Назначение токоприемника ТАсС-10
12 Введение
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов. За последние годы скорость движения грузовых и пассажирских поездов значительно увеличилась. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы. Для того, чтобы железнодорожный транспорт оставался лидером в перевозочном процессе, он должен быть надёжным. Одним из важнейших элементов электровоза, от которого зависит надёжная работа, является токоприёмник. Его стабильная работа зависит не только от напряжения на контактном проводе, но и от воздуха. Конечно, без воздуха не может не работать ни один контактор, но и не будет тормозов, а так же не поднимется ни один токоприёмник. Поэтому далее пойдёт речь именно о приборе, который управляют центральным токоприёмником и регулирует время подъёма и время отпускания. Это клапан токоприемника КТ-20-02. Этот прибор является одним из важнейших составляющих любого электровоза. В работе я рассмотрю технологию ремонта клапана токоприёмника электровоза 2ЭС5К, применяемую в ремонтном локомотивном депо.
Виды и периодичность технического обслуживания и ремонтов локомотивов
Плановые работы по техническому обслуживанию и текущим ремонтам должны включать в себя: техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3,ТО-4, ТО-5; текущие ремонты ТР, текущие ремонты ТР по специальному регламенту (ТРС), средний ремонт СР. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 предназначаются для предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную, безаварийную работу, пожарную безопасность и безопасность движения. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при каждой приемке-сдаче электровоза и в процессе его эксплуатации. Объем работ при ТО-1 указан в руководстве по эксплуатации ИДМБ.661142.009РЭ7 (3ТС.001.012РЭ7), книга 7. Техническое обслуживание ТО-2 проводится через 72 часа, независимо от выполненного пробега электровоза. ТО-2 должно проводиться на пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) высококвалифицированными специалистами, знающими устройство электровоза и его оборудования. ТО-3 выполняют в стойлах депо комплексные и специализированные бригады. На техническое обслуживание ТО-3 электровоза ставят в плановом порядке в соответствии с установленным начальником дороги планом ремонта. Техническое обслуживание ТО-4 применяется для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней. Ремонты ТР и ТР по специальному регламенту (ТРС) предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных частей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Средний ремонт (СР) предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электровоза путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей, а также частичной модернизацией отдельных составных частей. ТР электровозов выполняется, как правило в депо приписки комплексными и специализированными бригадами. Межремонтные пробеги электровоза 2ЭС5К составляют для ТР-1- 30000 км, для ТР-3- 600000 км.
Назначение, конструкция и принцип действия токоприемника ТАсС-10 Назначение токоприемника ТАсС-10
Токоприемники это аппараты, которые предназначены для передачи электроэнергии от контактной сети (КС) к элекрооборудованию электрического подвижного состава (ЭПС). Они существенно различаются между собой по конструктивному исполнению. Работа токоприемника зависит от типа и состояния контактной подвески, от условий работы: скорости движения и мощности ЭПС; величины токовой нагрузки и напряжения КС; состояния железнодорожного полотна, оказывающего большое воздействие на работу токоприемника боковыми и продольными колебаниями, передающимися от кузова электровоза; от климатических факторов окружающей среды. Токоприемники должны обеспечивать: качественный токосъём; высокую механическую устойчивость; минимальный износ контактного провода; достаточную тепломощность токоведущих деталей; устойчивость против аэродинамических сил; возможность опускания подвижной системы в случае прекращения подачи сжатого воздуха в пневматический привод; удобство эксплуатации и ремонта. На магистральных электровозах и электропоездах применяют токоприемники пантографного типа (не дуговые и не штанговые), так как они наиболее полно удовлетворяют требованиям и условиям работы на магистральных электрических железных дорогах. Такие токоприемники осуществляют высокое качество токосъёма, имеют дистанционное управление и обеспечивают работу локомотива в обе стороны движения. Стендовые испытания опытных образцов токоприёмника асимметричного ТАсС-10 подтвердили работоспособность, правильность выбора кинематической схемы и конструктивных решений. Конструкция токоприёмника обеспечивает надёжность токосъёма для скоростей 160км/ч, необходимые аэродинамические свойства, минимальный износ контактирующих элементов (контактных проводов и контактных вставок полозов), стабильное контактное нажатие, достаточную поперечную жёсткость токоприёмника в целом и его верхнего узла в частности, вибростойкость и вибропрочность конструкции. Конструкция полоза выполнена в соответствии с «Техническими требованиями к полозам магистрального электроподвижного состава», разработанным ВНИИЖТ и утверждённых ЦТ МПС 29.07.92г. по результатам проведенных лабораторией контактной сети исследований взаимодействия полозов токоприёмника и контактной сети, свидетельствующих о важности этого конструктивного узла токоприёмников любого типа.
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |