Примерные темы курсовых работ
Примерные темы выпускных квалификационных работ (ВКР)
Вопросы для подготовки к сдаче межкурсового экзамена по дисциплине (примерные) (для студентов очной и заочной форм обучения) 1. Исторические аспекты изучения проблем детского аутизма и аутистически подобных расстройств в исследованиях зарубежных и отечественных учёных. 2. Этиология происхождения детского аутизма. Распространённость патологии. Соотношение полов в рамках детского аутизма и аутистически подобных расстройств. 3. Аутизм как симптом синдрома раннего детского аутизма (РДА). Анализ проявлений в зависимости от клинико-психологической группы РДА. 4. Стереотипное поведение как симптом синдрома раннего детского аутизма (РДА). Анализ проявлений в зависимости от клинико-психологической группы РДА. 5. Специфические нарушения речевого развития как симптом синдрома раннего детского аутизма (РДА). Анализ проявлений в зависимости от клинико-психологической группы РДА. 6. Использование знаний об уровнях аффективной регуляции деятельности человека для понимания механизма аутистического дизонтогенеза. Клинико-психологическая классификация раннего детского аутизма (РДА). О.С. Никольской. 7. Клинико-психологическая характеристика детей первой группы раннего детского аутизма (РДА) в соотношении с механизмом нарушений уровней аффективной регуляции деятельности. Прогноз развития. 8. Клинико-психологическая характеристика детей второй группы раннего детского аутизма (РДА) в соотношении с механизмом нарушений уровней аффективной регуляции деятельности. Прогноз развития. 9. Клинико-психологическая характеристика детей третьей группы раннего детского аутизма (РДА) в соотношении с механизмом нарушений уровней аффективной регуляции деятельности. Прогноз развития. 10. Клинико-психологическая характеристика детей четвёртой группы раннего детского аутизма (РДА) в соотношении с механизмом нарушений уровней аффективной регуляции деятельности. Прогноз развития. 11. Начальные проявления раннего детского аутизма (РДА). Анализ содержания диагностической карты К.С. Лебединской и О.С. Никольской. Использование диагностической карты в работе с родителями аутичных детей. 12. Неравномерность развития психических функций (асинхрония) как механизм формирования аутистического дизонтогенеза. 13. Особенности восприятия детей с ранним детским аутизмом (РДА) и аутистически подобными расстройствами. Гиперсензитивность (гиперостезии): определение понятия. 14. Повышенная пресыщаемость как механизм, ограничивающий взаимодействие аутичного ребёнка с окружающей средой. 15. Страхи, фобии, фантазии детей с ранним детским аутизмом (РДА). Компенсаторная функция фантазий. Работа специального психолога по преодолению страхов и фобий у аутичных детей. 16. Анализ теорий и гипотез о состоянии интеллектуального развития детей с ранним детским аутизмом (РДА) и аутистически подобными состояниями. 17. Состояние соматической организации детей с ранним детским аутизмом (РДА). Особенности их моторики и моторной деятельности в зависимости от принадлежности к клинико-психологической группе. 18. Дифференциальная диагностика раннего детского аутизма (РДА) и сходных с ним состояний (на выбор студента). 19. Организация и проведение диагностического обследования детей с ранним детским аутизмом (РДА). Основные требования к взаимодействию с родителями детей на этапе диагностической работы и после её проведения. 20. Организация и ведение родительских групп как один из вариантов работы специального психолога с родителями аутичных детей. 20. Психологический анализ специфических проблем взаимоотношений в уникальной диаде «мать-ребёнок» в семьях, воспитывающих аутичных детей. Варианты отношения семьи к появлению, воспитанию и обучению аутичного ребёнка. 21. Бытовые проблемы аутичных детей. Психологические подходы к решению проблем. 22. Поведенческая терапия в коррекции нарушений развития при раннем детском аутизме (РДА) и сходных с ним состояний. 23. Эмоциональная терапия в коррекции нарушений развития при раннем детском аутизме (РДА) и сходных с ним состояний. 24. Холдинг-терапия как один из вариантов работы психолога с семьёй аутичного ребёнка. Характеристика других видов семейной терапии аутичных детей. 25. Теория и практика применения TEAACH-терапии в коррекции нарушений развития у лиц с аутизмом и аутистически подобными расстройствами. 26. Применение традиционных и нетрадиционных видов терапии в работе специального психолога с аутичными детьми и их родителями (арт-терапия, игротерапия, иппотерапия, дельфинотерапия и др.). 27. Характеристика основных этапов работы специального психолога с аутичными детьми. Соблюдение правил и методических рекомендаций в организации и содержании работы. 28. Основы социально-правовой помощи лицам с аутизмом и их семьям. 29. Анализ проблем подготовки квалифицированных кадров для работы с детьми, имеющими ранний детский аутизм (РДА) и другие аутистически подобные расстройства. 30. Анализ структуры и содержания «Положения о Центре помощи аутичным детям – специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей, страдающих ранним аутизмом и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». 31. Функциональные обязанности специального психолога, работающего в Центре помощи аутичным детям. 32. Проблемы подготовки ребёнка с детским аутизмом к школьному обучению. Школьные трудности аутичных детей с психологической точки зрения. 33. Модель уровневого строения системы базальной эмоциональной регуляции деятельности человека (В.В. Лебединский, М.К. Бардышевская и др.). 34. Понятие о патологических и непатологических формах нарушений поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. 35. Понятие о детской привязанности к родителям. Нарушения привязанности. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению данных нарушений. 36. Проблемы эмоционального развития детей от 0 до 5-ти летнего возраста. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению данных нарушений. 37. Нарушения поведения детей в период адаптации их в яслях и дошкольных учреждениях. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями в этот период. 38. Патологические привычки детей. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению патологических привычек у детей. 39. Нарушения сна у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению нарушений. 40. Плач детей младенческого, раннего, дошкольного возраста как психологическая проблема. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению плаксивости как устойчивого состояния детей.. 41. Упрямство детей как психологическая проблема. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению упрямства. 42. Нарушение поведения как следствие проблем формирования личности детей 5-7-ми летнего возраста. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению проблем. 43. Страхи детей раннего и дошкольного возраста как психологическая проблема. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению страхов. 44. Энурез и энкопрез у детей как клинико-психологическая проблема. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению нарушений. 45. Тики и заикание у детей дошкольного возраста. Динамика проявлений. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению тиков и заикания у детей. 46. Неврозы у детей дошкольного и школьного возраста. Невротические состояния. Организация и содержание психокоррекционной работы с детьми и их родителями по преодолению неврозов у детей. 47. Понятие о реактивных и конфликтных переживаниях детей. Обзор. Психопрофилактика указанных проявлений. 48. Понятие о синдроме посттравматического стрессового расстройства (ПТСР): причины, проявления, динамика, прогноз. Принципы психологической помощи при ПТСР. 49. Акцентуации характера. Подходы к классификации акцентуаций характера в специальной психологии и подростковой психиатрии. 50. Характеристика психодиагностического инструментария по выявлению акцентуаций характера у детей подросткового возраста. 51. Психолого-педагогическая характеристика двух-трёх типов акцентуаций характера у подростков (на выбор студента). 52. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с подростками, имеющими акцентуации характера, и их родителями. 53. Понятие о девиантном поведении. Разнообразие подходов к определению понятия. Устойчивость проявлений как черта патологических форм девиантного поведения. 54. Характеристика социальных отклонений поведения корыстного, агрессивного и социально-пассивного типов. 55. Понятие о «безмотивных» преступлениях. Психологический механизм «безмотивных» преступлений (теория установки). 56. Психологическая классификация отклоняющегося поведения (по Е.В. Змановской и др.). Обзор. 57. Агрессивное поведение. Специфические нарушения психического и социального развития. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, подростками, старшеклассниками и их родителями по преодолению агрессивного поведения. 58. Дифференциация понятий «девиантное» и «делинквентное» поведение. Делинквентное поведение. Специфические нарушения психического и социального развития. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, подростками, старшеклассниками и их родителями по преодолению и профилактике делинквентного поведения. 59. Зависимое поведение. Специфические нарушения психического и социального развития. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, подростками, старшеклассниками и их родителями. 60. Суицидальное поведение детей и подростков. Специфические нарушения психического и социального развития. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы с детьми, подростками, старшеклассниками и их родителями. 61. Понятие о дисгармоническом виде психического дизонтогенеза (В.В. Лебединский). Психопатия как вариант психического дизонтогенеза. Подходы к классификация психопатий. 62. Психологическая характеристика детей и подростков в зависимости от того или иного типа психопатии (два-три - на выбор студента). Динамика проявлений психопатии. Организация и содержание психокоррекционной и социальной работы по преодолению психопатических проявлений. 63. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения при патологическом формировании личности (ПФЛ). Варианты ПФЛ. Характеристика одного из вариантов ПФЛ (на выбор студента). 64. Основные принципы психокоррекционной и социальной работы с детьми, подростками и старшеклассниками при патологическом формировании личности (ПФЛ) у них. Роль семьи в организации и проведении такой работы. 65. Определение общих понятий дисциплины: «эмоции», «воля», «эмоционально-волевая сфера», «поведение» и др. 66. Анализ проблем подготовки квалифицированных кадров для работы с детьми, подростками и старшеклассниками, имеющими патологические и непатологические нарушения поведения. 67. Разнообразие форм и содержания работы специального психолога с детьми, подростками и лицами юношеского возраста, имеющими нарушения поведения, и их родителями в зависимости от того, в какой структуре (в каком учреждении) работает указанный специалист.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |