Обоснование выбора стратегии
Для реализации близлежащих и стратегических целей предприятию необходимо изучить и выбрать стратегию, исходя из мировой практики. Так, матрица Ансоффа использует 4 альтернативных стратегии для увеличения и/или сохранения сбыта товара: 1. Более глубокое проникновение на рынок. – Подходы: – Снижение прейскурантной цены; – Увеличение расходов на рекламу; – Отработка рекламного обращения; – Увеличение количества магазинов и т.п. Происходит привлечение новых потребителей и сохранение старых клиентов. 2. Развитие рынка. Подходы: – изучение демографических рынков; – обзор рынка организации; – обзор географических рынков. 3. Разработка товара. Предприятие предлагает новый товар на уже существующем рынке. Помимо разработки принципиально нового вида товара существует понятие модификация товара Варианты модификации товара: – новая упаковка; – новая фасовка товара; – новый компонент. Разработка нового товара предполагает использовать его на различных группах пользователей. 4. Диверсификация. Предприятие может купить или открыть производство никак несвязанное с нынешним ассортиментом и рынком. Эта стратегия в значительной степени снижает коммерческий риск. Однако возникает опасность распыления сил (см. табл. 1). Таблица 1 Матрица Ансоффа
Для каждого варианта существует разная вероятность успеха реализации стратегии, которая представлена в табл. 2. Таблица 2 Матрица оценки успеха стратегии «продукт – рынок»
Финансовые последствия реализации базовых стратегий представлены в табл. 3. Стратегия развития рынка не подходит, т.к. вход на новый рынок не планируется, не входит в цели руководства предприятия. Стратегия разработки товара не приемлема, поскольку новый товар не производится, не входит в цели руководства предприятия. Стратегия диверсификации также не подходит, поскольку новые направления деятельности не предусматриваются, не входит в цели руководства предприятия. Таблица 3 Финансовые последствия реализации базовых стратегий
Таким образом, успешная реализация целей будет достигаться за счет более глубокого проникновения на рынок.
Ассортиментная стратегия предприятия
Все составляющие стратегии маркетинга предприятия направлены на повышение объема производства и реализации продукции ООО «Челябхимпродукт» и вывод на рынок продукции через торговые сети («Молния», «Пятерочка», «Дикси», «Патэрсон», «Metro Cash & Carry» и т.д.). С целью быстрого выхода на рынок и занятия предполагаемой целевой ниши, с учетом производственных возможностей предприятия, планируется сконцентрироваться на двух ассортиментных направлениях. – производство чистящих средств; – производство товаров бытовой химии, синтетических моющих средств. Такая специализация позволит: – перерабатывать большие объемы сырья с наименьшими технологическими затратами; – поставлять большие объемы востребованной продукции, создавая эффект присутствия в точках продаж; – конечному покупателю быстро оценить высокие характеристики продукции, являющиеся одним из основных конкурентных преимуществ.
Ценовая стратегия
Расположение производства в г. Челябинске является одной из наиболее значимых сырьевых территорий поставок, позволяет значительно сократить издержки на закупку сырья. Географически выгодное расположение дает возможность устанавливать на продукцию ООО «Челябхимпродукт», цены на 5-10% ниже. При построении стратегии ценообразования, с целью быстрого проникновения на рынок планируется воспользоваться таким преимуществом.
Сбытовая стратегия
Схема сбыта продукции будет выглядеть следующим образом (рис. 2).
Рис. 2. Схема сбыта продукции ООО «Челябхимпродукт»
География сбыта, предусмотренная проектом – г. Челябинск и Челябинская область, Уральский регион.
Стратегия продвижения
При продвижении продукции, с учетом условий выхода на рынок планируется использовать следующие методы. – Брендинг, направленный, на формирование определенного уровня знаний о марке и ее характеристиках, ассоциации внешнего вида упаковки с товаром. – PR, направленный на создание положительного образа продукции. Планируется делать акцент на истории развития предприятия и достижениях производства в сочетании с самыми современными технологиями. – Прямые продажи (отдел продаж, участие в выставках и т.д.). – Имиджевая реклама. 5. Организационный план
Календарный план включает прогноз сроков действий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации. Весь период проекта во времени и по функциональному значению разделяется на следующие стадии: Подготовительная стадия. Включает работы по подготовке материально-технической базы отдела по работе с розничными сетями, разработке и согласованию нормативно-правовой базы отдела по работе с розничными сетями, подбору персонала в отдел по работе с розничными сетями, его обучению, заключение договоренностей с розничными сетями). Производственная стадия. Начинается с момента, когда предприятие приступило к производству и сбыту продукции. С целью проведения предусмотренных преобразований и обеспечения заданного объема сбыта планируются следующие мероприятия (см. табл. 4). Таблица 4 Список этапов по проекту
Список сопутствующих этапам проекта ресурсов представлен в табл. 5. Таблица 5 Список ресурсов
Диаграмма Ганта показана на рис. 3.
Рис. 3. Диаграмма Ганта 6. Операционный план
За счет реализации предлагаемых мероприятий планируется повысить объем сбыта в первый год на 15%, во второй год – на 20%. При этом рост объема продаж прогнозируется следующим: – первые 3 месяца – 50% от планируемого объема продаж; – вторые 3 месяца – 70% от планируемого объема продаж; – последующие месяцы – 100% от планируемого объема продаж. Поскольку в течение года происходят сезонные колебания в объеме реализуемой продукции, учтена сезонная поправка. В период с сентября по ноябрь объем реализации, как правило, снижается на 10-20% по сравнению со среднегодовыми показателями. Планируемый объем продаж представлен в табл. 6. Таблица 6 Объем продаж, руб.
В проекте принято, что вся произведенная продукция реализуется в отчетном периоде. Объем закупок сырья и материалов рассчитывается для каждого месяца проекта, на основании прогнозов производства. План по персоналу представлен в табл. 7. Таблица 7 План по персоналу
Всего потребуется привлечь 3 чел. Организационная структура ООО «Челябхимпродукт» с учетом проектных изменений представлена на рис. 4.
Рис. 4. Измененная организационная структура ООО «Челябхимпродукт»
Общие издержки приведены в табл. 8. Таблица 8 Общие издержки
При расчете бизнес-плана корректировка показателей на уровень инфляционных ожиданий не учитывалась. Начисление налогов ООО «Челябхимпродукт» планируется производить по классической схеме налогообложения (табл. 9). Таблица 9 Налоговое окружение
Далее предполагается, что в течение всего периода реализации проекта, условия налогообложения останутся неизменными. Финансовый год начинается в январе. 7. Финансовый план
В данном разделе бизнес-плана рассматривается график финансирования проекта. Планируется, что финансирование модернизации объекта будет осуществляться за счет кредитных средств под 17% годовых и собственных средств. Проект учитывает в финансово-экономических расчетах возможность привлечения кредита на срок 18 мес. для финансирования проектных мероприятий и развития производства ООО «Челябхимпродукт». В табл. 10 представлены условия финансирования проекта. Таблица 10 Заемный капитал
Предполагается внесение платежа одной суммой. Возврат кредита будет производиться равными траншами, ежемесячно в течении 18 мес. Выплат сумм за использования кредита будет производиться ежемесячно с 1 месяца проекта. Размер сумм процентов по кредиту указан в «Кэш-фло». Сумма кредита является минимальной для данного проекта и предполагает покрытие всех издержек предусмотренных для старта и организации бесперебойного производства ООО «Челябхимпродукт». Другие поступления и выплаты проектом не предусмотрены.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |