Раздел V. Классическая парадигма современности (немецкая классическая философия)
Источники Гегель Г. В. Ф. Различие между системами философии Фихте и Шеллинга в соотнесении с работами Рейнгольда, имеющими целью обеспечить обзор состояния философии в начале XIX столетия // Кантовскнй сб. — Калининград. — 1990. — С. 127-151. «К вечному миру» И. Канта /Подготовка текста, вступ. ст., заключ. А. В. Гулыги; Редкол.: С; С, Аверинцев., др./. — М.: Моск. рабочий, 1989. — 77 с. Шеллинг Ф. В. И. Ночные бдения. — М.: Наука, 1990. — 253 с. Шеллинг Ф. В. И. Сочинения: В 2 т. — М.: Мысль. — 1987. Литература Абрамян А. А. Несколько замечаний об «этическом формализме» Канта // Кантовский сб. — Калининград, 1988. — С. 9-25. Абжанов Т. И. К формированию познавательной способности человека: сфера деятельности рассудка // Проблемы совершенствования социализма.— Караганда, 1988. — С. 31-38. Абрамян Л. А. Несколько замечаний о структуре кантовского понятия свободы//Кантовский сб. — Калининград.— 1990.— С. 39-52. Авакян Р. А. Особенности мировоззренческой позиции Л. Фейербаха и ее место в философско-историческом процессе // Вестник обществ. наук АН АрмССР. — Ереван, 1989.— № 1. — С. 42-52. Аверинцев С. С. Два рождения европейского рационализма //Вопросы философии. — 1989. — №3.- — С. 3-13. Алексеев П. В. Об уточнении исходного определения понятия «агностицизм» и понимания его сути // Филос. науки. — 1988. — №9. — С. 85-91. Альбрехт Э. К вопросу о методологической функции диалектики // Философия Гегеля: проблемы диалектики.— М., 1987. — С. 18-23. Андрюшенко М. Т. Кант и Пирс: единство и различие в отношении к познавательному статусу веры // Кантовский сб. — Калининград, 1987.- Вып. 12.- С. 111-114. Барисс А. Аналитическое и синтетическое в гносеологии И.Канта // Методологические проблемы познавательной деятельности. — Рига, 1988. — С. 30-43. Библер В. С. Иммануил Кант и логика эксперимента нового времени // Вопросы истории естествознания и техники.— 1987. — № 1. — С. 51-61. Библер В. С. Кантовский «эксперимент чистого разума» и методология теоретического естествознания нового времени // Проблемы методологии научного исследования в философии нового времени. — М., 1989. — С. 125-141. Борзова Е. П. Понятие противоречия в философии Гегеля // Проблемы диалектики. — Л., 1988 г. — Вып. 13.— С. 34-43. Баум М. Заметки по вопросу об отношении системы и диалектики у Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 187-199. Блюмкин В. А. О поступках чистого практического разума // Кантовский сб.— Калининград, 1988.— С. 46-53. Бочаров В. А. Анализ критики Кантом онтологического аргумента//Там же. — 1989. — С. 90—106. Брюшинкин В. Н. Кант и «искусственный интеллект»: модели мира // Кантовский сб. — Калининград, 1990. — С. 80 - 89. Брюшинкин В. Н. «Критика чистого разума» и способы построения интеллектуальных систем //Там же.— 1989.— С. 72-90. Быкова М. Ф, Методологическая роль «мышления» в философии Гегеля // Историко-филос. исследования. — М., 1987. — С. 17-24. Быкова М. Ф. К рациональной интерпретации гегелевской концепции субъективного духа // Специфика философского знания и проблема человека в истории философия.— М, 1988.— С. 12-17. Быкова М. Ф. Гегелевское понимание мышления.— М.: Наука. 1990. — 122с. Варич В. Н. Рассудок как феномен духа: взаимодействие единичного и всеобщего // Вестник Белорус, ун-та.— Сер. 3. История, философия, научный коммунизм, экономика, право. — Минск, 1988. — № 2. — С. 25-28. Ведин Ю. Н. Учение Канта о противоречии, отрицании и антиномиях // Пробл. диалектики.— 1988.— Вып. 13.— С. 17-33. Вересов Н. Н. Образование как способ развития индивида: концепция Гегеля // Культура, образование, развитие индивида. — М., 1990. — С. 81-94. Волков О. Г. Проблема сущности человека: диалог немецкой классики и романтизма XIX в. // Человек в мире диалога. — Л., 1990. — С. 60-62. Виль. Закон как категория гегелевской философии духа //Философия Гегеля: проблемы диалектики, — М., 1987.— С. 253 -280. Вольф М. К вопросу о гегелевском учении о противоречии //Там же. — С. 145-165. Габитова Р. М. Романтизм и немецкая классическая философия // Ежегодник философского общества СССР. 1986.— М., 1987. — С. 195-214. Гайденко П. П. Парадоксы свободы в учении Фихте.— М., 1990. Гораш В. М. Основные тенденции преодоления механистического мировоззрения в классической немецкой философии // Пробл, философии. — Киев, !990. — Вып. 85. — С. 47-54. Грязное А, Ф, Кантовская оценка идеализма // Историко-филос. ежегодник. — М., 1987. — С. 93-107. Длугач Т. Б. И. Кант: от ранних произведений к «Критике Чистого разума».— М.: Наука, l990. — 135 с. Дмитриев Ю. Я. Субординация категориальных функций в трансцендентальной логике Канта и в марксистской диалектической логике // Филос. Науки. — 1990. — № 12. — С. 12-21. Дмитриевская И. В. Логические основания общечеловеческого в морали (по книге И. Канта «Критика практического разума» // Общечеловеческое в морали и современность. — Иваново. 1990. — С. 15-17. Дмитриевская И. В. Принцип системности в философии И Канта // Кантовский сб.— Калининград, 1967. — Вып. 12.- С 44-56. Доброхов А.П. «Беспредпосылочное начало» в философии Платона и Канта // Историко-филос. ежегодник.— М., 1987.— С. 61-75. Дубашинский И. А Концепция времени в «Лекциях по эстетике Гегеля» // Историко-литературный процесс. Методологические аспекты. — Рига, 1989. — С. 8—10. Дюзинг К. Силлогистика и диалектика в спекулятивной логике Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 199-223. Дюзинг К. Ранняя логика и диалектика Гегеля. Отрывок из вновь найденной записи лекции Гегеля 1801/02 гг. с введением и интерпретацией профессора К. Дюзинга (ФРГ) // Историко-философский ежегодник. — М., 1989. — С. 215-235. Жучков В. А. О так называемом «революционном парадоксе» Канта // Кантовский сб.— Калининград, I990. — С. 32-38. Звездкина Э. Ф. Эволюция самосознания. Историко-философский аспект. — Красноярск, 1987. — 190 с. Зелены И. Рассудок и разум в гегелевской «Науке логики» и в материалистической диалектике // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С.224 - 241. Изотов М. 3. Немецкая классическая философия о диалектике единства научного знания // Изв. АН КазССР. — Сер. обществ, наук. — Алма-Ата, 1987. — № 5. — С. 28-35. Иманкулов Н. Н. Гегелевское понимание принципа историзма в «Феноменологии духа» // Изв. АН КазССР. — Сер. Обществ. наук. — Алма-Ата, 1990. — № 1. — С. 12-17. Калинников Л. А. Кантианский переворот в предмете философии // Кантовский сб. — Калининград, 1990. — С. 3-12. Калинников Л. А. Категории и предикабилии: Кант и современность // Там же. — 1987.— Вып. 12.— С. 11 —26. Калинников Л. А. Категорический императив и телеологический метод // Там же. — 1988. — С. 25-38. Калинников Л. А. Об уровнях понятий диалектической логики: эпизоды истории и современность // Филос. науки. — 1990. — №9. — С. 49-58. Каримский А. М. Философия истории Гегеля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 268 с. Келизов М. Ю. Отрицал ли Гегель развитие природы? // Филос. науки. — 1991. — № 3. — С. 175-178. Киммерль Г. Разность и противоположность. О соотношении диалектики я мышления дифференций //Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987.— С. 102-117. Климова И. М, Кузнецов С. А. Кант и диалектика математического познания //Вестник Харьков. ун-та. — Харьков, 1989. — № 332. — С. 39-40. Козмин Н. Эстетическая определенность античной философии у Гегеля // Социально-культурный контекст искусства. — М., 1987. — С. 58-70. Корнилов С. В. Эпистемологический статус понятия целесообразности у Канта // Кантовский сб.— Калининград, 1990. — С. 59-67. Косич И. В. Логика и метафизика в системах И. Канта и Ф. Г. Брэдли//Там же. — 1989. — С. 116-125. Котловин А. В. Логика истории как составная часть философии истории от Августина до Маркса // Философия истории: диалог культур. — 1989. — С. 73-75. Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 192 с. Куликов В. В., Невзоров С. Ю. Проблема метода в философии Канта // Историко-философские исследования.— Свердловск, 1908.— С 35-53. Кутлунин А. Г., Лысенко Е. А. Противоречия кантовского гуманизма // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987.— С 98-110. Кушелев В. А. Развитие диалектических представлений о субъективности в немецкой классической философии // Проблема человека в истории науки и философии.— Л., 1990.— С. 57-66. Лабарьер П. — Ж. Гегелевская «Наука логики» в себе и все в себе самой»: структура и рефлексивное движение // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 79-91. Лазарев В. В., Pay И. А, Гегель и философские дискуссии его времени. — М.: Наука, 1991. — 156 с. Лазарев В. В. Философия раннего и позднего Шеллинга.— М.: Наука, 1990. — 168 с. Лей Г. К вопросу о реконструкции гегелевской логики // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 91-102. Линский Б. И. Проблема обоснования практики в философии Канта // Кантовский сб.— Калининград, 1980. — С. 52-59. Лосев А. Ф. Понимание стиля у Гегеля и позитивистов // Лит. учеба. — 1988. — №4. — С. 159-164. Луйк Т. Понятие времени в философии Гегеля // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та.— Тарту, I990.— Труды по философии. — Вып. 25. — С. 29-50. Луканян Р. Ж. Концепция развития и генетический метод Фихте // О некоторых тенденциях в философии науки нового и новейшего времени. — М., 1990. — С. 33-54. Лукач Д. Молодой Гегель и проблемы капиталистического общества.— М.: Наука, 1987.— 316 с. Лукьянов А. В. Трансцендентальная дедукция образования как фихтевская интерсубъектнвность // Духовность: традиции и проблемы. — Уфа, 1991. — С. 38-45. Любутин К. Н. Гуманизм «философии человека» Л. Фейербаха // Проблема гуманизма в домарксистской философии.— Свердловск. 1987. — С. 123-138. Любутин К. Н. Фейербах: философская антропология. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1988.— 127 с. Мееровский Б.А. Фейербах как критик кантовской этики // Кантовский сб.— Калининград, 1988.— С. 88-95. Межуев В. М. Проблема культуры и цивилизации в философско-историческом учении Канта // Цивилизация: прошлое, настоящее, будущее человека.— М., 1988.— С. 5-48. Мельникова А. В. Проблема принципа в гносеологии Канта.— Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 1990.— 216 с. Микеладзе 3. Н. Кант и Брауер: трансцендентализм и неоинтуиционизм // Филос. и социол. мысль.— 1989.— № 2.— С. 63-68. Михайлов А. А. Проблема практического разума в философии И. Канта // Вестник Белорус. ун-та.— Сер. 4. История, философия, научный коммунизм, экономика, право. — Минск, 1988. — № 1. — С. 32-36. Молчанов В. И. Время, свобода и познание в «Критике Чистого разума» И. Канта // Историко-филос. ежегодник. — М., 1987. — С. 75-92. Молчанов В. И. Время и сознание: Критика феноменологической философии.— М.: Высш. шк., 1988.— 113 с. Молчанов В. И. Хайдеггер и Кант: проблема сознания и проблема человека // Антропологический поворот в Философии XX в. — Вильнюс, 1987. — С. 72-91. Мотренко Т. В. «Чувственное сознание» в «философии духа» Гегеля // Пробл. философии. — Киев, 1989.— Вып. 82.— С. 75-82. Мотрошилова Н. В. Зачем нужен Гегель (к вопросу о толковании Хайдеггером гегелевской философии) // Философия Мартина Хайдеггера и современность. — М., 1991.— С. 161- 166. Мотрошилова Н. В. Социально-исторические корни немецкой классической философии.— М.: Наука, 1990.— 207 с. Нарский И.С. «Вещь в себе» и «ноумен» в «Критике практического разума» // Кантовский сб. — Калининград, 1987.— Вып. 12. — С. 3-11. Нарский И.С. О строении проблемной антиномии во второй «Критике» Канта//Там же. — 1988. — С. 3-9. Нгуен Нгок Тхань. Принцип историзма в «Философии истории» Гегеля // Социальное развитие: философско-методологические проблемы.— М., 1987.- С. 140-141. Ниязов Е. Ш. Принцип деятельности в трансцендентальном идеализме И. Канта // Изв. АН КазССР. — Сер. обществ, наук. — Алма-Ата, 1990. — № 5. — С. 10-16. Ниязов Е. Ш. Проблема деятельности в философии Гегеля // Филос. проблемы развития науки и общества.— Алма-Ата, 1989. — С. 52—64. Нуржанов ф. Г. Исследование гегелевской диалектики в современной западной философии (научно-аналитический обзор). — Алма-Ата: Наука. 1990. — 75 с. Ознобина Е. В. К хайдеггеровской интерпретации философии И. Канта // Историко — филос. ежегодник.— М., 1989.— С.125-139. Ойзерман Т. И. Диалектический материализм и историко-философская теория Гегеля // Проблемы марксистско-ленинской методологии истории философии.— М., 1987.— С. 15-39. Д'Онт Ж. Гегель и оружие свободы // Историко-филос. ежегодник. — М.. 1989. — С. 92-103. Панфилов В. А. О социальной обусловленности философии математики Канта // Филос. проблемы современного естествознания. — Киев, 1987. — Вып. 63. — С. 52-58. Панфилов А. В. Об исследовании Гегелем категории количества как предмета философия « математики // Пробл. философии. — Киев. — Вып. 77. — С. 102 -110. Перерва В. В. Этические взгляды Гегеля. — М.: Знание, 1988. — 64с. Перминов В. Я. Рациональный смысл кантовского априоризма // Кантонский сб. — Калининград, 1988. — С. 116-133. Погосян В. А «Феноменология духа» Гегеля как спекулятивная Логика в действии // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 281-287. Пунтель Л. В. Рассудок и разум в гегелевской «Науке логики»//Там же. — С. 241-252 Рагимова И. А. Проблема эстетического гуманизма в философии Канта // Изв. АН АзССР. — Сер. истории, философии, права. — Баку, 1987. — №2. — С. 101-116. Pay Н.А. К характеристике гегелевской концепции личности // Филос. науки. — 1989. — № III. — С. 114-120 Роспольский А. И. Формально-логический анализ математических антиномий Канта // Там же. — 1987. — №2. — С. 97-107. Рошка С. Педагогическая доктрина И. Канта // Политика. — Кишинев, 1991. — № 3. — С. 33-44. Секундант С. Г. Трансформация критического метода в «Элементарной философии» К. Л. Рейнгольда (к 200-летию выхода в свет «Опыта новой теории человеческой способности представления») // Историко-филос. ежегодник. — М., 1989. — С. 307 - 323. Семенов В. Г. Был ли Л. Фейербах сенсуалистом? // Пробл. философии. — Киев, 1989. — Вып. 82. — С. 82-90. Смирнов В. А. О перспективах анализа учения И. Канта о праве и морали средствами современной логики // Кантовский сб. — Калининград, 1990. — С. 68-73. Смирнова Е. Д. Роль идеальных элементов у Гильберта и Канта//Там же. — С. 106-116. Сорина Т. Б. Кант, Гуссерль и проблема психологизма // Там же. — 1987. — Вып. 12. — С. 97-106. Степанов Ю. С. «Закон» и «антиномия» в гуманитарных науках. От Декарта до Флоренского и Лосева // А. Ф. Лосев и культура XX века. — М.. 1991. — С. 38-51. Стяжкин Н. И. Трактовка формальной логики немецкими диалектиками-идеалистами И. Г. Фихте, Г. В. Ф. Гегелем,.Ф. В. И. Шеллингом и их учениками // Филос. науки.— 1991.— № 1.— С.137-148. Судаков А. К. Трансцендентальные предпосылки человеческой свободы у Канта // Ценности культуры и современная эпоха. — М. 1990. — С. 99-106. Суслова Л. А. философия И. Канта. Методологический анализ. — М.: Высш. шк., 1988. — 222 с. Троепольский А. Н. Кант и современность. О логике применения категориального императива в моральной практике // Филос. науки. — 1991. — № 1. — С. 56-66. Философия Гегеля: проблемы диалектики/ Отв. ред. Т. И. Ойзерман, Н. В. Мотрошилова. — М.: Наука, 1987. — 303 с. Философия Канта и современный идеализм / Отв. ред. И. С. Андреева, Б. Т. Григорьян.— М.: Наука, 1987. — 269 с. Фурманов Ю. Р. Место «Феноменологии духа» в системе философии Гегеля // Филос. науки.— 1987. — № 4.— С 85-91. Хенрих Д. Понимание Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 296-307. Челидзе М. И. Рационалистическая и иррационалистическая интерпретация философии Платона (Гегель —Хайдеггер) // Тр. Тбилис. ун - та. — Тбилиси, 1989. — Т. 292. — С. 197 -199. Чернов С. А. Апология агностицизма // Кантовский сб.— Калининград, 1990. — С. 12-32. Чичков А. Г. Проблема онтологии в «Критике чистого разума» И. Канта и современность //Пробл. философии.— Киев, 1988. — Вып. 77. — С. 119-126. Чухин С. В. Диалектика свободы и необходимости в этико-политической концепции Гегеля // Проблема свободы человека в современной идеологической борьбе. — Рига, 1987. — С. 72-79. Шевченко В. П. Опыт формирования картины мира в творчестве раннего Гегеля //Научная картина мира: основания, формирование, развитие.— Уфа, 1987.— С. 137-144. Шейнин О. Б. Понятие случайности от Аристотеля до Пуанкаре.— М.: Ин-т истории естествознания и техники АН СССР, 1988. — 31 с. Шестаков А. А. Кант и идея трансцендентализма в современной буржуазной философии // Категориальные основания научного познания. — Куйбышев, 1988.— С. 129-137. Шестаков А, А. Мировоззренческие основания познания. Критика идеалистической концепции. — Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1988.— 267 с. Шитиков М. М. Философия Гегеля: проблемы человека и гуманизма // Проблема гуманизма в домарксистской философии. — Свердловск, 1987. — С. 110-123. Шинкарук В. И. В. И. Вернадский и И. Кант. Гуманистические традиции и современность // Филос. и социол. мысль. — 1989. — № 1. — С. 61-66. . Шмелев В, Д. Кантовское понимание высшей сущности //Филос. науки. — 1988. — № 4. — С. 61-69. Шенгелия Р. П. Эстетика и проблема единства разума в философии И. Канта.— Тбилиси: Менциареба, 1989.— 351 с. Эсслер В. К. К типологии видов диалектической логики у Гегеля // Философия Гегеля: проблемы диалектики. — М., 1987. — С. 135-145.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |