Расчет кредитного риска при анализе ФХД заемщика
Методика разработана на основе Приложения к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности Заемщика. Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков. Целью проведения анализа рисков - определение возможности, размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения. С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Количественный анализ финансового состояния Заемщика предполагает оценку следующих групп оценочных показателей: коэффициентов ликвидности; коэффициентов соотношения собственных и заемных средств; показателей оборачиваемости и рентабельности.
Таблица 5 Расчет коэффициентов ликвидности
После расчета основных оценочных показателей в каждой из групп, заемщику присваивается категория по большинству из этих показателей на основе сравнения рассчитанных значений с нормативными. Для показателей третьей группы (Оборачиваемость и рентабельность) за исключением рентабельности продукции/продаж не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике. Далее, на основании определенных категорий показателей, в соответствии с их весами, рассчитывается сумма баллов Заемщика. Заключительным этапом рейтинговой оценки кредитоспособности является определение класса заемщика, проводимое на основе рассчитанной суммы баллов. Оценка результатов расчетов шести коэффициентов заключается в присвоении Заемщику категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определим сумму баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Таблица 6 Коэффициенты ликвидности и их веса
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S=0,11 х Категория К1+0,05 х Категория К2 + 0,42 х Категория К3 + 0,21х Категория К4 + 0,21 х Категория К5 (1)
Значение S наряду с другими факторами используется для определения рейтинга Заемщика. Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. банк казахстан ликвидность риск Заключительным этапом оценки кредитоспособности является определение рейтинга Заемщика, или класса. Устанавливается 3 класса заемщиков: первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений; второго класса - кредитование требует взвешенного подхода; третьего класса - кредитование связано с повышенным риском. Рейтинг определяется на основе суммы баллов по пяти основным показателям, оценки остальных показателей третьей группы и качественного анализа рисков. Сумма баллов S влияет на рейтинг Заемщика следующим образом: S = 1 или 1,05 - Заемщик может быть отнесен к первому классу кредитоспособности; S больше 1, но меньше 2,42 - соответствует второму классу; S равно или больше 2,42 - соответствует третьему классу. Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценки Заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс. В зависимости от рейтинга предприятия формируется определенная доля провизий от выданного кредита. Количество сформированных провизий в ДБ АО "Сбербанк" отражено в Приложении 4. Таким образом в "Сбербанке" сформирована четкая система анализа предприятия, которая позволяет учесть наступление всех возможных рисков и произвести оценку кредитоспособности предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |