Особенности круговой тренировки
Введение Вопрос развития специальной выносливости на дистанции 400 метров является одним из наиболее актуальных. В условиях обострения соревновательной борьбы на международных соревнованиях, когда победителя и аутсайдера разделяют десятые, зачастую даже сотые доли секунды, вопрос максимальной реализации потенциальных возможностей спортсмена является наиболее важным фактором победы. В такой ситуации исход борьбы во многом зависит от умения спортсмена правильно рассчитать свои силы на дистанции. Спринтерский бег относится к группе скоростно-силовых видов легкой атлетики. Бег на 400 метров относится к наиболее трудным упражнениям и предъявляет исключительно высокие требования к организму спортсмена. Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливости. Специальная подготовка это подготовка непосредственно к соревнованиям на одну или несколько смежных дистанций соответственно склонностям спортсмена. Она заключается в развитии высокого уровня выносливости и быстроты. Развитие специальной выносливости изучается со всех сторон и разными способами. Специальная выносливость может развиваться в форме организации занятия в виде круговой тренировки. Выше сказанное можно отнести к актуальности данной проблемы. Научная новизна исследования связана с уточнением тренировочных воздействий при использовании кругового метода для развития специальной выносливости в беге на 400 метров. Объектом исследования является процесс развития двигательного качества у бегунов на 400 м. Предметом исследования является процесс развития специальной выносливости в беге на 400 метров. Состояние вопроса по данным специальной литературы Особенности круговой тренировки
Круговая тренировка - это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочередно или группами на заданных местах, в процессе движения по кругу или замкнутой линии [В.Я. Дихтярев, 2005J. Круговая тренировка - это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнения специально подобранного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм - силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы [Ю.Ф. Курамшин, 2004]. Новым содержанием стали такие формы организации массовых физкультурных занятий, как комплексная, комплексно - круговая и круговая тренировка. Возникновение их было вызвано необходимостью управления процессом физической подготовки и условиях ограниченной площади, нехватки инвентаря и квалифицированных инструкторов. Круговая тренировка была разработана английским специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном в 1952-1958 гг. Независимо от них к идее круговой тренировки пришёл Б.Д. Фрактан. Методы и принципы круговой тренировки нашли своё отражение в работах специалистов ГДР М. Шолиха, отечественных учёных Л. Геркала, Х. Муртазина и М. Пейсахова, Г. Хачатурова, В.В. Чунина. Так, В.В. Чунин провёл сравнительный анализ эффективности круговой тренировки и традиционных форм организации учебного процесса в вузе и показал преимущество первой и совершенствовании механизмов сердечно - сосудистой и дыхательных систем. В комплекс круговой тренировки включают в большинстве случаев технически сравнительно несложные и предварительно хорошо разученные движения, главным образом из числа средств общеподготовительной и спортивно-вспомогательной гимнастики, а также тяжёлой и лёгкой атлетики и др. Хотя преобладающая часть этих движений имеет ациклическую структуру, в ряде вариантов круговой тренировки им придают искусственно циклический характер путём слитных повторений и таким образом дозируют по типу циклической работы. Весь «круг» проходят в отдельном занятии от 1 до 3 раз слитно или интервально, дозируя общее время прохождения, интервалы отдыха и число повторений. В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода: 1.Непрерывно поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счёт повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. 2.Поточно-интервальный, который базируется на 20-40 секундном выполнении простых по технике упражнений (50% от максимальной мощности) на каждой станции с минимальных отдыхом. Цель его - сокращение контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. 3.Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75% о! максимальной и достигается за счёт увеличения интенсивности и сокращением времени работы. Цель его - сокращение времени работы при её стандартном объёме и сохранении временных параметров отдыха (до 40-90с). Этот режим развивает максимальную и «взрывную» силу [В.А. Романенко.В.А. Максимович, 1986]. К основным вариантам относят: ·Круговая тренировка по типу непрерывного длительного упражнения (преимущественная направленность на развитие общей выносливости); Круговая тренировка по типу интервального упражнения с напряжёнными интервалами отдыха • Круговая тренировка по типу интервального упражнения с ординарными интервалами отдыха (преимущественная направленность на развитие силовых и скоростных способностей в сочетании с воздействием на другое компоненты общей физической работоспособности) [И.А. Гуревич, 1985]. Основная задача круговой тренировки обеспечить высокую работоспособность организма. По своей форме круговая тренировка разделяется на поточную и групповую. Поточная форма. тренировки предполагает непрерывное движение эанимаюшихся в колоне по замкнутой линии, с преодолением по ходу движения препятствий или выполнение отдельных упражнений. Групповая форма тренировки предполагает разделение занимающихся на небольшие по численности группы, каждая из которых автономно работает на отдельных «станциях» с быстрой или отодвинутой по времени сменой мест занятий. Если в поточную тренировку, направленную на развитие физических качеств, включённые упражнения, которые занимающиеся умеют выполнять, то групповая тренировка позволяет формировать и закреплять необходимые умения в этом случае занятия приобретают форму работы по станциям в основной части урока. Эффективность круговой тренировки зависит не только от правильного подбора упражнений, но и от её организации. При этом должно соблюдаться: 1. Продуманная расстановка мест занятий. ·Места занятий ДОЛЖНЫ располагаться так, чтобы занимающимся была ясна логика прохождения от одной станции к другой. ВО избежание путаницы полезно на каждом месте занятия установить соответствующий номер. ·Маршруты от станции до станции не должны пересекаться. 2. Продуманность перехода к очередной станции при групповой тренировке [В.Я. Дихтярев, 2005].
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |