Оценка материальных ресурсов на предприятиях транспорта. Виды оценки материальных ресурсов по международным стандартам и их характеристика (приведите пример расчёта)
Важнейшей предпосылкой организации учета материальных ресурсов и их производственных запасов является их оценка. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества организации и его источников. Реальность и правильность опенки имущества организаций железной дороги имеют важное значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В составе имущественной оценки лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» [Приложение1] все материальные ресурсы и их производственные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материальных ресурсов и их производственных запасов слагается из стоимости по ценам их приобретения (включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ценностей), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций. Движение материальных ресурсов в организациях осуществляется ежедневно, поэтому первичные документы по их поступлению и отпуску оформляются по мере совершения операций и отражаются в учете своевременно. Однако только в конце месяца бухгалтер имеет возможность получить слагаемые данные по формированию фактической себестоимости: сопроводительные документы поставщиков материалов, транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные работы и прочие расходы. Поэтому возникает потребность в использовании в текущем учете твердых, заранее установленных цен, называемых учетными [2, с. 270]. В соответствии с Инструкцией «О порядке бухгалтерского учета материалов, незавершенного производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности» от 31.12.2003 г. № 191/263 в качестве учетных могут использоваться средние покупные цены, цены плановой (нормативной) себестоимости, свободные рыночные (договорные), фиксированные, регулируемые оптовые и др. При применении в текущем учете материалов учетных цен отдельно учитываются отклонения фактической себестоимости от их стоимости по указанным ценам. Они учитываются не по каждому номенклатурному номеру ценностей, а по группам с приблизительно одинаковым уровнем этих отклонений. По окончании месяца определяются суммы и процент отклонения, с помощью которых учетная стоимость материалов доводится до их фактической величины. К отклонениям в стоимости материалов относятся следующие расходы: - таможенные пошлины, акцизы, государственные пошлины, сборы и т. д.; - стоимость железнодорожных, автомобильных, водных и других видов перевозок до станции назначения со всеми дополнительными сборами; стоимость погрузочно-разгрузочных работ, производимых работниками сторонних организаций при выгрузке, перегрузке и погрузке грузов, провозная плата, возмещаемая поставщику материалов сверх цены, согласно условиям договора поставки; - стоимость услуг автотранспортных организаций-потребителей но доставке материальных ресурсов от склада грузоотправителя или пункта отправления груза до склада организации; расходы на разгрузку и погрузку материальных ресурсов работниками предприятия; - расходы на командировки, непосредственно связанные с заготовлением материалов, в том числе доставкой их на склады организации (командировочные расходы водителей, экспедиторов и других работников); расходы по оформлению заграничных паспортов; комиссионные сборы при обмене чеков на иностранную валюту; расходы на аренду, отопление, освещение и другие расходы по содержанию специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных предприятием в местах заготовления материалов; - стоимость тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов; - затраты организации по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик приобретенных материалов, не связанные с производством; - суммы потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли; - корректировка затрат в соответствии с действующим законодательством в связи с изменением учетных цен; прочие корректировки, проводимые - по другим причинам; проценты по кредитам и займам на приобретение материальных ресурсов. При централизованной форме снабжения целесообразно выделять транспортно-заготовительные расходы, учет которых ведется отдельно, на обособленном счете. Ведение учета с использованием счета 17 «Транспортно-заготовительные расходы» осуществляется только в организациях железной дороги, занятых снабжением: УП «Белжелдорснаб», НОДХ. Транспортно-заготовительные расходы являются определяющими в формировании величины отклонений. На величину отклонений оказывают влияние и возможные изменения учетной цены (в случае поступления материальных ценностей не по фиксированной учетной цене), в результате чего образуются положительные или отрицательные отклонения. Если отклонения бывают со знаком плюс (перерасход) или минус (экономия), то транспортно-заготовительные расходы - только со знаком плюс. Присоединение отклонений (плюс или минус) или транспортно-заготовительных расходов (плюс) к стоимости материалов по учетным ценам в итоге дает их фактическую себестоимость. В настоящее время хозяйствующие субъекты отражают в бухгалтерском учете движение материальных ценностей по фактической себестоимости их приобретения (заготовления). Исходя из обобщения зарубежной и отечественной практики при отпуске материальных ресурсов могут использоваться методы оценки, которые нашли широкое применение в зарубежной практике:1 - метод ФИФО; 2 - метод ЛИФО;3 - средневзвешенная цена. Метод ФИФО – это оценка материальных ресурсов и их производственных запасов по их первоначальной стоимости. Применяется такое правило: «первая партия на приход – первая в расход». Это означает, что расход материальных ресурсов оценивается сначала по цене первой закупленной партии, затем – второй, третьей и так в порядке очередности до исчерпания общего количества расходуемого материала. Следствием применения этого метода является то, что запасы на конец периода оцениваются практически по их фактической себестоимости, а в себестоимости транспортной продукции учитываются цены наиболее ранних закупок. В связи с этим при оценке запасов по методу ФИФО в условиях роста цен чистая прибыль организации, полученная за отчётный период, оказывается завышенной. Метод ФИФО – это оценка материальных ресурсов и их производственных запасов по восстановительной стоимости, при этом используется следующее правило: «последняя партия на приход – первая в расход». Материальные ресурсы, выданные со склада, оцениваются по стоимости последнего приобретения, затем предыдущего в порядке очерёдности. Оценка по методу ЛИФО ведёт к увеличению затрат на материалы в себестоимости транспортной продукции и снижению расчётной величины прибыли. Средневзвешенная цена представляет собой среднюю цену единицы материальных ресурсов и их производственных запасов за определённый промежуток времени. Средневзвешенная цена при выдаче материальных ценностей рассчитывается путём деления общей суммы стоимости запаса на его количество после каждой партии закупки:
Цсв = (ССОЗ + ССППЗ) / (КОЗ + КППЗ)
где Цсв – средневзвешенная цена; ССОЗ – сумма стоимости остатки запаса; ССППЗ – сумма стоимости поступления партии заказа; КОЗ – количество остатка запаса; КППЗ – количество поступления в партии запаса. Система средневзвешенных цен предусматривает проведение многочисленных расчётов установления средних цен для данного учётного периода по каждому наименованию материалов. Так как нередко в течение месяца поступает несколько партий материалов одного наименования, то каждая партия выданного материала оценивается по последней средневзвешенной цене. Поэтому расчёт средневзвешенных цен материалов сопряжён с обработкой большого объёма информации. [1. c. 124-132]
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |