Методы и организация исследования
Методы исследования
В работе мы использовалиследующие методы: . изучение и анализ литературных источников, изучение документальных материалов, . интервьюирование, . методы математической статистики, . педагогическое наблюдение, . педагогический эксперимент. В ходе исследования нами было изучено 30 литературных источников, проанализировано около 20-ти книг, посвященных вопросам методики начального обучения плаванию. Кроме этого, были изучены учебные планы ДЮСШ по плаванию бассейнов «Энергия», «Спартак», Дворца водного спорта СибГАУ. Метод интервью является разновидностью метода опроса. Беседа - это принципиальная основа интервью. Специфика интервью как исследовательского метода состоит во взаимодействии индивидов в процессе их общения. Интервью - это целенаправленное общение, цель которого - получение необходимой исследовательской информации в виде мнений и ответов опрашиваемых. Направленность и содержание общения в интервью задаются целью и задачами исследования. Поэтому исследовательское общение - это общение, мотивированное исследовательской программой. Кроме этого, метод интервью требует больших материальных и временных затрат по сравнению с анкетированием. Достоинства метода интервью обеспечивают следующие факторы. 1. Возможность получения глубинной информации о мнениях, мотивах, представлениях респондентов. 2. Ситуация интервьюирования, по форме близкая к обыденному разговору, способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению искренности ответов. . Есть возможность вести наблюдение за психологическими реакциями респондента, ситуацией интервью и в случае необходимости проводить корректировку соответственно возникающим переменам. 4. Личный контакт интервьюера с респондентом обеспечивает максимальную полноту реализации познавательных задач вопросника. . Общение интервьюера с респондентом, обладающее подчеркнуто личностным характером взаимодействия, обеспечивает более серьезное отношение респондентов к опросу. . Вербальный характер общения устраняет проблему непоследовательного незапланированного восприятия вопросов (что возможно в анкете). Таким образом, метод интервью является, на наш взгляд, наиболее подходящим для получения необходимой нам информации. Метод математической статистики в сфере физической культуры и спорта служит для оценки результатов педагогического воздействия на занимающихся. С помощью этого метода мы определяли эффективность разработанной методики. В работе мы использовали формулу для вычисления средней арифметической величины:
Формулу для вычисления стандартного отклонения:
Формулу для определения достоверности различий с использованием t-критерия Стьюдента:
Метод педагогического наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом. Был составлен план наблюдения, в который были внесены задачи, определен объект и содержание наблюдения, методика анализа собранного материала, продолжительность и время проведения наблюдения. Целью педагогического наблюдения в нашем исследовании было изучение работы тренеров по плаванию с группами начального обучения. В частности, необходимо было выяснить, насколько часто в своей работе тренеры используют игровой метод. Объектом наблюдения выступили тренеры по плаванию. Содержание наблюдения - построение отдельного учебного занятия в группах начального обучения плаванию. Применение метода педагогического тестирования позволяет определить состояние тренированности у занимающихся, уровень развития физических качеств, позволяет, в конечном итоге, судить об эффективности учебно-тренировочного процесса. Мы использовали этот метод для определения динамики развития результатов у занимающихся контрольной и экспериментальной групп в процессе начального обучения плаванию. Применялись следующие тесты: «торпеда», задержка дыхания, кроль на задержке дыхания. Тест «торпеда» - преодолевание как можно большего расстояния после отталкивания от бортика с помощью работы ног кролем. Руки вытянуты вперед и соединены, лицо опущено в воду и не поднимается. Второй тест - задержка дыхания на вдохе. Выполнение теста производится с опусканием лица в воду. Третий тест - плавание способом кроль на задержке дыхания на максимально возможное расстояние. Педагогический эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью определения эффективности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания обучения и тренировки. Эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, активную роль в котором должно играть проверяемое нововведение. Основным мотивом педагогического эксперимента является введение усовершенствований, повышающих качество учебно-тренировочного процесса. В зависимости от направленности, можно выделить независимый и сравнительный эксперимент. Независимый эксперимент проводится на основе изучения линейной цепи ряда экспериментальных групп без сравнения их с контрольными. При сравнительном эксперименте работа в одной группе проводится с применением новой методики, в другой - по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе. В этом случае ставится задача выявления наибольшей эффективности одной из методик. В зависимости от схемы построения, эксперимент может быть прямым, перекрестным и многофакторным. Наиболее простым является прямой эксперимент, когда занятия в контрольных и экспериментальных группах проводятся параллельно и после проведения серий занятий определяется результативность изучаемых факторов. В нашем исследовании был использован прямой сравнительный педагогический эксперимент, проводимый в уравниваемых условиях.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |