Динамика сбора страховых премий страховыми компаниями Украины за последние 5 лет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНТСТИТУТ ГВУЗ «КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВАДИМА ГЕТЬМАНА»
Самостоятельная работа по дисциплине «Финансы страховых организаций» На тему: «Анализ рынка страховых услуг по сбору страховых премий в Украине»
Подготовил: Студент 4-го курса Группы Ф-42-08 ДФО Котолупов П. И. Проверила: Тарасова Н.А.
г. Симферополь, 2012 г.
Динамика сбора страховых премий страховыми компаниями Украины за последние 5 лет
Страховая премия - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Страховая премия по определяется как произведение страховой суммы на страховой тариф. Страховая премия вносится страхователем единовременно авансом или частями в течение всего срока страхования. Размер страховой премии отражается в страховом полисе. По экономическому содержанию страховая премия есть сумма цены страхового риска и затрат страховщика, связанных с покрытием расходов на проведение страхования. Страховые премии бывают чистые и валовые. Валовая сумма страховой премии - Общая сумма страховых премий по договорам, заключенным в течение какого-либо периода времени, включая премии по договорам перестрахования, за вычетом возвращенных за данный период премий, но до вычета премий по договорам, переданным в перестрахование <http://wiki.e-polis.ua/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. Показатель "Чистые страховые премии" характеризует размер средств, полученных страховщиком по договорам страхования без учёта перестрахования. Рассмотрим таблицу 1, для анализа рынка страховых услуг.
Таблица 1. Динамика сбора страховых премий В Украине, млн. грн.
Проанализируем представленные выше данные, для того чтобы выявить динамику и прирост за период 2007-2011 г Таблица 2. Анализ абсолютных и относительных показателей динамики страховых премий
*Данные за 2011 год берутся с учетом 9 месяцев, а показатели прироста учитываются за одинаковые промежутки времени
Рисунок 1.
Рисунок 2. Динамика прироста страховых премий в Украине, млн. грн.
Рисунок 3. Динамика прироста страховых премий в Украине, %
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что: В 2007 году общая (валовая) сумма страховых премий, полученных страховщиками от страхования и перестрахования рисков (от страхователей и перестраховщиков) за 12 месяцев 2007 года составила 18 008,2 млн. грн., Из них: 5 654,4 млн.грн. (31,4%) составлял внутреннее перестрахование, 112,2 млн.грн. (0,6%) премии, поступившие от иностранных страховщиков (перестраховщиков), остальное - 12 241,6 млн.грн. (68,0%) составляли премии от страхователей. От страхователей-физических лиц поступило 5 170,4 млн.грн. (28,7% от валовых премий и 42,2% от премий полученных от страхователей). (рис. 1) Сумма чистых страховых премий (валовые премии за минусом премий по внутреннему перестрахованию) составляла 12 353,8 млн.грн., Что составляет 68,6% от валовых страховых премий. В 2008 году валовые страховые премии составили 24 008,6 млн. грн., и за период 2007-2008 г в абсолютной величине они увеличились на 6 000,40 млн. грн или на 33,3%. Чистые страховые премии составили 15 981,8 млн. грн. И в общей величине они увеличились на 3 628,00 млн. грн., а их удельный вес увеличился на 29,4%. Данное увеличение произошло за счет роста доверия к компаниям и как следствия увеличения количества заключения новых договоров и притока новых клиентов; роста цен на услуги страхования и увеличенного размера суммы страхования, а также важным аспектом роста сбора страховых премий является рост уровня инфляции. В 2009 году валовые страховые премии составили 20 442,1 млн. грн., и за период 2008-2009 г по абсолютной величине они сократились на 3 566,50 млн. грн или на 14,9%. Чистые страховые премии составили 12 658,0 млн. грн. И в общей величине они сократились на 3 323,80млн. грн., а их удельный вес сократился на 20,8%. Причиной данного спада могло быть уменьшения доверия и сокращение притока новых клиентов в компании, т.е. уменьшение общего количества договоров страхования; неэффективная маркетинговая компания и отсутствие или не эффективное внедрение новых страховых продуктов; экономический кризис. В 2010 году чистые страховые премии составили 13 327,7млн. грн. Они увеличились в денежном эквиваленте на 669,70 млн. грн., а их удельный вес составил на + 5,3%. Валовые страховые премии составили 23 081,7млн. грн., и за период 2009-2010 г в абсолютной величине они увеличились на 2 639,60 млн. грн или на 12,9%. Как основной особенностью роста страховых премий является популяризация страхования среди население и рост доверия к страховых компаниям за счет гарантирования возмещений, а также постепенных выход из кризисной обстановки назревшей в предыдущие года. В 2011 году валовые страховые премии составили 16 430,3млн. грн., и за период 2010-2011 г в абсолютной величине они увеличились на 995,6млн. грн или на 6,5%. Чистые страховые премии составили 12 641,5млн. грн. И в общей величине они увеличились на 3 442,2 млн. грн., а их удельный вес увеличился на 37,4%. Данное неравномерное перераспределение денежных средств вызвано увеличение передачи страховых рисков на перестрахование и тем самым лишение страховыми компаниями дополнительной части прибыли, и в следствии сокращение суммы средств которая будет направляться на резервирование.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |