Технология использования выразительных средств в сценарии
В оформление игровой программы, а в принципе любого досугового мероприятия, входят: декорации, театральный костюм, грим, бутафория, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство - искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски, декорации и т.д., являются элементами декорационного искусства. 3.1 Световые эффекты: Использование света в игровой программе зависит от места ее проведения. Если игровая программа проводится на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Но возможно мероприятие проходит в зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры. Световые сценические эффекты - это эффекты имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение с помощью трехцветной системы освещения; или создающие иллюзии льющегося дождя, движущихся облаков, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с использованием светопроекции. Существует такой метод оформления мероприятия, как световая проекция. С помощью этого метода создаются динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождь, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и пр. А также статические изображения, заменяющие живописные или некоторые детали декорационного оформления (светопроекционные декорации). По характеру впечатлений световые эффекты подразделяются, на: - стационарные: зарница, звезды, луна, молния, радуга, туман; - динамические: взрывы, извержения, волны, снегопад. При наличии такого осветительного прибора проекционного типа как «пистолет», можно высвечивать отдельных актеров, участников или части декораций. 3.2 Шумовое оформление: Шумовое оформление досугового мероприятия - это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады. Шумы можно подразделить следующим образом: - звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и т.п.. - транспортные шумы: поезд, самолет. - батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы. - бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы. 3.3 Музыкальное, звуковое оформление: Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих игровой развлекательной программы. Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера (DJ) за пультом дают возможность: • ведущему и всем участникам игровой программы говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными; • обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются); • заполнять паузы в программе фоновой музыкой; • организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос): • провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен 3.4 Другие выразительные средства: Реквизит - совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия. Иногда реквизит дополняет сценический костюм: зонт, портфель и т.п. Бутафория - изделия, изображающие настоящие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или невозможно использовать на сцене. Бутафория является декоративным элементом оформления спектакля, игровой программы и т.д. Обычно предметы бутафории: - не являются точной копией оригиналов; - должны быть прочными, простыми и дешевыми; - отличаются подчеркнутой выразительностью внешней формы. Театральный костюм - все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли. Театральный костюм дополняется гримом и прической. Грим - от итал-Grimo - морщинистый Грим - в широком смысле - искусство изменения внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требованиями исполняемой роли. Грим - в узком смысле - специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т.п., применяемые актерами. Грим души - в системе Станиславского - понятие процесса сценического перевоплощения; верно понятая и схваченная сущность характера и типичность действующего лица. Все перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливают воздействие идеи на зрителя. Игровая программа как правило требует наличия большого количества реквизита.
Заключение Игра и зрелище - два вида развлечений, различие между которыми очевидно не только для специалиста, но и для самого неискушенного участника. В первом случае вы лицо действующее - поете, танцуете, лезете на столб за сапогами и предаетесь другим ребячествам. Во втором - только наблюдаете за другими, бурно сопереживаете им или остаетесь холодными, но не делаете никаких попыток как-то повлиять на их существование. Игровое театрализованное представление сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене. Однако то, что должно происходить «играючи», составляет большую головную боль для сценаристов. Как вызвать зрителей на сценическую площадку, вовлечь их в действие согласно канве сценария? Как сделать так, чтобы самодеятельность зрителей не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором? В каждом конкретном случае нужны поиск и бесконечная изобретательность. Итак, написав контрольную работу, сделаем следующие выводы: 1. Сценарий игровой программы представляет собой подробную литературно-драматургическую разработку темы, конфликта. В нем четко определяются игровые эпизоды, их последовательность, форма и время судейства, включение зрелищных заставок. 2. Сценарно-режиссерский ход - это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно-педагогического воздействия. 3. Составление игровой программы заключается в умелом создании игровой конфликтной ситуации. 4. Театрализованная сюжетно оформленная игра представляет собой своеобразный рассказ, ведущийся на языке викторин, аукционов, эстафет, интеллектуальных и художественных конкурсов, шуток, танцев и песен. 5. Замысел сценария это художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разрешенности. 6. Сюжетная композиция - это построение, основанное на смысловой взаимосвязи «фактов жизни» и «фактов искусства». Сюжет - это идейно-художественная концепция автора, в которой он отражает жизненные закономерности и связи. 7. Традиционны два способа взаимодействия сценариста и материала. В первом случае - сценарист исследует факты, связанные с определенным событием (или рядом событий), формирует свою концепцию происшедшего или происходящего и пишет сценарий, создавая на основе изученного свой собственный текст. Во втором - сценарист подбирает документы (тексты, аудио-видеоматериалы), художественные произведения или фрагменты из них (стихи, отрывки из прозы, вокальные, инструментальные и хореографические концертные номера) и в соответствии со своим замыслом стыкует их, используя, так называемый, эффект монтажа. Возникает сценарий, который называют компилятивным. 8. В оформление игровой программы входят: декорации, театральный костюм, грим, бутафория, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство - искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски. декорации и т.д. являются элементами декорационного искусства. Список литературы 1. Гагин В. Выразительные средства клубной работы / В. Гагин -- М.: Советская Россия. - 1983 с. 2. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. - М.: МГУК. 1998.-461 с. 3. Марков О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусства / О. И. Марков. - Краснодар, КГУКИ, 2004. - 408 с. 4. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учеб.для студентов высш. театр, учеб, заведений / И. Г. Шароев. М.: Просвещение, 1986. - 463 с. 5. Шашина В. П. Методика игровою общения / В. П. Шашина – Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 288 с. 6. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пособие / И. Б. Шубина - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (864)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |