Теоретические основы финансирования малого бизнеса
Оглавление
Введение 1. Теоретические основы финансирования малого бизнеса 1.1 Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер 1.2 Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение 1.3 Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса 1.4 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса 1.5 Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса 2. Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России 2.1 Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг 2.2 Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России 2.3 Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг 3. Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса 3.1 Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса 3.2 Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу Заключение Библиографический список
Введение
В процессе перехода к рыночной экономике российское общество переживает системные преобразования. Экономические реформы, осуществляемые в России с начала 90-х гг., связаны с радикальной реструктуризацией народного хозяйства, институциональными изменениями и сдвигами в корпоративной структуре экономики. Развитие предпринимательства и конкуренции, базирующихся на реальной реформе отношений собственности, представляет собой одно из стратегических направлений рыночного реформирования экономики. Реализация этой линии, дополненной эффективной антимонопольной политикой, в состоянии сформировать рыночный хозяйственный механизм, в основе которого лежат конкурентные начала. Экономическое и административное противостояние монополиям; стимулирование диверсификации производителей; если необходимо и возможно, разукрупнение больших предприятий и создание на их базе новых; поддержка малого бизнеса - таковы важнейшие элементы структурной и институциональной политики в переходный период. Становление, развитие и поддержку малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики, следует отнести к числу основных экономических проблем. Ориентация на малый бизнес в настоящее время является важнейшим элементом государственной экономической стратегии. Малый бизнес не является однородным объектом. Подобное его свойство определяется такими объективными характеристиками, как размеры предприятия и стадия его жизненного цикла. Важным фактором дифференциации в российских условиях стала история создания бизнеса, степень его зависимости от государственного сектора. Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является всесторонняя и стабильная государственная поддержка. Она осуществляется в различных формах: стимулированием производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставлением налоговых льгот, дотацией льготного банковского кредитования, созданием информационно-консультативных и научно-технических центров, развитием системы страхования, организацией материально-технического снабжения. Задачи государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей: § предоставляет предпринимателям финансовую помощь; на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством; § выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам предпринимателей; § осуществляет долевое участие в создании и деятельности; хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг; § проводит мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе конкурсы, аукционы, выставки, лотереи. В настоящее время в большинстве регионов России созданы фонды поддержки МП. Учредителями региональных фондов являются государственные, кооперативные и иные предприятия и объединения, всевозможные организации, физические лица. За время осуществления реформ в нашей стране в прессе как общей, так и специальной постоянно публикуются материалы, посвященные теме развития малого бизнеса, издаются монографии. Таким образом, тема курсовой работы является в настоящее время весьма актуальной. Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие методы государственной поддержки малого бизнеса. Задачами работы являются: 1) необходимо провести оценку и исследование развития малого предпринимательства в России; 2) оценить состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации; 3) изучить формы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса; 4) выявить пути совершенствования государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. Объектом исследования является российский малый бизнес. Предмет исследования – экономические и социальные отношения в обществе. Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные. Теоретические основы финансирования малого бизнеса
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |