Роль и значение организационной культуры в современном менеджменте. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации.
Основной целью организационного поведения является помощь людям в более продуктивном осуществлении своих обязанностей в организациях и получении от этого большего удовлетворения. Влияние организационной культуры на эффективность происходит по 2-м каналам: 1. Через поведение людей - проводят специальное социологическое исследование, разрабатывают специальные опросники, по которым хотят выяснить влияние отдельных аспектов организационной культуры на поведение работников. 2. Через методы их работы - рассматривается с помощью нескольких моделей. Модель Питерса-Уотермана. Данная модель подразумевает все предложения разбить 2 - успешные и неуспешные. Компании привели к успеху следующие принципы деятельности: вера в действие, связь с потребителем, поощрение предприимчивости и т.д. При несовпадении культуры и стратегии возникает «культурный» риск снижения эффективности работы. Управленческие решения по достижению совпадения между стратегией и культурой сводятся к следующим: 1. игнорируется культура, которая препятствует стратегии, 2. изменяется организационная культура 3. изменяется стратегия с целью ее подстраивания под существующую культуру, 4. система управления подстраивается под культуру, чтобы обойти культуру без внесения серьезных изменений в стратегию. 18. Планирование как функция менеджмента. Виды планирования. Планирование- одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы. Выделяются различные виды планирования. ·Общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы · Частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности Виды планирования по срокам: 1. долгосрочное (более 5 лет) заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование); 2. среднесрочное (от 1-5 лет) осуществ. различные программы; 3. краткосрочное (менее года) оперативные планы на день. Планирование бывает: 1. стратегическое - поиск новых возможностей и продуктов 2. тактическое - предпосылки для известных возможностей и продуктов 3. оперативное - реализация данной возможности Различают: последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего), скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д., жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия), гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).
19. Типология видов внутриорганизационного планирования: стратегическое, среднесрочное и тактическое (оперативное) планирование. Принципиальное отличие стратегического от оперативного планирования. Планирование – это процесс выработки средств достижения общих целей организации. В зависимости от длительности планового периода выделяют стратегические (от 3–10 лет)-разрабокта целевых программ, стратегий, среднесрочное (от 1-5 лет) – осуществление различных программ и оперативные планы (менее года) – реализация планов. При стратегическом планировании объектом рассмотрения является окружение предприятия в контексте отрасли, экономики в целом. В качестве стратегических выбираются цели, обеспечивающие выживание предприятий в будущем, его готовность к решению будущих проблем. Другими словами, поиск новых возможностей и продуктов При оперативном планировании на переднем плане стоят процессы, протекающие на самом предприятии, прежде всего эффективность отдельных процессов в области производства и сбыта. Целями являются результаты, которые могут быть достигнуты в короткий срок и которые поддаются измерению. Таким образом, планы отличаются не только по временным параметрам, но и по глубине планирования. При переходе к более низким уровням планы шаг за шагом подвергаются конкретизации, пока они не превращаются в детальные планы, предназначенные для исполняющих инстанций.
20. Этапы стратегического внутриорганизационного планирования. Содержание альтернативных стратегий развития организации. I этап стратегического планирования – определение миссии и видения. 1) Выполняют важную коммуникационную роль 2) Является основой для выработки целей и стратегий организации. 3) Отражает этические, мировоззренческие позиции собственников и менеджмента организации. II этап – необходимо установить цели организации. Они представляют собой обязательства менеджмента добиться определённых результатов в опр. время. III этап – анализ внешней среды, обращают внимание на изменения, кот. могут повлиять на стратегию развития организации, как с положительной , так и с отрицательной стороны. Стратегические альтернативы: ОГРАНИЧЕННЫЕ РОСТ – установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции. Удобный, легкий, и менее рискованный способ. Если организ. была прибыльная в прошлом, то скорее всего она будет прибыльная и в настоящем. РОСТ – постоянное повышение уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Применяется с быстро-развивающимися технологиями. СОКРАЩЕНИЕ – уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. СОЧЕТАНИЕ – объединение любых из трех упомянутых стратегий (придерживаются в основном крупные фирмы).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |