При проведении заключительной части учебного занятия
Учебное и материальное обеспечение: - тематические стенды в классах и музее кафедры; - методические разработки для студентов; - методические разработки для преподавателей; - мультимедийное сопровождение лекции; - технические средства обучения. Учебные и воспитательные цели. а) общая цель: на практическом занятии по данной теме Вы должны ориентироваться в основных понятиях и определениях темы. б) частные цели: в результате изучения учебных вопросов Вы должны: ЗНАТЬ: - принципы и методы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у детей и подростков; -особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях. УМЕТЬ: - собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование на консультацию специалистов. ВЛАДЕТЬ: - алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам. ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: · способностью и готовностью осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке (ПК-21). Рекомендуемая литература: Основная: 1. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с. 2. Левчук И. П. Медицина катастроф. Курс лекций: учеб. пособие / И.П. Левчук, Н.В. Третьяков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 240 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента») Литература дополнительная: 1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст] : метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь : Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).-(дополнит.) 2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст] : учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 320 с. : (дополнит.) Контрольные вопросы к теме и аннотация находятся в приложениях №1, 2 и 3 к данной методической разработке.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ: При подготовке к данному занятию Проработайте учебный материал ранее изученных дисциплин – это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение №3). По выполнению программы учебного занятия При отработке первого учебного вопроса занятия от вас требуется внимательно слушать преподавателя, участвовать в дискуссии. При отработке второго учебного вопроса занятия отвечайте на задаваемые вопросы, выполняйте поставленные задачи письменно – как на доске, так и в своих тетрадях. Законспектируйте особенности механизма действия, патогенеза и проявлений токсического процесса при отравлении токсичными веществами цитотоксического действия. При отработке третьего учебного вопроса занятия обратите внимание на профилактику и оказание помощи в очаге и на этапах эвакуации. При проведении заключительной части учебного занятия Письменно ответьте на контрольные вопросы по пройденной теме (приложение №1 данной методической разработки). Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий. Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Контрольные вопросы для студентов по теме № 4: “Токсичные химические вещества цитотоксического действия ”.
1. Дайте определение понятию «вещества цитотоксического действия». 2. Каковы особенности токсического процесса у веществ цитотоксического действия. 3. Классификация этих веществ по механизму действия. 4. Назовите наиболее важные представители этой группы, в чем их практическая значимость и необходимость изучения. 5. История и возможность применения на войнах, терактах. 6. Назовите клинические формы отравления ипритами, основные симптомы для разных степеней тяжести и периодов у тяжелой степени. 7. Клинические симптомы отравления сернистым ипритом по степеням. 8. Клинические симптомы отравления азотистым ипритом по степеням. 9. Клинические симптомы отравления люизитом по степеням. 10. Назовите группы антидотов и их представители используемых для лечения при отравлениях цитотоксикантами. 11. Механизм действия, порядок применения, возможные осложнения при применении этих антидотов. 12. Объем медицинской помощи пораженным цитотоксикантами в очаге и на этапах медицинской эвакуации. Общие принципы и особенности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |