Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:
- служба управления номерным фондом;
- административная служба;
- служба общественного питания;
- коммерческая служба;
- инженерные (технические) службы;
- вспомогательные и дополнительные службы.
Все гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой. К ним относится производственный персонал гостиницы (так называемые индивидуальные участники).
Гостиница деловой концепции «две звезды» с номерным фондом более 50-ти номеров ООО «В2В» будет располагаться по адресу: канал Грибоедова, дом 57. Гостиница занимает 6-этажное здание, площадью 1000 квадратных метров. Гостиница оснащена тремя лифтами ( 2 пассажирских; 1 грузовой). Предприятие располагает гостиницей на 52 номера. Номерной фонд представлен в таблице.
Таблица 3- Номерной фонд гостиницы «В2В»
№
| Тип
| Количество
| Характеристика
|
1
| Стандарт
| 30
| Стандартный номер состоящий из одной комнаты. В номере: двуспальная кровать, письменный стол, телевизор, телефон. В ванной комнате: душевая кабина, зеркало, раковина. Площадь номера 15 кв.м
|
2
| Студия (Studio)
| 22
| Номер, состоящий из одной комнаты с кухонным уголком. В номере: двуспальная кровать, шкаф для одежды, 2 кресла, письменный стол. Кухонный стол, раковина, мини-холодильник, плита, микроволновая печь. Ванная комната оснащена душевой кабиной, зеркалом, раковиной. Площадь номера: 35 кв.м.
|
| Итого
| 52
|
|
Услуги общественного питания - располагаются на двух этажах гостиницы. Также в гостинице есть конференц-зал и компьютерный зал.
Организационная структура гостиницы представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура гостиницы «В2В»
В таблице 3.1 показаны функциональные обязанности персонала гостиницы.
Таблица 3.1- Функциональные обязанности персонала гостиницы
Название должности
| Функциональные обязанности
| Количество штатных единиц
|
Генеральный директор
| Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.
| 1
|
Главный Бухгалтер
| Составление отчетности и ведением бухгалтерского учета на предприятии. Обеспечение составления расчетов по зарплате, перечислений и начислений сборов и налогов в бюджеты разных уровней, а также платежей в банковские учреждения.
| 1
|
Главный инженер
| Осуществляет постоянный контроль за эффективным использованием оборудования, обеспечивая его правильную эксплуатацию и своевременный ремонт. Обеспечение бесперебойного функционирования систем энергоснабжения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования воздуха, исправности средств пожаротушения.
| 1
|
Работники лифтового хозяйства
| Обеспечение эксплуатации лифтов в соответствии с их назначением и грузоподъемностью. Обеспечение наличия электрического освещения посадочных (погрузочных)площадок и подходов к машинным (блочным) помещениям. Прекращает работу лифтов при выявлении неисправностей, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также при отсутствии аттестованного персонала. Присутствует при технических освидетельствованиях лифтов и проверках.
| 2
|
Служба текущего ремонта
| Осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
| 3
|
Руководитель службы приема и размещения
| Обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам; Контролировать весь процесс приема и размещения гостей, профессионально разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы.
| 2
|
Кассир
| Проведение расчетов с проживающими за предоставляемые услуги; Ведение установленной отчетности; Обеспечение сохранности и правильное оформление кассовых документов, квитанционных бланков и анкет проживающих в гостинице граждан.
| 2
|
Портье
| Ведет учет движения номерного фонда гостиницы; Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа; Ведет документацию по установленным формам; Ведет журнал и книгу сдачи дежурства; Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы; Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы; Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение.
| 2
|
Дежурный по этажу
| Оформляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы; Осуществляет контроль над своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом.
| 2
|
Горничная
| Убирает номера гостей в соответствии с утвержденными в гостинице требованиями; Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в гостинице, убирает постели. Проверяет оснащение номеров гостиницы При выезде гостя делать отметку в карте гостя о приеме номера.
| 3
|
Уборщик служебных помещений
| Осуществлять уборку служебных помещений, лестниц, коридоров; Соблюдать санитарно-гигиенические требования при уборке помещений, осуществлять их проветривание, применять моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Удалять пыль, подметать и мыть вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, подоконники, дверные блоки, мебель и ковровые изделия; Собирать мусор и относить его в установленное место; Следить за наличием моющих средств и приспособлений.
| 2
|
Директор службы питания
| Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале.
| 2
|
Повар
| Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам; Контролирует сроки реализации продуктов; Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС;
| 2
|
Официант
| Сервировка столов; Подавать заказанные блюда. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка. Знать сорта и виды товаров, их краткую товароведческую характеристику.
| 5
|
Посудомойщица
| Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; Доставка чистой посуды на раздаточные столы; Вести учет поступления и бой посуды. Содержание в чистоте ванны для мытья бачков; Содержание в чистоте стеллажа для сушки посуды, поддонов, противней, разделочных досок и кухонного инвентаря.
| 3
|
Итого
|
| 33
|