Резервы увеличения прибыли организации
По данным проведенных анализов можно сделать следующий вывод: несмотря на рост в динамике всех показателей прибыли ООО "Автозаводстрой" в 2011 году, наблюдается спад деловой активности к 2012 г., который выражается в снижении темпов прироста по всем показателям. Отрицательное влияние на величину чистой прибыли в 2012 г. от показателей 2011 г. распределилось следующим образом: 9513 тыс. руб. приходится на сокращение прибыли от реализации, 13596 тыс. руб. составили потери чистой прибыли за счет отрицательного сальдо от прочих доходов и расходов. Уменьшение налога на прибыль ООО "Автозаводстрой" на 3166 тыс. руб. имело также отрицательное влияние. Результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2011 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО "Автозаводстрой" увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2012 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж ООО "Автозаводстрой" в 2012 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж. Изложенное свидетельствует о необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению финансовых результатов деятельности ООО "Автозаводстрой". В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции. Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
, (1)
где - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции; Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции; РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения. Если прибыль рассчитана на 1 руб. товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
, (2)
где PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб. П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;- фактический объем реализованной продукции, руб [13]. В ООО "Автозаводстрой" производят различные виды продукции, оказывают разнообразные услуги, поэтому наиболее целесообразно определять резерв повышения прибыли в сравнимых показателях - в рублях, т.е. применить второй способ анализа. Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции по формуле (2). Имеем: = 1183773 тыс. руб. * 1,10 = 1302150,3 тыс. руб.; П = 73286 тыс. руб.;= 1183773 тыс. руб.;
Таким образом, подняв объем выпуска и продажи продукции на 10%, ООО "Автозаводстрой" увеличит свою прибыль на 80614,6 тыс. руб. при условии сохранения значений ценовых показателей. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран. Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др. При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сопоставления достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, (3)
где - резерв снижения себестоимости продукции за счет i - гo вида ресурсов; и - соответственно фактический и потенциальный уровень использования i - го вида производственных ресурсов. Расчет обобщающей количественной оценки общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
, (4)
где Рс - общая величина резерва снижения себестоимости продукции; - резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов [11]. Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определения общей суммы резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:
, (5)
где - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции; ЗВ - возможное снижение затрат на 1 руб. продукции;- фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;- возможное увеличение объема реализации продукции. Для того чтобы затраты на производство продукции привести в сопоставимые значения, выполним их пересчет на 1 руб. произведенной и реализованной продукции делением общей суммы затрат на объем товарной продукции в ценах реализации, результаты перерасчета представим в таблице 7 (см. приложение 8). В качестве базового показателя приняты плановые показатели 2012 г. Как показывают данные таблицы, на предприятии ООО "Автозаводстрой" имеются резервы снижения себестоимости продукции за счет незначительного уменьшения материальных затрат и прочих затрат. Возможное снижение затрат на 1 руб. товарной продукции равно:
(0,32 + 0,09) - (0,3 + 0,086) = 0,024 руб.
Фактическая себестоимость реализованной продукции в 2012 г. составила 1110487 тыс. руб. Возможная себестоимость с учетом снижения затрат на 1 руб. товарной продукции равна:
- (1110487 * 0,024) = 1083835,3 тыс. руб.
Таким образом, за счет снижения себестоимости предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме:
- 1083835,3 = 26651,7 тыс. руб.
Следовательно, возможная прибыль от продаж с учетом резерва увеличения прибыли за счет роста объема реализации на 10% (80614,6 тыс. руб.) и снижения себестоимости (26651,7 тыс. руб.) составит:
+ 80614,6 + 26651,7 = 180552,3 тыс. руб.
А это в свою очередь положительно скажется на повышении рентабельности расходов по обычным видам деятельности. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:
, (6)
где PR - резерв роста рентабельности; Пф - фактическая сумма прибыли; РП - резерв роста прибыли от продаж; СВ - возможная себестоимость продукции с учетом выявленных резервов; Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции [7]. Подставив все известные данные в формулу (6), вычислим резерв увеличения рентабельности производственной деятельности ООО "Автозаводстрой" за счет действия названных выше факторов:
Таким образом, при увеличении объема производства и реализации продукции на 10%, снижении на 0,024 руб. затрат на 1 руб. товарной продукции, предприятие получит дополнительную прибыль в сумме 180552,3 тыс. руб. и увеличит рентабельность производства (окупаемость затрат) на 10,05%. На основе проведенного анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности ООО "Автозаводстрой" можно сделать выводы о том, что на исследуемом предприятии имеются следующие резервы повышения прибыли: увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции; снижение себестоимости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |