Управление персоналом на предприятии
Кадровая политика ОДО «НП-Сервис» направлена на установление долговременного сотрудничества, взаимоуважения и доверия с компании. Фирма предоставляет своим работникам возможность для профессионального и карьерного роста, а так же получение социальных гарантий и достойной оплаты труда. Цели кадровой политики ОДО «НП-Сервис» рациональное использование кадрового потенциала; формирование и поддержание эффективного коллектива; подготовка и повышение квалификации работников. Данные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач: разработка системы подбора и отбора персонала, которая способствует найму квалифицированного персонала; эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника; создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой; стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве и достижение общей выгоды фирмы; обеспечение процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.
Таблица 1.4 - Динамика структуры трудовых ресурсов ОДО «НП-Сервис»
Из данных таблицы 1.4 видно, что наблюдается тенденция увеличения среднесписочной численности работников. В 2011 году по сравнению с 2009 годом число работников увеличилось на 76 человек или 10,2%. Также можно отметить увеличение числа руководителей на 17 человек и в структуре персонала удельный вес руководителей с каждым годом увеличивается, который в 2011 году составил 10,1%. Численность служащих, специалистов и подсобных работников также имеет тенденцию увеличения. Если сравнивать в процентном соотношении, то произошло снижение доли специалистов, за три анализируемых года на 2,44%, а доля рабочих - увеличилась на 1,19%. Движение рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров, коэффициентом постоянства кадров. В процессе анализа необходимо сравнивать эти показатели за ряд лет и выявлять причины движения рабочей силы. Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 15.
Таблица 1.5 - Анализ движения рабочей силы ОДО «НП-Сервис», чел
Из данных таблицы 15 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2011 году значительно выше, чем в 2009 году (в 2,3 раза). Это значит, что в отчетном году повысился уровень увольнения работников. Темпы выбытия персонала с каждым годом увеличиваются, о чем свидетельствуют данные таблицы по коэффициенту выбытия, который в 2011 году составил 0,08. Также рост наблюдается и по коэффициенту приема, в 2011 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 2 раза. Не смотря на данные отрицательные тенденции (увеличение коэффициента текучести кадров) и в сравнении с тем, что количество персонала на предприятии из года в год растет, следует отметить, что коэффициент текучести на предприятии имеет не большое значение и его увеличение не значительно. Найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в 3 этапа: . Конкурс документов. . Собеседование и тестирование. . Собеседование с руководством. Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат банка с положенной по должности заработной платой и надбавками по контракту. Если в течение месяца работник качественно выполняет свои обязанности, ему устанавливается надбавка за мастерство. При отборе большое значение имеет образование кандидата, так как компания стремится к повышению образовательного уровня принятых работников и увеличение доли работников с высшим образованием в общей численности персонала. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение месяца, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу. Отбор кандидатов на руководящие должности осуществляется из резерва кадров компании. ОДО «НП-Сервис» стремится создать достойные условия труда для своих работников. Каждый работник обеспечен фиксированным рабочим местом, которое оснащенное необходимыми техническими средствами. Этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида. Важным в улучшении условий труда является наличие комнаты отдыха для сотрудника, где он может отдохнуть и принять пищу в свой обеденный перерыв. Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является создание системы непрерывного профессионального обучения персонала. Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника фирмы квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям работников. Для обучения и повышения квалификации работников на постоянной основе разрабатываются и действуют комплексные учебные программы для сотрудников всех уровней, которые проводятся как специалистами компании, так и с привлечением внешних организаций. Работники ОДО «НП-Сервис» могут пройти краткосрочные курсы и семинары, стажировки. Так же сотрудники могут проходить обучение в различных учебных центрах, таких как учебный центр повышения квалификации и переподготовки кадров Академии управления при президенте. Компания стимулирует сотрудников к высокой результативности труда и осуществляет их поощрение в рамках существующей системы премирования, отражающей результаты работы фирмы и индивидуальный вклад каждого работника. В целях мотивации труда помимо заработной платы в ОДО «НП-Сервис» существует возможность прохождения медицинских осмотров, действует система материальной поддержки и пенсионного обеспечения, оказывается помощь работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Большое значение придается здоровью и культурному развитию работников. Сотрудники могут заниматься различными видами спорта, участвовать в культурных мероприятиях. ОДО «НП-Сервис» считает развитие корпоративной культуры одной из главных составляющих успешного бизнеса. В целях укрепления внутрикорпоративных отношений, а так же информирование персонала о последних событиях в компании и стране регулярно проводятся корпоративные собрания.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |