000
Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное (прогнозируемое) количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы в текущем периоде:
Р/ВПд = Кв * Р/Д * ДВ1 = Кв * Р/Д * Ксм1 * П1 * ЧВ1 (3.2) Р/ВПд = 6 * 18 * 9055 = 977940
Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост последнего умножить на планируемое количество дней работы всего парка оборудования и на текущий уровень сменной выработки:
Р/ВПксм = Кв * Дв * Р/Ксм * СВ1 = Кв * Дв * Р/Ксм * П1 * ЧВ1 (3.3) Р/ВПксм = 18 * 30 * 447 = 241380
Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения внутрисменных простоев определяют умножением планируемого прироста средней продолжительности смены на фактический уровень среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком - СМ (произведение возможного количества оборудования, возможного количества отработанных дней единицей оборудования и возможного уровня коэффициента сменности):
Р/ВПп = СМв * Р/П * ЧВ1 = Кв * Дв * Ксм*в * Р/П * ЧВ1 (3.4) Р/ВПп = 18 * 30 * 2 = 1080
Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки оборудования необходимо сначала выявить возможности роста последней за счет обновления и модернизации оборудования, более интенсивного его использования, внедрения достижений научно-технического прогресса и т.д. Затем выявленный резерв повышения выработки за 1 машиночас надо умножить на возможное количество часов работы оборудования Тв (произведение возможного количества единиц, количества дней работы, коэффициента сменности, продолжительности смены):
Р/ВПчв = Тв * Р/ЧВ = Кв * Дв * Ксм*в * Пв * Р/ЧВ (3.5) Р/ВПчв = 18 * 30 * 2 * 8 = 8640
После этого определяют резервы роста фондоотдачи:
Р/ФО = (Вп1 + Р/ВП) / (ОС1 + ОСд - Р/ОС) - (ВП1/ОС1) = ФОв - ФО1, (3.6) Р/ФО = (163000 + 2934000) / (126400 + 11200 - 3200) = 3097000 / 134400 = 23
где ВП1 - фактический объем производства продукции отчетного периода; Р/ВП - резерв увеличения производства продукции; ОС1 - фактическая средняя величина основных средств в отчетном периоде; ОСд - дополнительная сумма основных средств, которая понадобится для освоения резервов увеличения производства продукции; Р/ОС - резерв сокращения основных средств за счет реализации, сдачи в аренду, консервации и списания. Для определения резервов роста фондорентабельности необходимо прирост фондоотдачи умножить на фактический уровень рентабельности продукции в отчетном периоде:
Р/Rос = Р/ФО * Rоб1 (3.7), Р/Rос = 23 * 0,21 = 4,83
По итогам анализа разрабатывают конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и осуществляют контроль за их проведением. Предложения по улучшению состояния материально-технического снабжения и предложений по снижению себестоимости по ОАО "Крымхлеб". На современном этапе материально-техническое снабжение ОАО "Крымхлеб" нуждается в: а) повышении производительности труда; б) экономии производственных ресурсов; в) снижении себестоимости; г) повышении рентабельности; д) установлении рациональных связей между поставщиками и потребителями; е) необходимости значительных капитальных вложений для повышения темпов роста производительности труда; ж) создании условий сохранности материалов, сокращение времени их пребывания на складах; з) эффективном нормировании товарно-материальных запасов; и) снижении расходов на транспортно-заготовительные расходы; к) ускорении оборачиваемости оборотных средств; л) осуществлении мероприятий по концентрации органов путем создания крупных объединений за счет концентрации запасов, а также мероприятия инновационной деятельности; м) максимальном сближении сроков разработки планов производства и его обеспечения; н) организации сбыта продукции; о) развитии лизинга для выбора эффективных форм приобретения и рационального использования машин и оборудования; п) эффективной организации материальных потоков; р) развитии оптовой торговли; с) поддержании длительных хозяйственных связей. При составлении проектов годовых планов плановая себестоимость продукции определяется путем расчета изменения базового уровня затрат по основным технико-экономическим факторам. План себестоимости масла разрабатывается в такой последовательности: 1. Составляются сметы затрат и калькулируется себестоимость продукции и услуг вспомогательных производств (цехов). 2. Составляется баланс распределения продукции и услуг вспомогательного производства по калькуляционным направлениям и по внутризаводским подразделениям-потребителям. 3. Составляются сметы: затрат, связанных с подготовкой и освоением производства продукции, прочих производственных расходов, общепроизводственных расходов по цехам основного производства с последующим обобщением их по предприятию, административных и сбытовых расходов. 4. Калькулируется себестоимость единицы продукции по видам, рассчитывается себестоимость всей валовой и товарной продукции. 5. Составляется сводная смета затрат на производство. После завершения всех расчетов плана себестоимости продукции (работ, услуг) проводится контрольная проверка и увязка показателей себестоимости продукции (работ, услуг) с другими разделами финансового плана предприятия.
Выводы по Разделу 3
1. Эффективность предпринимательской деятельности определяется сравнением доходов и расходов. Поэтому для того, чтобы определить, будет ли эффективным производство, необходимо сравнить ожидаемый доход с ожидаемыми затратами, а при подведении итогов деятельности - полученные доходы с понесенными расходами . Затраты на производство продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении формируют ее себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. В нем находят отражение рост производительности труда, экономия ресурсов. . Анализ себестоимости проводится одновременно с комплексным технико-экономическим анализом работы предприятия: изучением уровня техники и организации производства и труда, использованием производственных мощностей и материальных ресурсов, структуры и качества продукции. . При составлении проектов годовых планов плановая себестоимость продукции определяется путем расчета изменения базового уровня затрат по основным технико-экономическим факторам. . При составлении плана по себестоимости в первую очередь разрабатываются сметы затрат на производство для вспомогательных производств (цехов), поскольку стоимость работ и услуг вспомогательных производств отражается в себестоимости продукции основных цехов и производств. Заключение
Производственная система предприятия состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, под которыми обычно понимают различные ресурсы, необходимые для производства, и результат производства. В производстве в соответствии с объективными требованиями управления производственные процессы группируют по видам деятельности: снабженческо-заготовительная, производственная, финансово-сбытовая, организационная и инвестиционная. Производственная система предприятия состоит из совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов, под которыми обычно понимают различные ресурсы, необходимые для производства, и результат производства. Производство продукта есть определенная технология, в соответствии с которой завершается трансформация затрат в продукцию. Каждый элемент производственной системы выступает в производстве как самостоятельная система, состоящая из более простых компонентов Требования управления определяют отдельное изучение методики учета издержек производственной деятельности и необходимость разработки для предприятий системы контроля за себестоимостью продукции производственных подразделений на основе расширения аналитичности применяемых в учете группировок затрат. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности организации, ее достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится предприятию, так и всему обществу. Определение себестоимости служит основой для установления цен, является базой для исчисления налогов на сбыт, а также для текущей оценки результатов деятельности предприятия. Определение сущности затрат в условиях реформирования учета в Украине дает Положение стандарт бухгалтерского учета. Расходы согласно которого расходы - это уменьшение активов или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия за исключением уменьшения капитала в результате его изъятия или распределения собственности, при условии, что эти расходы могут быть достоверно определены. Установление продажной цены на продукт - важнейшая задача предприятия и искусство менеджеров. Существуют несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один подход - назначить такую цену, которая привлечет покупателя; другой - использовать цены конкурента, чтобы установить для себя определенную границу цен; третий - использовать информацию о себестоимости продукции, с тем чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинального дохода. Безубыточный объем продаж, и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должны уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Производственная деятельность коммерческой организации сопровождается расходами, различного вида и относительной значимости. Согласно действующему плану счетов возможны два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции. Первый, традиционный для отечественной экономики, предусматривает исчисление себестоимости
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |