Контрольный эксперимент
С целью проверки знаний у учащихся за первую, вторую и третью четверть проводилась итоговая контрольная работа в 7 «Б» и 7 «В» классах Ординской средней общеобразовательной школе. [Приложение 18] Контрольная работа показала следующие результаты: В 7 «Б» писало 23 ученика. [Приложение 19] Результаты получились следующие:
В 7 «В» писало 21 ученика. [Приложение 20]
Результаты показали следующее:
Сравнивая результаты итоговых контрольных работ кспериментального и контрольного классов, видим, что уровень качества знаний у экспериментального класса выше, чем у контрольного класса. Ученики экспериментального класса, с которыми проводились зачетные уроки, справились с итоговой контрольной работой лучше. Ученики меньше допускали ошибок в контрольной работе по вопросам темы, которых входили в зачетные уроки. Значит, поставленная гипотеза подтвердилась. Зачетные уроки влияют на повышение качества знаний учащихся по математики. Заключение В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным. Чаще рассматривается возможность применения зачета только при обучении старшеклассников. Однако, как показывают наблюдения работы, использование зачетной системы должно включать в работу педагога с первых шагов систематического изучения математики. Главной фигурой процесса обучения является личность ученика, так как переход к зачетной системе невозможен без его активного участия. Чтобы процесс изучения математики проходил осознанно, для этого необходимо: - переходить от конкретного к абстрактному; - ставить и решать задачу выработки навыков и достижения необходимого уровня владения или вполне осознанными приемами; - учить размышлению и рассуждению; - проявлять постоянное внимание к течению математической мысли учащихся; - поощрять индивидуальные способы выражения мысли учащихся, даже пусть не всегда точные; - побуждать учащихся к собственным формулировкам и выводам; - отдавать предпочтение точности и результативности математических вычислений; - избегать перехода к изучению новых тем при наличии пробелов в ранее изученных. Важным моментом зачетной системы является свободное оперирование полученными знаниями, что достигается в результате блокового изучения теоретического и практического материала. Применение зачетной системы контроля выявила ряд положительных моментов для эффективного достижения положительных результатов обучения, а именно: - позволяет проверить знания при завершении изучения темы, когда новая информация усвоена и ученики установили взаимные связи и отношения между рассмотренными вопросами; - имеет возможность продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, на сколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом; - позволяет разносторонне проверить математическую подготовку учащихся; - помогает вести строгий учет знаний и умений каждого ученика, выявляя пробелы в его подготовке. Этому способствовало проведение разнообразных форм проверки, позволяющих проверить глубину знаний. Таким образом, конечной целью зачетной системы является достижение всеми учащимися уровня программных требований по математической подготовке и обеспечение дальнейшего их развития, активизация учащихся на протяжении всех уроков и осуществление контроля и учета знаний, умений и навыков. Это влияет на дальнейшее обучение: в том числе сдачу экзаменов. Зачетная система доказала свою актуальность как одна из форм проверки знаний, умений и навыков. Гипотеза, использование зачетной формы контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, положительно сказывается на качестве знаний в данной предметной области, подтвердилась.
Список литературы 1. Бабинский, Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе / Ю.К. Бабинский – М.: 1981. – 281 с. 2. Бантова, Н.А. Методика преподавания математики: учеб. пособие для учащихся школьных отделений пед. училищ / Н.А. Бантова, Т.В. Бельтюкова; под ред. М.А. Бантовой. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1984. – 335 с. 3. Берсенова, Т.А. Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников.// Математика в школе / Т.А. Берсенова – 1988. – №6. – с.21 – 24 4. Глейзер, Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. Для учителей / Г.Д. Глейзер – М.: Просвещение, 1989. – 240 с. 5. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Кн. для учителя: из опыта работы / Я.И. Груденов – М.: Просвещение, 1990. – 147 с. 6. Звавич, Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И. Звавич – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1995. – 159 с. 7. Иванов О. Уроки – зачеты в 5 классе./ Математика. – 1998. – №18. – с. 13–14 8. Кметюк, С.В. Нестандартные формы закрепления знаний. // Математика в школе / С.В Кметюк – 1993. –№4. – с. 28– 30 9. Кожабаев, К.Г. О воспитательной направленности обучения математике в школе: Кн. Для учителя / К.Г. Кожабаев – М.: Просвещение, 1988. – 80 с. 10. Крамор, В.С. О совершенствовании методов обучения математике. Пособие для учителей / В.С. Крамор – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. 11. Манвелов, С. Современный урок математики: основы методики преподавания // Математика в школе / С. Манвелов – 1998. –№41. – с.13 – 16 12. Мордкович, А.Г. Контрольные работы по алгебре 7 класс / А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 1997. – 64 с. 13. Новые области применения математики / Д.Х. Пайтхилл и др.; под ред. Дж. Пайтхилла, пер. с англ. А.Ф. Якубова. – Мн.: Высшая школа, 2000. – 490с. 14. Оганесян, В.А. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. Пособие для студентов физ.– мат. фак. пед. ин–тов. / В.А. Оганесян, Ю.М. Комегин – М.: Просвещение, 1980.–160с. 15. Ожерельев, Д. Зачеты по алгебре в 7 классе. / Д. Ожерельев – Математика – 2000 – №24 – с. 17-20 16. Письмо Мин. общего и проф. образования от 19.11.98 17. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика – М.: Просвещение, 1996 18. Скаткин, Л.Н. Методы начального обучения математике / Л.Н. Скаткин – М.: Просвещение, 2005. – 276с. 19. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 512с. 20. Сорокин, Н.А. Дидактика. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Н.А. Сорокин – М.: Просвещение, 1994. – 222с. 21. Стефанов, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / Н.Л. Стефанов, Н.С. Подходов – М.: Дрофа, 2005. – с. 154 – 156 22. Тесты. Математика. 5–11 кл. М.: «Олимп», «Издательство Апрель», 1999. – 432с. 23. Яковлев, Н.М. Методика и техника урока в школе. В помощь начинающему учителю. Изд. 2-е доп. и переработ / Н.М. Яковлев – М.: Просвещение, 1970. – 286с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |