Из истории Российских выставок
Год 1831-и. Шесть залов Большого Кремлевского Дворца были предоставлены для выставки промышленных товаров с высочайшего соизволения императора Николая I Первую Московскую выставку отечественной промышленности торгово-промышленные круги подготовили за две недели. Там было все: от станков, на которых производили гобелены и делали ковры, до изящных рисунков и скульптур художественно-промышленных и рисовальных школ и училищ. Николай I был настолько поражен, что дал обед в честь экспонентов. Каждый третий участник выставки получил награду «За состояние производства и за влияние на жизнь страны», а лучшие мастера — денежные вознаграждения. Предприниматели и ремесленники почувствовали, что они нужны государству. Год 1836-й. Император утвердил государственный план проведения губернских выставок. К каждой такой выставке Министерство финансов России издавало подробные историко-статистические обзоры отечественной промышленности с целью отметить «успехи в той или другой области русского творчества и труда, облегчить ознакомление с представленными на выставку предметами, дать руководящую нить среди огромного количества и разнообразия экспонатов». По результатам выставок публиковались «списки экспонатов, удостоенных похвальных наград». Продукция наилучшего качества отмечалась наивысшей наградой — правом изображения Государственного герба на товарном знаке производителя, а образцы работ поступали в Музей Департамента мануфактур. Это было самой большой гордостью для производителя. Свидетельство создало о большом государном признании Награды присуждались «за весьма чистую отделку, новейший фасон доступные цены», «застояние производства и влияние на жизнь страны», «за национальную самобытность к а также е условиях огромного государства «не столько по достоинству товара, сколько с возникновению и существованию в отдаленном праве Помимо права изображения государственного герба России выставки награждаются дипломами I, II, III. разряда, Золотой. Серебреной, Бронзовой медалями и почетными грамотами Никто не оставался незамеченным. Гордость за свое дело не позволяла предпринимателям на следующую выставку привозить те же товары. Надо было удивить чем-то новым. Год 1851-й. Россия впервые принимает участие в Международной промышленной выставке в Лондоне, девизом которой были слова: «Пусть все народы работают совместно над великим делом — совершенствованием человечества». После Лондона были всемирные выставки в Париже, Чикаго. Филадельфии. И отовсюду Россия привозила Гран-при Участие российских деловых людей во всемирных выставках и международных ярмарках принесло нашему отечеству заслуженную славу и всеобщее признание. Год 1882-й. В Москве на Ходынском поле открылась одна из крупнейших отечественных художественно-промышленных выставок, о которой критик В. В. Стасов сказал: «Нынешняя всероссийская выставка — одна из самых блестящих, какие мне случалось видеть. Я даже думаю, что из всех русских выставок, какие только у нас до сих пор бывали, эта самая капитальная и самая великолепная выставка». Вся Россия — даже отдаленные провинции — представила образцы своих местных изделий Предприниматели ревниво относились к оформлению своих экспонатов и целых павильонов. Среди частных сооружений выделялись богатством отделки павильоны купца Ланина и известного промышленника, фабриканта отечественного фарфора — Кузнецова. Внимание публики привлекала витрина железоделательного завода П. А. Губонина и К° К середине XIX веча русские металлы, особенно русское железо, заслужили себе первенство своими отличными качествами, но выделка этого материала долго еще оставляла желать лучшего и значительно уступала выделке английского и шведского железа, так что много и много лет существовало в высшей степени ненормальное и невыгодное для России положение, в котором наше железо в грубом виде шло по дешевым ценам на иностранные заводы и возвращалось к нам обратно уже дорогим и снабженным английскими и другими клеймами. Убыточность такого хозяйства трудно определить — так она громадна, она выражалась даже не в миллионных, а в миллиардных цифрах. Но с конца 50-х годов прошлого века картина нашей горнозаводской промышленности стала меняться Россия приступила к постройке своей колоссальной сети железных дорог, акционерная компания обязана была обращаться к своим заводам и, открыв громадный спрос, усилив этим производительность, подвинула вперед и технику производства. Русские рельсы, русское листовое и штучное железо к последней четверти прошлого столетия не только стало наравне с иностранным, но даже значительно перещеголяло это иностранное и быстро вытеснило его со своих рынков. Выделанное оусское железо перешло пределы своего отечества, оно появилось не только на российских, но и на всех выставках, заслужило там пальму первенства, оно потребовалось там уже не как сырой грубый материал, как прежде, а уже обработанным, выкованным, готовым предметом железо-строительного дела. Отдел изобразительного искусства, насчитывающий около 950 произведений, стал значительным событием в художественной жизни России. Здесь экспонировались произведения таких замечательных русских художников, как К. П. Брюллов, В. М Васнецов, В. В. Верещагин, И. Е. Репин и др. Выставка стала поистине национальным праздником, местом синтетического взаимодействия искусств, и не только архитектуры, скульптуры, живописи, садово-паркового ландшафта, но и музыки, театра, балета Серию концертов дал симфонический оркестр под управлением А. Рубинштейна. За 4 месяца работы выставки ее посетили более 1 миллиона человек Интересна судьба уникального выставочного комплекса. Дважды, в 1885 и в 1891 году, в выставочных павильонах размещались: ремесленная и затем французская; торгово-промышленная выставки. В 1894 году центральное выставочное здание было разобрано и перевезено в Нижний Новгород для следующей Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года. Год 1896-й. 26 мая в Нижнем Новгороде одновременно с Нижегородской ярмаркой состоялось торжественное открытие Всероссийской промышленной и художественной выставки — шестнадцатой пс счету и крупнейшей в дореволюционной России. Идея устройства этой выставки принадлежала видному государственному деятелю министру финансов России С. Ю. Витте. Финансирование осуществлялось из государственного бюджета. Расходы вдвое превысили смету и составили 8817234 рубля 67 копеек Зна-чительная часть денег ушла на сооружение выставочных павильонов в русском стиле разных эпох и местностей Доходы от выставки не превысили 300000 рублей. Но благодаря выставке в Нижнем Новгороде были проложены новые мостовые, расширено водоснабжение, сооружены новый мост, новый, театс и новое здание Окружного суда. пущен первый в России трамвай, путь которого пролегал от железнодорожного вокзала к территории выставки. Вокруг выставки для удобства посетителей была проложена электрическая дорога. Любознательные граждане получили возможность познакомиться с самой молодой отраслью промышленности — электротехникой, с достижениями добывающих отраслей, сельского хозяйства, лесоводства, горного дела, с заводскими и фабричными производствами, художественно-промышленными и кустарными изделиями. Пивовары и виноделы не только демонстрировали свою продукцию, но и давали попробовать. Некоторые павильоны были настолько художественно поданы, что не наградить их за такую подачу было просто невозможно. Не были забыты и такие сферы жизни общества, как благотворительность, народное образование и искусство. В художественном отделе экспонировались работы русских художников и скульпторов. Проведение внутри российских ярмарок в Нижнем Новгороде, Архангельске, Тюмени, Ирбите и других городах стимулировало развитие внутреннего рынка и влияло на определение мировых цен на товары. Отечественные выставки на протяжении всей своей истории являлись барометром состояния российской промышленности, важным фактором ее экономического развития, проводились при моральном, финансовом. организационного содействия государственных и финансово-промышленных структур. Год 1916-й. В этом году должна была состояться Всероссийская художественно-промышленная выставка в Москве. Но в силу экономических и политических условий провести ее не удалось.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |