Тренинг педагогического общения
. Вступительная часть . Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли» Жила-была чайка Долли. Она свила уютное гнездышко и села в него насиживать четыре белых яйца. Она была очень заботливой и ответственной, только очень-очень редко вылетала из гнезда на море попить и схватить пару рыбок - и сразу спешила назад, к своим ненаглядным продолговатым крошкам. И вот однажды, возвратившись в гнездо, она увидела, что одно яйцо разбито. Пух и трава раскиданы, а половинки скорлупы лежали совсем не там, где должно было лежать четвертое яйцо. О, ужас! - воскликнула чайка Долли. И тут вдруг что-то как закричит. Эй! - закричала чайка. - Ты кто? У ее ног сидело маленькое жуткое существо: мокрое, взъерошенное и ужасно неуклюжее. Рот у него был растянут в глупой улыбке. Но постепенно оно собралось, нахмурилось и задумалось. Не очень знаю, - призадумалось Оно. А ты кто? Хозяйка этого гнезда. Яйцо ты разбил? - спросила грозно чайка. Существо посмотрело на остатки скорлупы, снова растянуло рот в дурацкой ухмылке. Да! - объявило маленькое чучело. Я. Негодяй! - рассвирепела чайка. Ты зачем детеныша моего разбил?! Сейчас позову других чаек. Судить тебя будем! Так я оттуда же, - залепетало чучело. - Я сам оттуда, и оно само... Как само? Я там внутри сидел, - расплакался, наконец, пришелец. Так ты мой детеныш! - всплеснула крыльями чайка. Расцеловав и причесав своего птенца, Долли задумалась. Мой детеныш, - объявила она, - тебе нельзя тут так сидеть. Ты еще слишком маленький. Ну-ка, полезай в яйцо. Зачем? - спросила крошка. Тут и объяснять нечего. Ты еще недоразвился, чтобы на воздухе гулять. Конечно, в разбитую скорлупу она его не запихнула, но худо-бедно посадила в одну половинку, прикрыла другой и села сверху. Удобно? - спросила Долли. М-м-м, - донеслось снизу. - Так себе. Долго мне еще так? Пока не вырастешь. Сиди, мой хороший. Не высовывайся. Так прошел час. Долли задремала. А птенец постучал в соседнее яйцо и зашептал: Первый, первый, я - четвертый, просыпайся. А я не сплю. Как дела на улице? Плохи дела. Никакого ходу. Отругали и назад запихнули. А там море... Такое классное. Вот бы туда слетать! Слушай, я тоже хочу, - заволновался первый. И я! И я! - запищали второй и третий. Дети, что вы там? - вдруг проснулась чайка. А мы уже не дети! - закричали все четверо. Раз! - и вылупились! 2. Психологические упражнения Цели: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение; научить описывать, что все люди видят мир с различных точек зрения и по-разному толкуют одни и те же понятия, но, несмотря на это, у них есть определенные сходства, которые их объединяют. Педагог-психолог. Предлагаю выполнить несколько психологических упражнений, чтобы немного расслабиться и работать продуктивно. Выполняя упражнение, не смотрите на других. Ни у кого не спрашивайте, как делать упражнение. Если кто-то все же задаст вопрос, нужно ответить: «Делайте так, как считаете нужным». Первое упражнение называется «Снежинки». Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните ваши снежинки, оглянитесь на других и обратите внимание на то, как по-разному все они выглядят. Вопросы для обсуждения: 1.Можно ли сказать, что кто- то выполнил это упражнение неправильно? .Почему? Педагог-психолог. Мы только что убедились, что каждый из нас хоть чем-то отличается от других. Однако из-за того, что сходства и различия есть, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются. Следующее упражнение, которое называется «Одностороннее движение», поможет шире взглянуть на сходства и различия. (Педагоги выходят в центр зала.) Представьте, что посередине зала проходит дорога. Сейчас я буду называть разные качества, и те, у кого есть названное качество, переходят на правую сторону от дороги, а те, у кого его нет, - на левую. Итак, перейдите на правую сторону от дороги, если: у вас есть брат или сестра (когда все перейдут на какую-либо сторону, предложить каждому посмотреть, кто оказался рядом с ним); у вас есть домашние животные; вы родились в Иванове; вы умеете кататься на велосипеде; вы любите петь; вы занимаетесь спортом; вы делаете зарядку, хотя бы изредка; вы живете недалеко от детского сада; вы носите очки; вы любите мороженое; вы рано встаете; вы любите вкусно поесть. Вопросы для обсуждения 1.Кто из коллег чаще других оказывался с вами на одной стороне? .Кто реже? .С кем вы вообще ни разу не были вместе? .Что вы чувствуете после выполнения этих двух упражнений? А сейчас еще одно упражнение. Представьте себе, что Вы номинированы на должность управляющего компанией. Подготовьте вступительную речь к сотрудникам. Регламент высказывания 2 минуты. Время на подготовку 5 минут. Вопросы к обсуждению: 1. Какие трудности Вы испытывали при выполнении этого задания. . Передайте свои ощущения при выступлению перед публикой? . Что помогло Вам справится с волнением. Список литературы 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: - М.: Мозаика-Синтез, 2004. . Алексеева М.М.. Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М: Издательский центр «Академия», 2006. . Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя.- М.: Восхождение, 2008. . Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя/ журнал Управление ДОУ. -2004. - №3 с. 29 . Арбекова Н.Е. развитие связанной речи у детей 6-7 лет. / Н.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. . Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007. . Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно - диагностическая функция. - М.: ТЦ Сфера, 2005. . Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка к проведению. - М.: ТЦ Сфера, 2004. . Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: 2001. . Бондаренко Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: 2010. . Волубуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2009. . Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: 2001. . Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис - пресс, 2008. . Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста.- М.: 2002. - 144 с. . Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: «Скрипторий 2003», 2007. . Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи/ А.С. Герасимова - М.: Айрис-пресс, 2007. . Ельцова О.М. значение беседы в работе с дошкольниками/ Журнал «Справочник старшего воспитателя», 2008, № 2, 20 с. . Журова Л.Е., Н.В. Дурова Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие./ Под ред. Н.В. Дуровой. - М.: Школа - Пресс, 2007. . Зенченко С., Зинкевич Е. Старший воспитатель: система работы по повышению квалификации педагогов/ Журнал «Дошкольное воспитание», 2003, № 5, 50 с. . Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. . Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения/ Журнал «Справочник старшего воспитателя», 2009, № 3, 19 с. . Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/ авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2009. . Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ В.И. Логинова, А.И. Максакова, М.И. Попова и др. - М.: 1984.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |