Аудиторская программа проверки операций с основными средствами планировалась на основе сводного общего плана аудита и сводной программы аудита ООО «Пельвар Плюс». Содержание программы аудита основных средств учитывает направления аудита операций с основными средствами, указанные в п. 2.2 и представлено в таблице 3.[20,14]
Табл.3. Программа аудита
Проверяемая организация
| ООО «Пельвар Плюс»
|
Период аудита
| с 1.01.10 по 31.03.10
|
Количество человеко-часов
| 88
|
Руководитель аудиторской группы
| Петров А.А.
|
Планируемый аудиторский риск
| 4,2%
|
Планируемый уровень существенности
| 2000 тыс. руб.
|
Перечень аудиторских процедур
| Период
| Исполнители
| Проверяемые документы
|
1. Проверка наличия и сохранности основных средств
|
1.1. Проверка создания комиссии по приемке основных средств
| 11.01.10
| Самарин В.И.
| Приказы, распоряжения
|
1.2. Проверка оформления договоров купли-продажи основных средств
| 12.01.10
| Самарин В.И.
| Договоры, соглашения
|
1.3. Проверка оформления протоколов договорной цены
| 13.01.10
| Самарин В.И.
| Протоколы, соглашения, приказы
|
1.4. Проверка правильности отражения первоначальной стоимости в актах приемки-передачи основных средств
| 15.01.10
| Петров П.Н.
| Акты приемки-передачи, инвентарные карточки, журналы регистрации
|
1.5. Проверка правильности отражения первоначальной стоимости после достройки и дооборудования объектов, реконструкции или частичной ликвидации
| 16.01.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Проектно-сметная документация, приказы, акты инвентаризации
|
1.6. Оценка организации синтетического и аналитического учета основных средств в бухгалтерии предприятия и по материально-ответственным лицам в местах эксплуатации основных средств
| 17.01.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Первичные документы, учетные регистры, учетная политика
|
1.7. Проверка результатов произведенной переоценки ОС
| 18.01.10
| Петров П.Н.
| Приказы, акты, инвентаризационные документы, учетные регистры
|
1.8. Проверка результатов последней инвентаризации ОС
| 22.01.10
| Петров П.Н.
| Инвентаризационные документа, первичные документы, учетные регистры
|
2. Аудит операций по движению основных средств
|
2.1. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете взносов в уставной капитал
| 8.02. 10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета
|
2.2. Проверка правильности оценки вносимых в уставной капитал основных средств
| 8.02.10
| Петров П.Н.
| Методы оценки, протоколы собраний учредителей
|
2.3. Проверка фактического поступления вкладов учредителей в уставной капитал основных средств
| 8.02.10
| Петров П.Н.
| Приказы, акты приемки, регистры бухгалтерского учета, баланс
|
2.4. Проверка фактического выбытия основных средств в результате расчетов с учредителями
| 9.02 10
| Петров П.Н.
| Протоколы, приказы, регистры бухгалтерского учета, баланс
|
2.5. Проверка отражения в отчетности движения ОС
| 9.02.10
| Самарин В.И.
| Формы отчетности
|
3.Аудит правильности начисления износа
|
3.1. Проверка правомерности ежемесячного начисления износа по основным средствам
| 14.02.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Справки, регистры бухгалтерского учета, баланс
|
3.2.Проверка объектов ОС, по которым не начисляется амортизация
| 15.02.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета
|
3.3. Проверка объектов основных средств, по которым начисляется ускоренная амортизация
| 17.02.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Справки, расчеты, регистры бухгалтерского учета, сметы
|
3.4. Проверка документов по начисленной амортизации ОС, которые вносятся в качестве вклада в уставной капитал
| 18.02.10
| Петров П.Н.,
| Решение совета директоров, решение годового собрания акционеров
|
3.5. Проверка срока, с которого начинается и с которого заканчивается начисление амортизации
| 20.02.10
| Самарин В.И.,
| Протоколы, справки, расчеты, акты, баланс, регистры бухгалтерского учета, данные о движении денежных средств
|
3.6. Проверка отражения в отчетности начисленной амортизации основных средств
| 25.02.10
| Самарин В.И.,
| Формы отчетности
|
4. Аудит учета выбытия основных средств
|
4.1. Проверка фактического выбытия ОС в результате расчетов с учредителями
| 10.03.10
| Петров П.Н.,
| Протоколы, приказы, регистры бухгалтерского учета, акты, баланс
|
4.2. Проверка отражения в отчетности выбытия ОС
| 16. 031.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Формы отчетности
|
5. Проверка правильности налогообложения по основным средствам
|
5.1. Проверка правильности расчетов по НДС
| 19.03.10
| Петров П.Н.,
| Баланс, декларация по налогу
|
5.2..Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль
| 20.03.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Отчет о прибылях и убытках, справки, расчеты
|
5.3. Проверка правильности расчетов по налогу на имущество юридических лиц
| 22.03.10
| Петров, Самарин
| Справки, расчеты
|
5.4. Проверка правильности расчетов по иным обязательным платежам
| 25.03.10
| Самарин В.И.
| Справки, расчеты, сведения
|
5.5. Проверка отражения всех операций по учету налогообложения основных средств
| 26.03.10
| Петров П.Н., Самарин В.И.
| Формы отчетности
|
Последовательность работ при проведении аудита операций с основными средствами можно проследить по порядку подготовки рабочих документов. Подготовка рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.[18,32]
Поскольку аудиторская проверка операций с основными средствами, то для сокращения сроков ее проведения можно использовать схему аудита синтетического и аналитического учета при журнально-ордерной форме счетоводства и схему соответствия операций, отраженных в бухгалтерском учете, совершенным хозяйственным операциям.
Проверенные аудитором первичные учетные документы организации записываются в рабочие документы аудитора формы РД-1(Д)
а) документы, по которым выявлены нарушения и (или) у аудитора возникли в ходе аудита вопросы, записываются в рабочий документ аудитора по всем его графам;
б) документы, проверенные аудитором, по которым нарушения не выявлены и (или) у аудитора вопросов не возникло, записываются в рабочий документ аудитора единым пакетом однородных документов с указанием их наименования, номеров и даты составления. В последней графе рабочего документа аудитора производится отметка "Нарушений не выявлено".