Исследование процесса обработки информации потребителем
Обработка информации – это процесс получения, интерпретации, сохранения в памяти и воспроизведения раздражителя. Понимание принципов и результатов исследования процесса обработки информации позволяет повысить эффективность рекламной деятельности, а также может быть использована в личных продажах, дизайне упаковки, разработке торговых марок, оформлении торгового зала и выкладке товаров, подготовке торгового персонала. Обработка информации включает пять основных этапов: 1. контакт (экспозиция) – близость раздражителя к одному или более из пяти чувств человека; 2. внимание – направление обрабатывающей способности на поступающий раздражитель; 3. понимание – интерпретация раздражителя; 4. принятие – убеждающее влияние раздражителя; 5. запоминание – перенос интерпретации раздражителя и убеждения в долгосрочную память. Раздражитель, прежде чем попасть в память, должен пройти все этапы обработки информации. Следовательно, эффективность коммуникации зависит от ее способности пройти все эти этапы. Представим полученные результаты в таблице: Таблица 11. Источники информации о продукте
По данным таблицы мы выявили, что большинство наших респондентов (42%) узнали о продукте, увидев его в магазине. На втором месте (19%) – из рекламных источников. Для этого необходимо проводить рекламу на телевидении, проводить различные акции. На третьем месте узнали о продукте от родственников и знакомых (15%). Далее от сослуживцев – 13%; из информации в магазине – 10%; из газет и журналов – 1%. Таблица 12. Элементы информации
По данным таблицы можно увидеть, что 72% респондентов заметили продукт благодаря подробному рассказу о нем. А 28% опрошенных выделили товар по сравнению с другими объектами. Рис. 16. Элемент информации, заставивший обратить внимание
Таблица 13. Ощущения
Рис. 17. Ощущения, испытанные в момент получения информации о продукте Большинство респондентов при получении информации испытали оптимистические ощущения – 87% и теплые 13%. Негативные ощущения отсутствуют.
Таблица 14. Результаты получения информации
Рис. 18. Результаты получения информации В результате полученной информации 46% респондентов начали обращать внимание на продукт; 34% начали искать продукт с целью покупки; 13% забыли информацию; 7% запомнили и начали искать дополнительную информацию.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |