Классификация маршрутов
Маршрут – установленный и оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки. Перемещение пассажиров по маршрутам называют маршрутными перевозками. Классификация маршрутов производится по ряду признаков, существенных для организации перевозок. По виду сообщения маршруты подразделяют на внутригородские, пригородные, междугородные и международные. Междугородные маршруты подразделяются на внутриобластные и межобластные. Согласование трассы межобластного маршрута требует соблюдение ряда дополнительных юридических формальностей. Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствии с международными конвенциями и договорами. По виду транспорта различают автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты. По форме трассы в плане маршруты бывают маятниковые и кольцевые. Трасса маятникового маршрута в плане представляет собой незамкнутую линию. Кольцевые маршруты имеют трассу в виде замкнутой петли. По территориальному расположению внутригородские маятниковые маршруты подразделяются на радиальные, диаметральные и хордовые. По роли, выполняемой в транспортной системе, маршруты могут быть основными, подводящими и дублирующими. По времени действия маршруты делятся на постоянные и временные. Разновидностью временного маршрута является дополнительный маршрут, организуемый диспетчером оперативно. По мере надобности, например, при авариях.
По контингенту перевозчиков наиболее распространены маршруты. обслуживаемые одним перевозчиком. В особую категорию выделяют горные маршруты, трасса которых отличается наличием значительных перепадов высот.
1- граница города; 2- хордовый маршрут; 3- пригородный маршрут; 4- диаметральный маршрут; 5- радиальный маршрут; 6- кольцевой маршрут Рисунок 2 – Классификация маршрутов 4.2 Паспорт маршрута. Его назначение и содержание Организация маршрута, его изменение или закрытие оформляются приказом по АТО. Перевозчик, эксплуатирующий маршрут, составляет паспорт маршрута. В паспорте маршрута фиксируют и периодически обновляют следующие сведения: - номер маршрута; - даты и основания открытия маршрута, начала движения; - протяженность и период работы маршрута; - схему маршрута с обозначением названий всех улиц, по которым маршрут проходит; - таблицу расстояний между остановочными пунктами с точностью 0,1 км; При продлении маршрута, учитывают изменение потребности в автобусах, вызванное двумя факторами: увеличением Тоб на маршруте и необходимостью дополнительного объема перевозок, либо увеличением вместимости эксплуатируемых автобусов. Передачу маршрута городскому наземному электротранспорту производят при устойчивых пассажиропотоках, оправдывающих прокладку контактной сети и рельсового пути. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК Характеристика основных задач организации городских автобусных перевозок Движение автобусов междугородного сообщения организуют по сквозному участковому методам. Основным является сквозной метод, предусматривающий прохождение автобусом всего маршрута от начального до конечного пункта. Владельцы автобусов, при осуществлении перевозок в междугороднем сообщении, обязаны застраховать пассажиров. При организации перевозок должны учитываться требования международных договоров и законодательства различных стран, часто более строгие, по сравнению с внутренними российскими стандартами организации движения. Экипаж автобуса должен знать условия движения на иностранной территории, особенности национальных правил дорожного движения. Необходимо подготовить дополнительную бортовую документацию. Перемещение автобуса, пассажиров, персонала и багажа через государственные границы сопряжено с пограничным и таможенным контролем. Общие требования к перевозкам пассажиров в международном сообщении со странами СНГ регулируются Конвенцией о международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа.
Таблица 4 – Характеристика основных задач городских автобусных перевозок
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2702)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |