Порядок формирования территориальных комиссий
Для более полного понимания роли и места территориальных избирательных комиссий в Российской Федерации рассмотрим основные условия и порядок их формирования. Статьей 15 <garantF1://36247.1015> Временного положения Федерального закона от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" устанавливаются условия и порядок формирования территориальных избирательных комиссий, определяется круг их полномочий. Основная цель формирования территориальных избирательных комиссий - обеспечение конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на подведомственной территории. Территориальные избирательны комиссии могут формироваться: ) при выборах должностных лиц местного самоуправления по одному одномандатному округу; ) при образовании многомандатных округов для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, если количество избирателей в округе превышает 100 тысяч человек (как правило, в этом случае территориальные избирательные комиссии формируются при значительной территориальной протяженности многомандатного избирательного округа). В целях оптимизации деятельности избирательных комиссий установлено, что в случае, если одновременно проводятся выборы должностного лица местного самоуправления и депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатным округам, территориальные избирательные комиссии не образуются, а их полномочия выполняют окружные избирательные комиссии. Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что основной причиной формирования территориальных избирательных комиссий является размер территории избирательного округа и количество избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. Формирование территориальных избирательных комиссий не является обязательным. Вопрос о формировании территориальных избирательных комиссий находится в ведении избирательной комиссии муниципального образования и решается исходя из принципа организационной целесообразности. Частью третьей <garantF1://36247.101403> статьи 15 указанного федерального закона регулируется порядок формирования территориальных избирательных комиссий. Следует отметить, что статус территориальных избирательных комиссий, сформированных в соответствии с комментируемым Законом <garantF1://36247.1015>, значительно отличается от статуса территориальных избирательных комиссий, сформированных в соответствии с Федеральным законом <garantF1://84566.22> "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", являются государственными органами субъекта РФ, формируются избирательной комиссией субъекта РФ и действуют на постоянной основе. Таким образом, положения вышеуказанного Федерального закона не могут быть распространены на территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Временным положением. Вместе с тем, при формировании территориальных избирательных комиссий представляется необходимым применить общие условия формирования избирательных комиссий, установленных ст. 22 <garantF1://84566.22> Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Территориальные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 50 дней до дня выборов в составе не менее семи членов комиссии и утверждаются представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования либо решением суда. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта РФ, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов. Формирование территориальной избирательной комиссии осуществляется на основе предложений: ) они формируются на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе государственной власти соответствующего субъекта РФ, а также (за исключением ИКС РФ) в представительном органе местного самоуправления (при этом в качестве избирательного объединения может быть и общественное объединение); ) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со ст. 82.1 <garantF1://12040155.821> Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным п. 17 ст. 35 <garantF1://84566.3517> указанного Федерального закона; ) других политических партий и иных общественных объединений; ) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования; ) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы; ) представительных органов муниципальных образований. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов территориальной избирательной комиссии. При этом, неизбрание кого-либо из указанных лиц не является препятствием для избрания остальных. Например, в случае неизбрания председателя избирательной комиссии члены территориальной избирательной комиссии вправе избрать заместителя председателя и (или) секретаря избирательной комиссии. Частью пятой <garantF1://36247.101505> статьи 15 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяется круг полномочий территориальной избирательной комиссии. Кроме того, полномочия территориальной избирательной комиссии определены в п. 9 ст. 26 <garantF1://84566.269> Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Территориальные избирательные комиссии, сформированные для целей Временного положения <garantF1://36247.1000>, имеют статус временных избирательных комиссий. Их полномочия ограничиваются рамками конкретной избирательной кампании. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает через 30 дней после официального опубликования общих итогов выборов. В соответствии со ст. 40 <garantF1://36247.1040> Временного положения общие итоги выборов публикуются избирательной комиссией муниципального образования на основании протокола об общих итогах выборов не позднее чем через четырнадцать дней после выборов. В связи с тем, что территориальная избирательная комиссия является вышестоящей по отношению к участковым избирательным комиссиям, решения территориальной избирательной комиссии в пределах ее полномочий являются обязательными для исполнения указанными участковыми избирательными комиссиями.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |