Финансовые результаты и финансовое состояние хозяйства
12
Финансовое состояние характеризуется следующими показателями: 1) Показатели платежеспособности: - коэффициент абсолютной ликвидности; - промежуточный коэффициент покрытия; - общий коэффициент покрытия. 2) Показатели финансовой устойчивости: - коэффициент собственности (независимости); - доля заемных средств; - соотношение заемных и собственных средств. 3) Показатели деловой активности: - общий коэффициент оборачиваемости; - скорость оборота; - оборачиваемость собственных средств. 4) Показатели рентабельности: - имущество предприятия; - собственные средства; - производственные фонды; - долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения; - собственные и долгосрочные заемные средства; - норма балансовой прибыли; - чистая норма прибыли [12]. Расчет показателей платежеспособности. В целом показатели платежеспособности характеризуют возможность предприятия в конкретный момент времени рассчитаться с кредиторами по краткосрочным платежам собственными средствами. Коэффициент Денежные средства + Краткосрочные вложения абсолютной = ликвидности Краткосрочная задолженность 2002: 0/10031 = 0 2003: 0/10487 = 0 2004: 0/5100 = 0 Денежные Краткосрочные Дебиторская Промежуточный средства + вложения + задолженность коэффициент = покрытия Краткосрочная задолженность 2002: (0+0+842)/10031 = 0,08 2003: (0+0+2020)/10487 = 0,2 2004: (0+0+2147)/5100 = 0,4 Общий Оборотные средства коэффициент = покрытия Краткосрочная задолженность 2002: 9452/10031 = 0,95 2003: 9855/10487 = 0,9 2004: 9732/5100 = 1,91 Предприятие считается платежеспособным, если эти показатели не выходят за рамки следующих предельных значений: - коэффициент абсолютной ликвидности – 0,2–0,25; - промежуточный коэффициент покрытия – 0,7–0,8; - общий коэффициент покрытия – 2,0–2,5. Показатели финансовой устойчивости. Характеризуют степень защищенности привлеченного капитала. Коэффициент = Собственные средства собственности Имущество предприятия 2002: 11811/22660=0,5 2003: 20788/23931 = 0,9 2004: 18727/24974 = 0,8 Доля заемных средств = Сумма обязательств предприятия; Имущество предприятия 2002:10849/22660=0,5 2003: 10487/23931= 0,4 2004: 8997/24974 = 0,4 Соотношение заемных = Сумма обязательств предприятия; и собственных средств Собственные средства 2002: 10849/ 11811=0,9 2003: 10487/20788 = 0,5 2004: 8997/18727 = 0,5 В странах с развитой рыночной экономикой установлены следующие их предельные значения: - коэффициент собственности (независимости) не ниже 0,7; - доля заемных средств не выше 0,3; - соотношение заемных и собственных средств не выше 1. Показатели деловой активности. Общий коэффициент Выручка от реализации продукции оборачиваемости = капитала Итог баланса (стоимость имущества) 2003: 7905/23931 = 0,3 2004: 8788/24974 = 0,4 Коэффициент Выручка от реализации продукции оборачиваемости = собственных средств Собственные средства 2003: 7905/20788 = 0,4 2004: 8788/18727 = 0,5 Коэффициент Выручка от реализации продукции оборачиваемости = дебиторской Средняя за период дебиторская задолженности задолженность 2003: 7905/1431 = 5,5 2004: 8788/2083,5=4,2 Показатели оценки рентабельности предприятия. Рентабельность Чистая (валовая) прибыль имущества = 100; предприятия Средняя величина имущества предприятия 2003: (1633/23295,5) 100 = 7 2004: (2533/24452,5) 100 = 10,4 Рентабельность = Чистая (валовая) прибыль 100; собственных средств Средняя стоимость собственных средств 2003: (1633/19757,5) 100 = 8,3 2004: (2533/21680,5) 100 = 11,7 Норма балансовой прибыли = Валовая (балансовая) прибыль Чистый объем продаж 2002: (379/8496) 100 = 44,6 2003: (1438/7905) 100 = 18,2 2004: (37/8788) 100 = 0,4 Чистая норма прибыли = Чистая прибыль 100. Чистый объем продаж 2002: (790/8496) 100 = 9,3 2003: (1633/7905) 100 = 20,7 2004: (2533/8788) 100 = 32
Таблица 5 Показатели финансового состояния Заключение
В аграрном секторе главным средством производства, материальной основой служит земля - часть живой природы, всеобщее народное достояние. От того, как будут использоваться и охраняться земельные ресурсы, во многом будет зависеть благосостояние общества [15]. Организация рационального использования земли - понятие широкое и многогранное. Однако из всего комплекса мероприятий по решению данной проблемы приходится выбирать наиболее приемлемые и реальные для практического осуществления в настоящее время. Данная работа состоит в том, чтобы проанализировать современное состояние использования земли в СПК «Урал», определить экономическую эффективность использования земли. Земля является первой предпосылкой и естественной основой общественного производства и непременным условием существования человеческого общества. Экономическая эффективность использования земли в сельском хозяйстве определяется системой показателей. В числе их можно использовать урожайность основных сельскохозяйственных культур и себестоимость единицы продукции. Однако с помощью только указанных показателей нельзя сделать обобщающую оценку экономической эффективности использования земли. Для этого применяют стоимостные показатели; валовая продукция земледелия, валовой доход, чистый доход в расчете на 1 га сельскохозяйственных угодий, а также выход валовой продукции на единицу производственных затрат. И даже на основании приведенных данных было бы неточно делать окончательное заключение о сравнительной экономической эффективности использования земли.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |