Оценка формирования затрат на производство и реализацию продукции и их влияние на финансовый результат ООО «ЛоКо»
2.1 Экономическая характеристика предприятия ООО "ЛоКо"
Общество с ограниченной ответственностью «ЛоКо» зарегистрировано 03.01.2000 года постановлением Главы администрации Ленинского района г. Чебоксары № 1877, является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава предприятия, в соответствии с Гражданским Кодексом, Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и с нормативными актами. ООО «ЛоКо», обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. Основной целью деятельности «Общества» является наиболее полное удовлетворение потребностей предприятий, общественных организаций и частных лиц в недостающих товарах и услугах, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью. Предприятие частной формы собственности. Общество имеет гражданские права и несет - гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Для достижения вышеуказанных целей «Общество» осуществляет следующие виды деятельности: 1. организация и выполнение строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ; 2. организация и выполнение отделочных и реставрационных работ; . закупка и реализация строительных материалов и различной техники; . строительство и эксплуатация зданий и сооружений; ООО «ЛоКо» - современное многоотраслевое предприятие, одним из приоритетных направлений деятельности которого является производство пенополистирольных плит, полистирольной и полипропиленовой ленты, изделий из полиэтилена, вспененного полистирола, поролона. Учитывая, что в ближайшие годы ожидается выход экономики на траекторию устойчивого развития, можно уверенно прогнозировать прирост объемов производственного, социального (гражданского) и жилищного строительства, и как следствие, рост потребности в современных тепло- и звукоизолирующих материалах и конструкциях. В этом же направлении будут действовать еще два фактора: первый - усиление внимания правительства к актуальной проблеме энергосбережения; второй - ожидаемый в 2011-2012 годах скачок объёмов работ по капитальным ремонтам и реконструкции сильно изношенных производственных корпусов и сооружений, жилых зданий и объектов культурно-социальной сферы (больниц, поликлиник, школ, вузов, и т.п.). Основным видом выпускаемой ООО «ЛоКо» продукции является утеплители на основе пенополистирола - это плиты из полистирольного пенопласта и пенополистиролбетона. Также предприятие выполняет индивидуальные заказы по резке изделий из пенополистирола: объемные буквы, архитектурные украшения, декорации для театра, формы для литья строительных конструкций и элементов для отделки фасадов. Продукция производится на импортном оборудовании, которое позволяет получать продукцию высокого качества, отвечающую мировым стандартам. Кроме того, предприятие выполняет работы по теплоизоляции строительных ограждающих конструкций с применением утеплителей собственного производства, а также общестроительные и ремонтные работы. Фирма ООО «ЛоКо» накопила определенный опыт производства и реализации пенополистирольных плит и блоков, в основном, из местного сырья. Характер организационных отношений на предприятии - линейно-функциональный. Это означает, что помимо прямых (вертикальных) связей на предприятии имеются связи функциональные (горизонтальные), которые обеспечивают взаимодействие сотрудников предприятия при выполнении конкретных задач. На рисунке 2 линейные связи изображены сплошной линией, а функциональные - пунктирной. Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.1
Рис 2.1 Организационная структура управления ООО «ЛоКо»
Для уверенных шагов ООО «ЛоКо» по пути к завоеванию большей доли рынка компании стоит разработать эффективную стратегию дальнейшего развития компании, основываясь на анализе системы управления персоналом, во избежание негативных факторов как внутренней, так и внешней среды бизнеса, а также тенденций развития отрасли в целом. Деятельность предприятия характеризуется определенной системой экономических показателей, каждый из которых раскрывает какую-либо одну сторону хозяйственной деятельности, а в системе показателей выявляется целостная картина экономического состояния производства.
Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг
По данным табл. 2.1 можно отметить, что объем реализованной продукции ООО «ЛоКо» за 2011 г. возрос на 18 %. Себестоимость реализации продукции росла более медленными темпами (в 1,16 раза), вследствие чего прибыль от продаж предприятия увеличилась за год на 8920 тыс.руб. или на 6,87 %. Чистая прибыль предприятия увеличилась на 4004 тыс. руб. или на 4,38 % и составила на конец 2011 г. 95439 тыс. руб. Численность работников предприятия за 2011 г. увеличилась на 86 чел., соответственно увеличились и расходы на оплату труда работников предприятия (на 40813 тыс. руб.). Производительность труда работников предприятия за 2011 г. по сравнению с 2009 г. повысилась на 16 %. Размер среднемесячной заработной платы работников ООО «ЛоКо» увеличился за 2010 год на 13 %., за 2011 г. на 34%. Для проведения анализа динамики и структуры стоимости имущества надо оценить абсолютные и относительные изменения каждой статьи или группы активов. Рассмотрим изменение имущественного положения ООО «ЛоКо» в табл. 2.2
Таблица 2.2 Динамика и структура активов ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг. (тыс.руб.)
Активы ООО «ЛоКо» по состоянию на 31.12.2010 характеризуются соотношением: 56,7% иммобилизованных средств и 43,3% текущих активов. Активы организации за анализируемый период (2010-й год) увеличились на 137 242 тыс. руб. (на 32,8%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - на 35,7%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор. Рост величины активов ООО «ЛоКо» связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей): - основные средства - 55 138 тыс. руб. (28,9%) - запасы: затраты в незавершенном производстве - 27 437 тыс. руб. (14,4%) - запасы: готовая продукция и товары для перепродажи - 22 660 тыс. руб. (11,9%) - незавершенное строительство - 21 482 тыс. руб. (11,3%) По состоянию на 31.12.2011 характеризуется соотношением: 57% иммобилизованных средств и 43% текущих активов. Активы ООО «ЛоКо» за последний год увеличились на 102 106 тыс. руб. (на 18,4%). Учитывая увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени - на 15,1%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем. Рост величины активов ООО «ЛоКо» связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей): - основные средства - 49 575 тыс. руб. (42,1%) - запасы: расходы будущих периодов - 13 391 тыс. руб. (11,4%) - запасы: готовая продукция и товары для перепродажи - 13 364 тыс. руб. (11,4%) - дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) - 10 040 тыс. руб. (8,5%)
Таблица 2.3 Динамика и структура пассивов ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг.(тыс.руб.)
В пассиве баланса за 2010 г. наибольший прирост произошел по строке "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (+107 437 тыс. руб., или 78,3% вклада в прирост пассивов организации в течение анализируемого периода). Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "краткосрочные финансовые вложения" в активе (-40 358 тыс. руб. ). За год имело место существенное повышение собственного капитала организации до 444 752,0 тыс. руб. (на 117 021,0 тыс. руб.). В 2011 г. в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам: - краткосрочные займы и кредиты - 69 274 тыс. руб. (47,4%); - добавочный капитал - 58 028 тыс. руб. (39,7%); - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 9 213 тыс. руб. (6,3%). Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «краткосрочные финансовые вложения» в активе и «кредиторская задолженность: прочие кредиторы» в пассиве (-11 925 тыс. руб. и -27 889 тыс. руб. соответственно). За рассматриваемый период имел место заметный рост собственного капитала организации до 511 993,0 тыс. руб. (на 67 241,0 тыс. руб., или на 15,1%). Внутренняя среда функционирования ООО «ЛоКо» характеризуется показателями его экономической деятельности - показателями состава, структуры и динамики за 2009-2011 г. суммы основных и оборотных средств. Структуру основных фондов ООО «ЛоКо» представим в табл. 2.4
Таблица 2.4 Структура основных средств ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг.(тыс.руб.)
Сумма основных средств ООО «ЛоКо» увеличилась за 2011 г. на 49575 тыс. руб. и составила 301847 тыс. руб. За 2011 г. стоимость зданий и сооружений увеличилась на 107 тыс. руб., машин, оборудования и транспортных средств предприятия на 48886 тыс. руб., прочих основных средств (производственного и хозяйственного инвентаря, многолетних насаждений и др.) на 582 тыс. руб. Эффективность использования основных средств рассмотрена в табл. 2.5
Таблица 2.5 Показатели использования основных средств ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг
За 2011 г. показатель фондоотдачи составил 2,7 тыс. руб., что было меньше фондоотдачи за 2010 г. на 0,03 тыс. руб. За 2011 г. показатель фондоотдачи составил 0,37 тыс. руб. и за год увеличился на 2,8 %. В нашем случае, показатели фондоотдачи и фондоемкости характеризуют недостаточно эффективное использование основных средств, необходимо повысить степень их загрузки, использовать более новое и модернизированное оборудование. Показатель фондовооруженности составил 55,91 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2010 г. на 17,7 %. Увеличение фондовооруженности показывает рост обеспеченности работников ООО «ЛоКо» основными средствами в 2011 г. Показатель фондорентабельности составлял за 2011 г. 46 %, тогда как за 2010 г. он составлял 51,5 %. Снижение фондорентабельности обусловлено большим увеличением стоимости основных средств (на 19,6 %) по сравнению с увеличением прибыли от продаж (на 6,9 %).
Таблица 2.7 Показатели использования оборотных средств ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг
Анализируя данные табл. 2.7 можно отметить, что продолжительность одного оборота оборотных активов предприятия за период изменилась незначительно и составила за 2011 г. 129,4 дня. Коэффициент оборачиваемости составил 2,8 оборотов, коэффициент загрузки средств в обороте уменьшился на 0,7 руб. и составил 35,9 руб. Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате увеличения объема выручки от реализации на 18,01% и увеличения остатка оборотных средств на 15,7 %. Величину экономического эффекта, полученного от ускорения оборачиваемости оборотных средств, можно определить, используя коэффициент загрузки средств в обороте. Если коэффициент загрузки уменьшился на 0,7 руб., следовательно, общая сумма экономии оборотных средств от всего объема выручки составляет: (-0,71) ∙ 813796 / 1000 = - 577,8 тыс. руб. Таким образом, показатели оборачиваемости оборотных активов предприятия показывают достаточно эффективное использование оборотного капитала ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг. В целом, финансово-экономическое состояние организации трудно назвать благоприятным, несмотря на наличие чистой прибыли, что характеризует безубыточность функционирования организации. Однако, с точки зрения анализа, кроме наличия прибыли в балансе организации, не менее важно наличие достаточной суммы денежных средств, а также запасов для осуществления текущей деятельности и погашения обязательств перед кредиторами. Поэтому нерегламентированная методика анализа финансового состояния предприятия, кроме экспресс-анализа бухгалтерского баланса и «Отчета о прибылях и убытках», предполагает расчет следующей системы показателей: ликвидность, финансовая устойчивость, деловая активность и рентабельность.
2.2 Оценка формирования затрат на производство и реализацию продукции ООО "ЛоКо"
Управление экономикой предприятия представляет собой целенаправленный процесс формирования затрат предприятия, исчисления себестоимости продукции, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности производства и реализации, как всей продукции, так и отдельных ее видов, выявление резервов экономии производственных ресурсов, обеспечение контроля за выполнением бюджетных (плановых) нормативов. При большом разнообразии затрат на разных уровнях управления предприятием, сложности их связей с различными управленческими функциями, выполняемыми организацией, крайне важны общие принципы формирования затрат предприятия, руководствуясь которыми можно определять, за счет каких источников и в каких пределах могут быть произведены те или иные затраты. Для выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия необходимо установить, какие факторы и, прежде всего, отдельные виды затрат, оказали наиболее существенное влияние на итоговые показатели работы предприятия - объекта исследования.
Таблица 2.8 Оценка динамики выручки от продаж, себестоимости и прибыли ООО «ЛоКо» по видам деятельности за 2009-2011 гг
Представленная таблица 2.8, содержит исходные данные для факторного анализа. В течение исследуемого периода мы наблюдаем положительную динамику выручки от продажи: с 412014 тыс.руб. в 2009 г. до 813796 тыс.руб. Валовая прибыль от продажи готовой продукции, работ и услуг за 2011 г. составила 295089 тыс. руб., от продажи товаров - 4932 тыс. руб., от продажи материалов - 5404 тыс. руб. Валовая прибыль предприятия за год увеличилась на 54186 тыс. руб. или в 1,2 раза вследствие большего роста объемов реализации (на 18,0 %) по сравнению с ростом расходов на продажу (на 16 %). Для того, чтобы более полно оценить экономическую деятельность предприятия, необходимо провести анализ и динамику его затрат табл. 2.9
Таблица 2.9 Динамика затрат ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг
По данным табл. 2.9 можно отметить, что увеличение себестоимости продукции было обусловлено ростом практически всех ее элементов, за исключением суммы налогов, включаемых в себестоимость, сумма которых снизилась за год на 7985 тыс. руб. или в 1,8 раза. Сумма материальных затрат предприятия увеличилась на 18,3 % и составила в 2011 г. 377231 тыс. руб., причем наибольшее влияние на рост данного показателя оказало повышение цен на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (в 1,34 раза). Сумма затрат на амортизацию увеличилась в 1,6 раза и составила в 2011 г. 17890 тыс. руб. Сумма прочих затрат увеличилась на 20107 тыс. руб. или в 1,7 раза и составила на конец 2011 г. 48409 тыс. руб. Так, общая сумма затрат на реализацию продукции увеличилась за 2011 г. на 134831 тыс. руб. или на 25,93 % и составила на конец года 654803 тыс. руб. Одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия, являются затраты, которые представляют стоимость материальных, трудовых, финансовых ресурсов в денежном измерении, использованных на обеспечение процесса расширенного воспроизводства. Понятие «затраты» шире, чем понятие себестоимость, которая представляет собой затраты на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме совокупность затрат на производство и реализацию продукции. На предприятиях планируются, учитываются и анализируются такие основные показатели: расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе; себестоимость продаж продукции: производственная и полная; затраты на 1 руб. продукции в двух вариантах: производственной и полной; калькуляция себестоимости отдельных изделий. При расчете стоимости продукции по статьям калькуляции в ее состав включают расходы, предусмотренные отраслевыми инструкциями по планированию, учету и анализу. При расчете себестоимости по экономически однородным элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы: материальные затраты, амортизация, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, прочие затраты. Соотношение отдельных экономических элементов в общих затратах определяют структуру затрат на производство. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку зависит от специфики отрасли. При анализе затрат используются, в частности, такие показатели, как трудозатраты на 1 руб. продукции (зарплатоемкость), затраты по амортизации на 1 руб. продукции (амортизациеемкость), доля материальных затрат в общей сумме затрат и др. Анализ затрат на рубль товарной продукции устанавливает прямую связь между себестоимостью и прибылью, так как разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Анализ динамики прибыли и затрат на один рубль реализованной продукции представлен в таблице 2.10
Таблица 2.10 Показатели эффективности затрат на 1 руб. реализованной продукции ООО «ЛоКо» за 2009-2011 гг.(руб.)
Как видно из данных таблицы 2.10 в течении за 2010 год наблюдается тенденция снижения общих удельных затрат, что положительно влияет на прибыль от продажи единицы продукции. В 2011 г. произошло незначительное увеличение общих удельных затрат. Сумма постоянных и переменных затрат в свою очередь зависит от изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией, переоценки основных фондов, изменения уровня оплаты труда и уровня ресурсоемкости продукции. Затраты на рубль товарной продукции изменяются под воздействием следующих факторов: изменение структуры ассортимента продукции. Уровень затрат не одинаков по отдельным видам продукции, поэтому изменение удельного веса отдельных наименований в общем объеме приводит к изменению затрат на рубль продукции в целом по предприятию; изменение уровня себестоимости. Уменьшение затрат на рубль продукции при соблюдении режима экономии приводит к снижению себестоимости, и наоборот; изменение цен на сырье и материалы. Если цены растут, то увеличиваются и затраты; изменение отпускных цен на продукцию. Влияние вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок по данным об издержках на производство и реализацию продукции и по данным о выпуске товарной продукции.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |