Расчет показателей работы станции
По данным суточного плана - графика определим следующие технические основные показатели работы станции: простой транзитного вагона без переработки tтр; простой транзитного вагона с переработкой tпер; простой местного вагона tм; грузовой простой (простой на одну грузовую операцию) tгр; коэффициент сдвоенных операций kсд; норма рабочего парка вагонов n; вагонооборот Uоб; коэффициент загрузки маневровых средств α. Простой транзитного вагона без переработки приведен в таблице 20
Таблица 20
tтр = ∑Utтр/Uтр = 82,5/55= 1,5ч. (9)
Простой транзитного вагона с переработкой состоит из следующих элементов: ожидания обработки tо об; обработки по прибытии tпр; ожидания расформирования tор; расформирования на горке tрасф; накопления до подачи в цех tнак ц; времени подачи в цех tпц; технологическое время ремонта вагонов tр; времени уборки на путь накопления tун; накопления tнак; ожидания формирования tоф; формирования tф; обработки по отправлению tот; ожидания отправления tоо. Затраты вагоно-часов на обработку вагонов и расчет среднего простоя вагона сведем в таблицу 21
Таблица 21
t о об = ∑Utо об/(Uпер+Uм ) = 0/55= 0 ч. (10) tпр = ∑Utпр/(Uпер+Uм )= 82,9/55 = 1,5 ч. (11) tор = ∑Utор/(Uор+Uм )= 37,93/55= 0,6 ч. (12) tрасф = ∑Utрасф/(Uрасф+Uм) = 12,55/55= 0,22 ч. (13)
Время под накоплением до отправления определяется исходя из таблиц 21 и 22.
Таблица 22
По данным таблицы Тнак определяется: Тнак = 210,5/55 = 3,8ч Затраты вагоно-часов на ожидание формирования, формирование и перестановку, а также среднее время нахождения вагонов под этими операциями определяются по таблице 23
Таблица 23
tоф = ∑Utоф/(Uпер+Uм) =0/55 = 0 ч. (14) tф = ∑Utф/(Uпер+Uм) = 10,03/55 = 0,1 ч. (15)
Аналогично рассчитываются затраты вагоно-часов в ожидании отправления и на обработку в парке отправления, а также средний простой вагона под этими операциями. Расчет сводится в таблицу 24 Таблица 24
tо от = ∑Utо от/( Uпер+Uм) = 0ч. (16) tот = ∑Utот/(Uпер+Uм) = 120,5/55= 2,1 ч. (17) tоо = ∑Utоо/(Uпер+Uм) = 0 ч. (18)
Транзитный простой с переработкой будет равен: tпер = 0+1,5+0,6+0,55+3,8+0,1+2,1+0,1+3,07+2,5+0,4+0,2+0+0,79 = 15,77ч Простой местного вагона на станции определяется с момента прибытия до момента отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные с переработкой и, кроме того дополнительные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Причем часть вагонов может быть выгружена и в порожнем состоянии отправлена со станции. Такие вагоны проходят одну грузовую операцию. Другая часть вагонов после выгрузки может быть подана под погрузку. Эта часть вагонов проходит сдвоенные грузовые операции. Простой вагонов с одной грузовой операцией определим по формуле, ч.
tм1 = tпер + t1оп + t1под + tвыгр +t1оу +t1пред + t1у , (19)
где tпер - простой транзитного поезда с переработкой ; t1под - продолжительность подачи вагонов на путь необщего пользования; tвыгр - затрата времени на выгрузку ; t1у - продолжительность уборки вагонов с пути необщего пользования ; t1пред - затраты времени на приёмосдаточные операции ; t1оп - ожидание подачи ; t1оу - ожидание уборки ; Затраты вагоно-часов в ожидании подачи и уборки вагонов определим из таблицы 25
Таблица 25
t1оп =∑U1оп /U1м = 3,39/13= 0,2 ч. (20) t1оу = ∑U1оу/U1м = 3,25/13= 0,25 ч. (21)
Тогда простой местного вагона с одной грузовой операцией: t1м = 15,77+0,2+0,55+1,25+1,74+0,2=18,7 ч.
Таблица 26
t2пер = ∑Ut2пер/U2м = 5,56/2 = 2,78 ч. (22) t2оу = ∑Ut2оу/U2м = 0,4/2= 0,2 ч. (23) Тогда простой вагона со сдвоенной операцией найдем по формуле:
t2м = tпер+t2оп+t2под+ tвыгр+t2перес+tпогр+t2оу+tу =15,77+0,2+0,6+3+0,2+0+2,78+0,6 = 23,2 ч. (24)
Простой местного вагона в целом по станции составит, ч.:
tм = (U1мt1м + U2мt2м)/Uм = (15×18,7+2×23,2)/15 =25,3 ч. (25)
Грузовым простоем называются затраты времени, приходящиеся на одну грузовую операцию. Грузовой простой определяется по формуле, ч.: гр = (U1мt1м + U2мt2м)/(Uп+ Uв) = (15×18,7+2×23,2)/(15+2) =23 ч. (26)
Коэффициентом сдвоенных операций называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов: сд = (Uп+Uв)/Uм = (2+15)/15 = 1,1 ( 27) tм = kсд×tгр = 1,1×23=25,3ч. (27)
Норму рабочего парка вагонов определяют по формуле: = (Uтрtтр + Uперtпер + Uмtм)/24 = (55×1,5+55×15,77+15×22)/24 = 54ваг.-сут. (29)
Суммарное количество принятых и отправленных вагонов всех категорий за сутки называется вагонооборотом станции: об = 2(Uтр+Uпер+Uм) = 2(55+43+15) =226ваг. (30) Коэффициент загрузки локомотивов
α = ∑МТманн/1440×Млок , (31)
где ∑МТманн -сумарные затраты локомотиво-минут за сутки; Млок - число маневровых локомотивов α = 1040/1440×1,5= 0,6 Раздел 6. Экономические расчеты
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |