Перспективы увеличения роли внебюджетных фондов в формировании региональных финансов
финансовый ресурс внебюджетный фонд В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального дохода, а иногда и части совокупного общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера <http://xn--80aacvii1atct7h.xn--p1ai/articles/a_3538.htm>. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. В связи с расширением для региональных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития. Внебюджетный фонд местного органа власти может формироваться за счет [10,с.48]: - добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций, средств самообложения населения; доходов от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов; привлечения на добровольной основе средств предприятий, колхозов, кооперативов, других общественных организаций и граждан; штрафов за загрязнение окружающей среды, порчу объектов историко-культурного назначения и др. Такие фонды создаются на основании решений региональных представительных органов, в соответствии с которыми исполнительные органы открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом создается коллегиальный орган, состоящий из представителей региональных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда. Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы: связанные со строительством на кооперативных началах объектов социально-культурного назначения; не запланированные в бюджете на текущий год (главным образом на расходы по благоустройству); связанные с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов; связанные с перерасходами установленных смет и нормативов (например, перекрытие установленных сметных расходов на строительство, пополнение установленных нормативов собственных оборотных средств подведомственным предприятиям и другие незапланированные расходы) [10,с.51]. Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения. Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует[12, 34]: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры; усилению материальной заинтересованности региональных органов в результатах своей хозяйственной деятельности; укреплению финансовых ресурсов региональных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач; более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества; усилению экономической связи региональных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории; освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства. Важными элементами инфраструктуры финансовой поддержки являются гарантийный и лизинговый фонды. Так, в Республике Башкортостан действует автономная некоммерческая организация «Центр микрофинансирования субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан», некоммерческая организация «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Башкортостан», территориальные бизнес-инкубаторы. Эти фонды способствуют развитию инвестиционной привлекательности региона и т.д. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии регионов. Это вызывает необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов регионов[12,с.72]. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому в общем объеме региональных финансов превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие. В настоящее время нужно обратить внимание на инновационную политику региона, допустим -брендинг[16,с.18]. Наряду со стратегией брендинга, в настоящее время всё более активно стали разрабатываться и реализовываться инновационные стратегии развития территориального образования. Однако необходимо отметить, что разработка бренда и стратегии инновационного развития компаний более простой процесс. Во-первых, руководители предприятий и/или организаций имеют дело с отдельно взятым объектом (предметом, товаром, услугой); во-вторых, в теоретико-практических исследованиях представлено множество моделей, подходов, методик формирования бренда и выбора инновационных стратегий. Выход из этой ситуации видится, прежде всего, в создании специальных механизмов управления инновационным климатом, в целях создания необходимых предпосылок для переориентации российской экономики на использование в качестве основных ресурсов развития инновационных возможностей регионов. Инновационный климат является важнейшей составляющей социально-экономического развития региона, отражающей способность территории к устойчивому развитию. Устойчивое развитие экономической ситуации региона зависит не только от проводимой инновационной политики региональными руководителями, но и целостного нацеливания территориального развития на создание устойчивого положительного имиджа. Сформировать выгодные инновационные стратегии развития региона, а также разработать устойчивые стратегии позиционирования позволяет грамотная концепция регионального брендинга. Что касаемо региона, то здесь необходимо разрабатывать индивидуальный подход к формированию стратегий брендинга. Регион - это целостное образование с широкой инфраструктурой, и самым главным элементом - населением. При разработке стратегии брендинга территории необходимо не только принимать во внимание желания руководящих структур, но и учитывать потребности в реализации имиджа территории в представлении жителей данного субъекта в перспективе[16,с.21]. Улучшение инвестиционного климата, социально-экономического развития региона положительно влияет на развитие внебюджетных фондов, т.к. увеличиваются отчисления от предпринимателей, спонсоров и т.д. Всему этому должна способствовать и городская власть, предоставлять различные льготы по налогообложению, аренде и продаже госимущества, продаже земельных участков, привлекать инвестиции как со стороны отечественного, так и зарубежного бизнеса. Заключение
Внебюджетные фонды - это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. Фонды различаются по правовому положению и целям создания. По правовому положению фонды делятся на государственные и местные. В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность. Региональные внебюджетные фонды характеризуются разнообразием форм формирования, исполнения и контроля за использованием средств этих фондов. Вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов в зависимости от того или иного региона России могут находиться полностью в ведении исполнительных органов власти, либо рассматриваться представительными органами аналогично бюджету, либо вовсе отсутствовать. Внебюджетные фонды содействуют: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры; усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности; укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач; более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества; усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории; освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства; расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры; росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития; повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению. Внебюджетные фонды могут формироваться за счет добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |