Научная трактовка проблемы факторов развития личности. Характеристика биологических и социальных факторов
Личностью человек может стать в любой период жизни, в сложные периоды, например война, личность формируется раньше. Личность- это конкретный человек, сущность которого выражена совокупностью социальных отношений. Развитие лисности– это процесс и результат изменений в человеке.(Изменения протекают от простого к сложному).Развите происходит благодаря борьбе противоречий Пр.: Хочу-могу. Факторы развития личностиэто веские причины, которые влияют на развите(онисостоят из нескольких малых причин.Факторы бываю биологическими и социальными. Биологические(идеалистическое учение) 1.Главным в развитии считается наследственность 2.Развитие биологических факторов-это процесс формирования человека в дальнейшем (а не развитые в момент рождения) 3.Проявляются в возрастных этапах (детство, отрочество, возмужалось и старость) 4.Интелектуальные данные не наследуются. 5.В 16 веке учение Треформизм(главным фактором является наследственность) 6. В 20 веке Бихевиоризм (главный фактор наследственность) Социальные(материалистическое учение) 1.Главное в развитии это социальная среда.Среда: Деятельность, познание, общение. 2.Характеризуют человека как общественное существо.(Ребёнок сначала улыбается при виде близкихлюдей,потом овладевает речью, способностью ходить и т.д.) 3.Речь,навыки, привычки у людей,живущих в разных социальных условиях разные. 4. марксистско-ленинское учение о воспитании основано на материалестическом(социальном) развитии общества. - считали, что человек развивается по задаваемой обществом социальной программе. -важнейшей частью формирования личности называли воспитание. -утверждали, что прогресс в общественном развитии переходит и в личностное развитие человека. Но человек будучи биологическим существом,вырабатывает и развивает в себе социальные свойства.Поэтому в науке человек рассматривается как биосоциальное существо.
Проблема возраста в современной психо - педагогической литературе. Самоценность различных периодов жизни человека. Принято выделять след.периода развития детей и школьников,младенчество,(до 1 года)ранний дет.возраст(3-5)дошкольный(5-6лет)младший шк(6-10),средний шк или подростковый(11-15),старший шк или ранняя юность(15-18). Важными особен.характериз.физич.развитием детей(1-3 )это особое развитие психики и познавательной дея-ти(до 10)растет мозг ,возбуд нервных клеток,умственное развитие,психические процессы(ощущения и восприятия)буквы,цифры,сигнальная система(абстрактное мышление и речь),совершенст памяти(до 10)механическ.заучивания материала,развития внимания школьник. Важными особенностями характ организования практич дея-ти младших школьников(их основ.вид дея-ти-игра),нравственное развитие (замечание учит по поводу хорошо и плохо),развития самосознания. Подростковый возраст (переходной)-переплет черты детства и юности,но еще не развитые,т.е. полуребенок полувзрослый следовательно сложность и противоречивость характера,трудный возраст. Иное физические развитие(половое созревание)и сердечно-сосудистое система меняется следовательно головные боли,очень подвижны,но быстро устают,развитие мозга ,формирование нервных клеток,выработка гормонов,сдвиг в познавательной деятельности(стремятся познать сущность определен предметов0 Сложным представляется особенности подростков в коллективе сверстников,отношения с учителями и взрослыми,а также к самому себе. Их привлекают общие(коллективные) интересы ,либо уход во внутрен.переживания,стремление к обособлении стремление к утверждению своего достоинства и престижа среди товарищей следовательно развивается самосознание (мечты в будущем) и особенности связанные с профориентацией(еще одна проблема ребенка) Старший шк возраст (рання юность) наступление физ и психич зрелости и исчезает непропорц свойственные подросткам, повышается мышечная сила,заканчивается половое созревание и подним.развитие нервной системы и преобл.познавател дея-ть ,желание глубже понять предметы изучения и устойчивые познават. интересы ,развитие мышление,следовательно работа над речью ,учатся оттачивать свои мысли ,развив чувства ,связан.с обществом и политическими событиями,формируется нравственность.В этот период характерны сильные интимные чувства(любовь),следовательно необходимо бережно отношение,понимание,проявлять осторожность и деликатность.Развитие волевых процессов (высокая целеустремленность и энергия в работе,а также настойчив.в преодолении трудностей) работа над своим питанием.Встает вопрос о предстоящ.жизненном самоопределении и выборе профессии(проблема реализации и помощи в формировав.жизнен.планов) Т,О,основное внимание заслуживает развитие физ.и психолог.зрелости,познавательной дея-ти(память ,мышление ,заинтересован.)уделять внимание чувственно-эмоцион.сфере,а также умении распознать личности особенности и предотвратить все недостатки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |