Рекомендации и предложения по выбору основных направлений совершенствования деятельности ООО «Спецрегионкомплект»
Решение стратегических проблем ООО «Спецрегионкомплект», сформулированных в предыдущей главе, возможно только при разработке долгосрочной стратегии развития организации. Миссия ООО «Спецрегионкомплект»: обеспечить бесперебойную систему снабжения покупателей качественной продукцией по низкой цене и максимально высоким уровнем предоставляемых услуг. Выделим основные стратегические цели организации: 1. Надежное положение в отрасли. 2. Укрепление конкурентных позиций и повышение репутации компании. . Увеличение возможностей роста. . Определение новых условий ведения бизнеса. . Приведение организационной структуры управления в соответствие со стратегией. ООО «Спецрегионкомплект» является узкопрофильной компанией, поэтому разрабатывать стратегию мы будем на двух уровнях: 1) уровень разработки деловой стратегии; 2) уровень разработки функциональных стратегий (конкретные стратегические программы действий в каждой функциональной сфере деятельности организации). На каждом из этих уровней мы сформулируем стратегические альтернативы организации, проведем оценку отобранных стратегических альтернатив и выберем одну или несколько наилучших стратегий развития. В рамках деловой стратегии, основной задачей которой является установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции организации на рынке, мы рассмотрим 3 имеющиеся в нашем распоряжении стратегические альтернативы: ) рост бизнес-единицы; ) удержание завоеванных позиций; ) отступление и ликвидация бизнеса. Для нашей организации наиболее эффективной будет стратегия роста, предполагающая перепозиционирование компании на рынке и направленная на достижение более высоких показателей ее деятельности по сравнению с предшествующими периодами. Выбор варианта стратегии роста мы осуществим на основе анализа матрицы Ансофа «товар-рынок» (рис. 1).
Рис. 1 Матрица Ансофа «товар-рынок»
Потенциал роста ООО «Спецрегионкомплект» в отрасли производства кирпича начал резко сокращаться, поэтому выход на новые рынки и решение о переходе от узкой специализации к диверсификации является наиболее приемлемым вариантом развития компании. Фирма располагает достаточным потенциалом в виде большой площади со складскими помещениями и гаражами, не задействованной в производственном процессе, удобного месторасположения (вблизи крупного жилого сектора и других мелких компаний), времени, высококвалифицированного персонала, наличия современного подвижного состава. Наиболее эффективным с точки зрения возможностей фирмы и потребностей рынка будет переход в отрасль общестроительной и ремонтно-строительной деятельности. Необходимо также рассмотреть варианты по оказанию автотранспортных, бытовых и сервисных услуг населению, организации на территории общества автостоянок и открытых торговых точек, лизинга, т.е. сдачи в аренду производственных помещений и оборудования, что позволит ООО «Спецрегионкомплект» сократить потребность в кредитах, а следовательно, выплаты процентов за пользование ими, уменьшить стоимость амортизации и таким образом снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль от ее реализации. Стратегия роста предполагает разработку базовой конкурентной стратегии, т.е. основных подходов по ведению конкурентной борьбы, укреплению позиций на рынке и привлечения клиентов. Возможны 5 вариантов основных конкурентных стратегий: 1. Стратегия лидерства по издержкам. 2. Стратегия широкой дифференциации. . Стратегия оптимальных издержек. . Сфокусированная стратегия низких издержек. . Сфокусированная стратегия дифференциации. Для ООО «Спецрегионкомплект» оптимальной будет стратегия лидерства в издержках, предполагающая, что общие издержки производства фирмы по всей цепочки ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов. Выбор этой стратегии можно объяснить следующим: производство ориентировано на весь рынок, а не на узкий его сегмент; - кирпич, выпускаемый в отрасли, имеет практически аналогичные характеристики и ограниченный несколькими марками ассортимент; потребители на рынке наиболее чувствительны к цене продукции, а не к ее качеству. Создание конкурентного преимущества организации возможно за счет применения наступательных стратегических действий. Для ООО «Спецрегионкомплект» как небольшой компании, занимающей достаточно слабые позиции по отношению к лидерам отрасли, следует применить стратегию партизанской войны. При этом основными способами ведения такой войны должны стать: атака, направленная на группы покупателей, не представляющих интереса для основных конкурентов; осуществление небольших редких атак на позиции конкурентов с использованием тактики разового снижения цен с целью выиграть большой заказ или переманить перспективного клиента; единичные, но интенсивные всплески активности по продвижению продукции на рынок. Для защиты своего конкурентного преимущества от новых фирм, желающих выйти на рынок и существующих конкурентов, организации необходимо использовать оборонительную стратегию, которая заключается в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Она может быть реализована путем: предложения продукции, близкой по своим качественным характеристикам к продукции конкурентов по более низкой цене; сохранения спроса покупателей на свою продукцию за счет предоставления скидок и рекламы; поиска дилеров и дистрибьюторов; увеличения объемов продаж в кредит; постоянного контроля за продукцией и действиями конкурентов. Разработаем основные функциональные стратегии ООО «Спецрегионкомплект» в области производства, финансов и маркетинга. Результаты представим в табличной форме. Производственная стратегия ООО «Спецрегионкомплект» на период с 2007 по 2010 год. Основные цели в области производства: Реорганизация процесса производства и его совершенствование. Снижение издержек на единицу продукции. Повышение качества продукции и его строгое соответствие требованиям стандартов и нормативно-технической документации. Таблица 3.
Финансовая стратегия ООО «Спецрегионкомплект» на период с 2007 по 2010 год Основные цели в области финансов: Диверсифицированная база получения прибыли и увеличение притока денежных средств. Прочное финансовое положение и стабильные доходы. Полное погашение долгов организации. Общий рост стоимости компании и привлекательности бизнеса для инвесторов.
Таблица 4.
Маркетинговая стратегия ООО «Спецрегионкомплект» на период с 2007 по 2010 год Основные цели в области маркетинга: Установление и укрепление долгосрочной конкурентной позиции организации на рынке строительных материалов. Внедрение на предприятии маркетингового отдела для реализации программ по изучению рынка и действий конкурентов. Рост объемов продаж организации.
Таблица 5.
Заключение
В представленной работе рассматривалась тема «Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса». В теоретической части на основе анализа научной литературы и статей в периодических изданиях нами было дано определение и раскрыта сущность стратегического менеджмента, рассмотрен процесс создания и реализации стратегии, дана характеристика каждого его этапа. Во втором вопросе мы выделили особенности организации, функционирования и цели создания предприятий малого бизнеса, определили основные преимущества таких форм производства, а в третьем - обосновали необходимость и значение стратегического подхода к их управлению. Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов: Стратегический менеджмент - процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют выбранный план действий. Процесс создания и реализации стратегии включает следующие этапы: формирование стратегического видения, миссии и целей, анализ внешней и внутренней среды, разработка стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль результатов. Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания широкой и разветвленной сети малых предприятий, способных формировать оптимальную структуру экономики, ослаблять позиции монополий на рынке, создавать условия конкуренции для товаропроизводителей, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса, насыщать рынки товарами и услугами и внедрять достижения научно-технического прогресса. Таким образом, развитие малого бизнеса - одно из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Стратегический подход к управлению организацией малого бизнеса в быстро меняющейся конкурентной среде - это постоянный поиск наиболее выгодных вариантов взаимодействия с ней для обеспечения эффективного функционирования компании в долгосрочной перспективе. Во второй главе мы провели анализ и дали оценку стратегического менеджмента конкретного предприятия малого бизнеса - ООО «Спецрегионкомплект» - коммерческой организации, созданной для ведения хозяйственной деятельности в целях получения прибыли. Нами был проведен анализ состояния отрасли по производству красного керамического кирпича, оценена эффективность действующей в организации стратегии, выявлены сильные и слабые стороны ООО «Спецрегионкомплект», его возможности и угрозы, определена конкурентная позиция на рынке, выделены основные стратегические проблемы. Мы выяснили, что отрасль, в которой функционирует организация, находится на стадии зрелости, является привлекательной для получения прибыли и характеризуется сильным соперничеством между производителями, а также угрозой выхода на рынок новых конкурентов. ООО «Спецрегионкомплект» в ней находится на вторых ролях (является последователем), занимая более слабую позицию по сравнению с основными конкурентами. Действующая в организации стратегия является неэффективной, о чем свидетельствуют низкие показатели финансового положения компании, занимаемая доля рынка и слабая конкурентная позиция. ООО «Спецрегионкомплект» имеет неплохой потенциал и возможности развития, при условии решения своих основных стратегических проблем в сферах производства, маркетинга, финансов, управления персоналом, привлечения инвестиций и др. В третьей главе мы дали рекомендации по решению основных стратегических проблем ООО «Спецрегионкомплект» путем разработки деловой, конкурентной, а также функциональных стратегий развития организации. При разработке деловой стратегии нами был предложен вариант стратегии роста, которая предполагает перепозиционирование компании на рынке и направлена на достижение более высоких показателей ее деятельности по сравнению с предшествующими периодами. Базовой конкурентной стратегией для ООО «Спецрегионкомплект мы порекомендовали стратегию лидерства в издержках (общие издержки производства фирмы по всей цепочки ценностей должны быть меньше совокупных затрат конкурентов). При разработке системы функциональных стратегий ООО «Спецрегионкомплект» основными направлениями стали стратегии в области производства, финансов и маркетинга. Таким образом, цели и задачи, поставленные нами в работе, полностью выполнены.
Список используемой литературы
1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. - М. Финансы и статистика, 2012. - 160 с.: ил. . Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2010. - 519 с. . Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2012. - 296 с. . Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2009. - 528 с. . Веснин В. P. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, Изд-во «Триада. Лтд», 2012, - 349 с. . Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2012. - 416 с. . Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 375 с. . Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2012. . Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 2012. . Национальная экономика: Учебник / Под ред. П.В. Савченко, - М.: Экономистъ, 2009. - 813 с. (Homo faber). . Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2012. - (серия «Высшее образование»). . Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с. . Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. - 3-е изд. доп. и перераб., серия «Экономика и управление». - Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2011. - 544 с. . Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. -3-е изд. - М., 2011. . Янова В.В. Экономика: Учебник. - М.: издательство «Экзамен», 2009. - 384 с. (серия «Учебник для вузов») . Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и зарубежом. - 2012. - №6. - с. 127-130. . Владиславлев Д.Н. правильно сформулированная стратегия развития - шаг к успеху // Финансовый бизнес. - 2012. - №6. - Ноябрь - декабрь. - с. 41-45. . Драшкович В. Дилемма стратегического менеджмента // ПТПУ. - 2014. №3. - с. 98-103. . Мельничук Д.В. 7 граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и зарубежом. - 2011. - №5. - Сентябрь-октябрь. - с. 3-10. . Станиславчик Е. Опыт поддержки, проблемы становления и развития малого и среднего бизнеса // GNGE/ - 2009. - №4. - с. 104-109.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |