Методы инновационного менеджмента
Элементы системы инновационного управления предприятием
Инновационную деятельность можно обозначить как процесс творческого создания инновации. Иными словами, инновационная деятельность предприятия - это система мероприятий по разработке, внедрению, освоению и производству инноваций. Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный рост в предпринимательской деятельности, производстве или социальной сфере предприятия.[4] Создание нового продукта начинается по результатам принятия соответствующего решения руководством организации. Решение о создании инновационного продукта принимается на основании разработанной программы маркетинга по продукту, содержащей все необходимые сведения о новом продукте, с учетом технико-экономического обоснования его эффективности, анализа информации о рынке сбыта, рисков и возможностей, а также влиянии внедрения этого продукта на общие экономические результаты производственной деятельности предприятия.[2] Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения и совершенствования. С учетом сформулированных особенностей инновационной деятельности система инновационного менеджмента включает: · разработка программ и планов инновационной деятельности; · оценка и анализ проектов создания инновационных продуктов; · организация эффективного включения всех подразделений предприятия в процесс инновационной деятельности; · отслеживание хода разработки и анализ возможностей ее внедрения в процесс производства; · выработка системы маркетинговой деятельности для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективности работы предприятия с учетом требований потребителей, конкуренции в отрасли и рыночной конъюнктуры; · обеспечение программы инновационной деятельности предприятия финансовыми средствами, материальными ресурсами и квалифицированным персоналом; · анализ эффективности инвестиционного проекта как результата корректной организации системы инновационного управления предприятием. [6] Анализ экономической эффективности инновационного продукта включает оформление идеи в виде инвестиционного проекта создания нового продукта и его предварительную оценку. В ходе формирования проекта определяются технико-экономические характеристики продукта, оценивается его качественные и потребительские свойства. В обязательном порядке проводится оценка состояния потенциального рыночного спроса и объема продаж предлагаемого продукта. Формируется предварительная программа создания товара и освоения в производстве. С учетом программы проводится оценка размера необходимых инвестиций на создание и организацию производства этого продукта, а также определение его срока окупаемости. Важным элементом в процессе подготовки реализации инвестиционного проекта является анализ и оценка наличия необходимых ресурсов для создания и производства нового продукта (технология, машины и оборудование, производственные мощности, сырье и материалы, персонал, финансовые средства и др.), а также оценка сроков создания, освоения нового продукта в производстве и вывода его на рынок. Процесс заканчивается анализом и оценкой рентабельности производства нового продукта и разработкой программы маркетинга по этому продукту.[8] Методы инновационного менеджмента
Непосредственно для воплощения инновационного процесса применяются общие и специфические методы инновационного менеджмента. К общим методам относятся: • методы анализа: графический, метод сравнения, балансовый; • метод планирования; • методы прогнозирования: экспертный, нормативный, параметрический; • методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование. К специфическим методам относятся: . системный анализ - анализ возможности достижения поставленных целей с учетом внешних и внутренних обстоятельств, рассмотрение внутренней и внешней среды, применение системного подхода к процессу управления взаимосвязи подразделений предприятия; . факторный анализ - анализ развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инноваций; . ситуационный анализ - анализ пригодности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка и обучение персонала; . функционально-стоимостной анализ - совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций. [10] К методам и инструментам инновационного менеджмента относят: . статистические модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инновации; . нормативные методы планирования инновационной деятельности; . регламентирование процедур управления - в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции; . экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности; . оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов; . календарное планирование работ, сетевые методы; . приспособление параметров системы к условиям внешней среды; . произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе; . экономико-математическое моделирование, вероятностные модели; . проектным менеджмент; . выработка сценариев развития; . рассмотрение внешних и внутренних обстоятельств успеха инноваций; . творческое применение инновационных менеджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией; . методы управления конфликтами; . методы креативного менеджмента.[9]
Глава 2. Анализ системы инновационного управления на предприятии
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |