Меры прокурорского реагирования при проведении экспертизы нормативно правовых актов государственных и муниципальных образований.
Для выполнения наложенных на прокурора полномочий в данном направлении. Основными мерами прокурорского реагирования по проведению антикоррупционной экспертизы являются: Принесение протеста Внесение в нормотворческий орган требований Направление заявления в суд о признании недействующим НПА Направление заявления в суд с целью изменения НПА Особо следует выделить возможность прокурора направлять материалы проверки в следственные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. К примеру, при проверке подлинности документов, являющихся основанием для увольнения сотрудников и при выявлении возможной недостоверной информации в данной области, прокурором могут быть направлены материалы проверки в следственные органы для осуществления уголовного преследования по факту служебного подлога. Коррупционные факторы, выявленные в НПА, противоречащих закону, отражаются в протесте. Следует учитывать, что не все коррупциогенные факторы связаны с нарушением правовых актов большей юридической силы. Коррупциогенные факторы, выявленные в НПА, не противоречащих закону, отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта. В требовании прокурора не может содержаться утверждение о намеренном включении в НПА коррупционных факторов; оно не предполагает оценку объёма коррупционных последствий. В то же время в описательной части требования указываются выявленные в НПА коррупциогенные факторы, наступившие и возможные последствия правоприменения НПА (выявленные существующие или возможные коррупционные схемы, в которых используются или могут быть использованы коррупционные нормы). Протест или требование прокурора содержит конкретный способ устранения коррупциогенных факторов: Внесение изменений в НПА Отмена НПА (или его отдельных норм) Разработка и принятие иного НПА, устраняющего коррупциогенный фактор. При оценке статистических данных, содержащихся на сайте Генеральной прокуратуры РФ, можно сделать выводы, что за январь-июнь 2013 года в области борьбы с коррупцией было выявлено 222357 нарушений закона, из них: Представлений: 39580 Протестов: 34508 К дисциплинарной ответственности привлечено лиц: 32 790 Направлено исков, заявлений в суды: 10225 Предостережений о недопустимости нарушения законов: 3 860 Возбуждено уголовных дел (по инициативе прокурора) 2 926 Привлечено к уголовной ответственности (по уголовным делам, направленным в суд): 6547 Выявлено нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы: 39377 Количество нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, из которых исключены коррупциогенные факторы в результате вмешательства прокурора: 30459 Исследовав данное направление в деятельности прокурора, следует указать ряд выводов: ) Прокурорский надзор за соблюдением законодательства на государственной и муниципальной службе направлен не только на раскрытие коррупциогенных факторов, которые привели к совершению преступления коррупционной направленности, но также она направлен на предотвращение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности. Выявление данных факторов находит своё отражение в проведении прокурорской проверки: актов муниципальных образований, соблюдения перечней и запретов на государственной и муниципальной службе, полноты представленной информации государственными и муниципальными служащими. Пресечение же появления данных факторов выявляется при проведении экспертизы нормативно-правовых актов государственных и муниципальных органов. ) Исходя из исследуемых статистических данных, следует особо обратить внимание на то, что общенадзорное направление в деятельности прокурора является отправной точкой возбуждении целого ряда уголовных дел уполномоченными на то органами, следовательно, деятельность прокурора, заключающаяся в надзоре за всеми этапами уголовного преследования лиц, в отношении которых были направлены материалы проверки прокурором является неотъемлемой частью, продолжением общенадзорной деятельности. Однако, данное направление носит уже несколько иной характер, который будет описан в третьей главе дипломной работы. ) Прокурорский надзор за соблюдением законодательства на государственной и муниципальной службе направлен на достаточно широкий объект надзорной деятельности, заключающийся в соблюдении законодательства антикоррупционной направленности системой органов государственной и муниципальной службы в РФ, что подтверждается достаточно широким кругом предметной направленности данного вида надзора: акты государственных и муниципальных органов, являющиеся зерцалом деятельности государственных и муниципальных служащих, а также решения комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, конкурсных комиссий, являющихся отражением деятельности не только самих государственных и муниципальных служащих, деятельность которых направленна напрямую на работу с населением, но и сотрудников внутриведомственного профиля, прямой обязанностью которых является контроль за соблюдением служащими обязанностей, указанных в системе антикоррупционного законодательства. ) Также следует отметить, что для того, чтобы данный вид надзорной деятельности прокуратуры был достаточно эффективным необходима заинтересованность в этом и органов правоохранительной системы РФ, политических партий и общественных организаций, которые в порядке жалоб могут предоставлять в прокуратуру заявления о выявлении определённых факторов способствующих проведению данного рода проверок. ) Проведение прокурором антикоррупционной экспертизы по данному направлению является показателем не просто желания прокурора выявить определённые коррупциогенные факторы, а также неким консультативным направлением в деятельности прокурора направленным на повышение уровня взаимодействия государственных и муниципальных органов с населением, что в свою очередь приведёт не только к ещё большему исполнению требований антикоррупционного законодательства и эффективности антикоррупционной деятельности прокурора но и повышение доверия общества к государству.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |