Механизмы создания и продвижения имиджа региона
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ им. П.А. СТОЛЫПИНА Кафедра политических наук
Курсовая работа «Политическая регионалистика»
По теме «Имидж Санкт-Петербурга как политического, экономического и культурного центра»
Саратов 2011 г.
Оглавление
Введение Глава первая. Понятие политического имиджа и механизмы его создания Основные подходы к понятию «имидж региона» Механизмы создания и продвижения имиджа региона § 3. Формирование политического имиджа региона Глава вторая. Политический имидж Санкт-Петербурга Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2
Введение
Федеративный договор от 31 марта 1992 года изменил характер и основные принципы взаимодействия между центром и регионами России. Регионы наделены новыми полномочиями и стали относительно самостоятельными участниками социально-политических процессов; кроме того, именно властные структуры регионов, в отличие от федеральных государственных органов, работают непосредственно с населением, а также во многих случаях исполняют президентские и правительственные задачи по национальным проектам. В этом контексте политический имидж региона являет собой необходимый компонент информационно-политического пространства и эффективный инструмент решения проблем взаимодействия Центра и регионов. Своей вершины искусство формирования политического имиджа в новейшей истории достигло в ХХ в. При этом умение управлять впечатлением в политике с помощью средств агитации и пропаганды значительно опередило современные научные поиски в области управления имиджем. В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к данной проблематике. Об этом свидетельствует как вхождение категории имидж в понятийный аппарат различных наук (журналистики, психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и рост научных и научно-популярных публикаций в данной области, введение курсов имиджелогии в подготовку широкого круга специалистов и, наконец, увеличение количества специализирующихся в данной сфере организаций. Все это позволяет говорить о формировании новой области научного знания - имиджелогии, а также самостоятельной области - политической имиджелогии. Актуальность темы исследования. В настоящее время в Российском государстве, наряду с целым рядом социально-экономических проблем, на передний план выходят проблемы, связанные с трансформацией территориально-политического устройства и региональной политикой. Формирование имиджа ряда субъектов Федерации как политически стабильных приобретает стратегическое значение для окраинных территорий (Хабаровский край, Сахалинская область) и регионов-эксклавов (Калининградская область), которые подвергаются разноплановому политическому давлению, в том числе активным информационным кампаниям, зачастую направленным на отторжение от России этих территорий. В последние годы в ряде субъектов Федерации активизировалась информационно-аналитическая и пропагандистская деятельность по формированию политического имиджа регионов, что нуждается в тщательном исследовании, ибо прямо затрагивает вопросы общественной консолидации и государственной интеграции. Цель работы - провести анализ политического имиджа региона на примере Санкт-Петербурга. Задачи поставлены в соответствии с целью исследования: · определить теоретические основы формирования политического имиджа и имиджа региона в частности. · Провести анализ формирования имиджа Санкт-Петербурга, как политический, экономический и культурный центр. Объект исследования - образ региона как основа формирования и укрепления политического имиджа. Предмет исследования - составляющие политического имиджа. Сложность темы исследования приводит к необходимости использования ряда методов, в первую очередь это сравнительно-исторический анализ, контент-анализ печатных СМИ, анализ специализированной литературы по проблеме исследования, а также системный метод. Образ региона, в частности Санкт-Петербурга, подвергается теоретическому осмыслению с точки зрения инструментального подхода в исследовании темы, позволяющего выявить и описать технологии позиционирования региона. Инструментальный подход в политической имиджелогии отечественными учеными только-только заявляется: позиционирование как вид инструментария (Г.Г. Почепцов), имидж-инструментарий социальной ответственности, имидж-инструментарий российской культуры в контексте социумной антропологии (Э.А. Галумов) и потому представляет собой широкое поле деятельности. А вот СМИ-инструментарий, под которым понимаются информационные методы представления, если и являлся объектом исследования в журналистике, то не целенаправленно, а лишь в связке с другими научными задачами. Осмыслению политического образа через призму публикаций в прессе уделяется пока недостаточно внимания, несмотря на то, что медиатизация образа является составляющей имиджелогии.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |