Круг субъектов права на индивидуализацию
12
Анализ положений главы 76 ГК РФ о круге субъектов прав на средства индивидуализации позволяет установить, что: ) Круг участников данных отношений весьма широк, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть обладателями исключительного права на товарный знак (знак обслуживания), наименование мест происхождения товаров, коммерческое обозначение. Обладателями фирменных наименований являются исключительно коммерческие организации. ) Частью 4 ГК РФ введены параграфы, определяющие положения о фирменных наименованиях и коммерческих обозначениях. По существу понятие «фирменное наименование» подменено понятием «коммерческое обозначение», но последний объект имеет вспомогательное отношение к фирменным наименованиям. Можно утверждать, что фирменное наименование замещает наименование юридического лица, которое индивидуализирует юридическое лицо в совокупности его прав и обязанностей как самостоятельный субъект права (вне сферы рыночного оборота), а коммерческое обозначение замещает фирменное наименование, которое должно индивидуализировать предприятие юридического лица (в сфере рыночного оборота). Коммерческое обозначение не определено законодателем, с теоретической точки зрения оно представляет собой охраняемое без специальной регистрации обозначение, используемое правообладателем для индивидуализации торгового, промышленного или иного предприятия. Кроме того, положения параграфа 4 главы 76 ГК РФ не указывают на то, когда возникает исключительное право на коммерческое обозначение и какой юридический факт лежит в его основе. Существенная коллизия прав между различными средствами индивидуализации становится одной из проблем данной сферы отношений. Не сложившаяся судебная практика в связи с нововведением гл. 76 ч. 4 ГК РФ, может значительно осложнить правовую охрану всех объектов промышленной собственности и ухудшить положение потребителя. Поэтому, целесообразно изменить действующие нормы ГК РФ либо принять новые статьи путем включения в уже действующие положения, например путем установления легальных понятий «коммерческое обозначение» и «фирменное наименование». В связи с этим можно предложить такие определения «фирменное наименование - название, под которым физическое или юридическое лицо обозначает предприятие, которое оно использует для идентификации своих отношений с субъектами гражданско-правовых отношений», а «коммерческое обозначение - охраняемое без специальной регистрации обозначение, используемое правообладателем для индивидуализации торгового, промышленного или иного предприятия. При этом предприятием является принадлежащий предпринимателю единый и обособленный имущественный комплекс, признаваемый недвижимостью и используемый для ведения предпринимательской деятельности».
Заключение
Таким образом, главная ценность средств индивидуализации состоит в содействии с их помощью конкурентной среды путем различия как отдельных предпринимателей и их продукции, так и торговых и промышленных предприятий указанных лиц. Совершенствование правого регулирования в сфере средств индивидуализации будет способствовать вовлечению, особенно коммерческих обозначений, в хозяйственный оборот. При этом соотношение и взаимозависимость правовых режимов этих важных объектов указывает на то, что увеличение количества творческих объектов должно служить именно развитию отношений, а не их смешению. индивидуализация законодательный коммерческий товар Список литературы
1. Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 5.12.1994 г. № 32. Ст. 3301; (в ред. от 13. 05.2008 г. № 68-ФЗ); Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006 г. N 52 (1 ч.) Ст. 5496;(в ред. от 1.12.2007 г. № 318-ФЗ). . Суханов Е.А. Гражданское право: В 2 т. Том I: Учебник. - 2 изд., переработ. и доп. - М.: Изд. «Бек», 2009. . Зуйкова Л.П. Промышленная собственность предприятий на перекрестке законов. Комментарий к части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации // Экономикоправовой бюллетень. 2007. N 4. . Еременко В.И. Право на фирменное наименование в части четвертой ГК РФ // Законодательство и экономика. 2008. № 3. . Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006 г. N 52 (1 ч.) Ст. 5496; (в ред. от 1.12. 2007 г. № 318-ФЗ). . Харитонова Ю. Фирма и товарный знак: вопросы соотношения // Хозяйство и право. 2007. № 3. . Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ.25.12.2006 г. N 52 (1 ч.) Ст. 5496; (в ред. от 1.12. 2007 г. № 318-ФЗ). . Еременко В.И. Переходные положения к части четвертой Гражданского Кодекса Российской Федерации // Адвокат. 2007. № 4. . Рабец А.П. Правовая охрана коммерческих обозначений: новеллы законодательства // Право и экономика. 2007. № 6. . Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2003 г. N Ф04/5573-1803/А45-2003 // СПС «Консультант Плюс». Документ опубликован не был. . Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006 г. N 52 (1 ч.) Ст. 5496; (в ред. от 1.12. 2007 г. № 318-ФЗ). . Садовский В. Четвертая часть ГК РФ и действующее законодательство: проблема соотношения прав на средства коммерческой индивидуализации // Закон. 2007. № 10.
12
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |