Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Содержание Введение Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи 1.1 Характеристика детей с общим недоразвитием речи 1.2 Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи 1.3 Развитие речевой коммуникации как одна из задач логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи Выводы по первой главе Глава 2. Особенности речевой коммуникации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2.1 Организация экспериментального исследования 2.2 Методика экспериментального исследования 2.3 Анализ результатов экспериментального исследования Выводы по второй главе Глава 3. Система приемов и методов активизации речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 3.1 Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи 3.2 Методика проведения логопедических занятий в рамках формирующего эксперимента 3.3 Анализ результатов экспериментального обучения Выводы по третьей главе Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Введение
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. При общем недоразвитии речи нарушается не только формирование речевых средств, но и коммуникация в целом. Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации логопедической работы по преодолению недоразвития речи, в настоящее время отсутствует целостное представление о закономерностях становления навыков общения у данной категории детей, возможностях их целенаправленного развития. Диагностика коммуникативной компетенции у детей как методологически, так и на практическом уровне почти не разработана. Особого внимания заслуживают особенности формирования коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. У таких детей, по данным Р.Е. Левиной, Б.М. Гриншпуна, С.Н. Шаховской, Л.Б. Халиловой, Т.Б. Филичевой, наблюдаются стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения, спонтанное формирование речевых навыков у них либо невозможно, либо осуществляется дисгармонично. Это приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, вследствие чего возникают трудности при обучении в школе и социальной адаптации ребенка. По мнению А.Г. Арушановой, А.Н. Корнева, именно общение детей со сверстниками является наиболее показательным с точки зрения коммуникативной компетентности. В формировании коммуникативной способности авторы выделяют два аспекта: овладение языком (то есть фактический компонент) и умение применять язык для целей общения в разнообразных коммуникативных ситуациях (то есть прагматический компонент). Наряду с приоритетной значимостью рассмотрения теоретических аспектов данной проблемы имеется практическая необходимость в определении содержания коррекционного обучения, направленного на развитие и активизацию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи одной из основных логопедических задач является активизация речевой деятельности. В связи с этим очевидна актуальность исследования особенностей общения детей с общим недоразвитием речи и изучение приемов и методов активизации речевой коммуникации этих детей на логопедических занятиях. Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и апробации комплекса приемов и методов активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи в ходе логопедических занятий. Объектом исследования являются логопедические занятия как основная организационная форма обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Предметом исследования является активизация речевой коммуникации как одна из задач логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи. Гипотеза: Активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи в ходе логопедических занятий, вероятно, будет способствовать, · во-первых, подбор приемов и методов логопедического воздействия с учетом особенностей коммуникации со взрослыми и сверстниками у детей этой категории; недоразвитие речь коммуникация логопедический · во-вторых, создание ситуаций, повышающих мотивацию к речевому общению. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы устанавливаем следующие задачи: 1) проанализировать литературу по проблеме исследования; ) провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты особенностей речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи; ) разработать методику формирующего эксперимента в соответствии с результатами исследования и выявить ее эффективность в ходе апробации. В процессе использовались следующие методы исследования: анализ теоретических и практических данных, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный). Методологическую основу исследования составляют положения психологии и педагогики о ведущей роли общения в развитии личности ребенка, о значении различных видов детской деятельности в процессе становления коммуникативных умений и навыков, о комплексном характере формирования общения детей со взрослыми и сверстниками. Базой экспериментального исследования является дошкольное образовательное учреждение №1 "Ромашка" Железнодорожного района города Новосибирска. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем выпускной квалификационной работы составил 80 страниц. Объем приложений составил 26 страниц. Объем списка использованной литературы составил 60 источников. Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |