Вопрос Смоделируйте ситуацию на уроке, в которой учитель опирается на принцип доступности в обучении. Владеть
Вопрос. Развитие дедактики. знать Термин «дидактика» (греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению; «didasko» искусство учить, объяснять, доказывать, учиться, наставлять) - раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения. Дидактика (didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения). Считается, что этот термин ввел немецкий педагог В. Ратке Объект дидактики - реальные процессы обучение во всем их объемах и во всех их аспектах (закономерности, тенденции, связи, сущностные характеристики элементов и др.); образование и обучение различных категорий обучающихся в разного вида учебных заведениях. Некоторые исследователи подразделяют дидактику на общую и частную. К основным категориям дидактики относятся: 1) преподавание – упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении; 2) учение – процесс, в ходе которого на основе ЗУНов, упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности; 3) обучение – систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей; 4) образование – результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения; 5) знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения; 6) умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности; 7) навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия); 8) учебный предмет – область научных знаний; 9) учебный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом; 10) цель обучения – то, к чему стремится обучение и на что направлены его усилия; 11) содержание обучения – система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения; 12) метод обучения – способ достижения цели; 13) средства обучения – предметная поддержка учебного процесса (голос учителя, классное оборудование, ТСО); 14) результаты обучения – то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей. Основные задачи дидактики: 1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить; 2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения; 3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями; 4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности; 5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении;
Методологическая основа процесса обучения является: раздел философии – гносеология. Общий путь познания истины идёт от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике. Звенья учебного процесса: 1 Подготовка к воспитанию 2 восприятие детьми нового материала 3Осмысление воспринятого материала. 4 Обобщение 5 Закрепление Вопрос. Докажите, что теория познания является методологической основой процесса обучения. Уметь ГНОСЕОЛОГИЯ - это: 1. Раздел философских знания. 2. Философское изучение меры познания человеком мира и самого себя. 3. Изучение того, как в процессе познания происходит движение от незнания - знанию. 4. Изучение природы наших знаний, какими они есть сами по себе, в своей “онтологической” сущности, и соотношение этих знаний с предметами и явлениями, которые познаются. Итак, если говорить в самом обобщенном виде, гносеология занимается изучением сознания, познания, знания. вопрос Смоделируйте ситуацию на уроке, в которой учитель опирается на принцип доступности в обучении. Владеть Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на основе учета возрастных возможностей учащихся. С его помощью регулируется уровень сложности учебного материала, определяется выбор методических подходов изложения его на уроке, правильная дозировка домашних заданий. Слишком упрощенное содержание обучения снижает его развивающие и воспитательные возможности. Поэтому рекомендуется (по Л. В. Занкову), чтобы содержание заданий для учащихся находилось в "зоне их ближайшего развития". * Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen unsere Stunde. Рапорт дежурного. * Also, wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?-Der wievielte ist heute? Постановка вопросов всему классу: -Und welcher Tag der Woche ist heute?-Wie ist das Wetter heute? -Ist es warm?-Schneit es? Gefällt dir das Wetter? Конспект основного материала: Сегодня мы начинаем изучать одну большую тему: «О школе».Die Schule.(Тема записа на на доске. ) In der Stunde warden wir lesen, übersetzten, spielen und Lexik wiederholen. И первая наша подтема называется «школы германии», открываем тетради и записываем: Deutsch Schulen.(тема на доске) И так сначала мы с вами рассмотим и запомним когда гласные произносятся кратко, а в каких случаях долго,(детям раздаються подготовленные карточки) . Гласные произносятся долго: А. В открытом ударном слоге, примеры:dieFrage, dieHose Б. В ударных суффиксах:-ur, -or, -tion, -al, -nom, -at и в безударных суффиксах:-bar, -sam, -los, -tum , einsam, Soldat, dankbar. Подписываем подзаголовок в тетради – «Обозначение долготы гласных на письме». А. Удвоение гласной буквы, например:Boot, See
Б. Буква «h», стоящая после гласного, пример:Ruhm В. Сочетание «ie»,например такие слова:liest, Lied Г. Сочетание букв «ieh», такие слова как: Vieh Теперь записываем случаи ,когда гласные произносятся кратко: А. За гласным следует две или больше согласные буквы, примером являются такие слова:Dorf ,Mund, Wurst Б. Удвоенные согласные, обозначающие одну фонему, пример:zusammen, mitte В. Есть определенные буквенные сочетания:tz, ch, ck, pf, sch, tsch. Г. В суффиксах: ent, emp, miss. Сейчас произнесём еще раз слова, которые мы с вами записали, учитывая долготу и краткость согласных. Так хорошо. Сейчас мы с вами переходим к рассматрению нашей темы: «Распорядок дня». Сейчас мы будем рассмотримать новые слова и выражения, которые нам пригодятся в дальнейшем. (детям раздаються карточки с новыми словами, которые они должны после переписать в словари) прочтём нашу тему на немецком:DeutschSchulen.итак сразу новую пословицу: Die Lehre Unwissenheitist Finsternis Licht, перевод: учение свет, неучение тьма. Nie zu spät zu lernen, учиться никогда не поздно DerLehrer -учитель Der Schuler - школьник DieSchule - школа Das Klassenzimmer -класс Die Tafel -доска lehren -учиться Die Schultor –школьный двор Der Mitschuler -однаклассник An der Tafel gehen –идти к доске DieVersamlung –собрание Die Gramatik –граматика beibringen – преаодноситьзнания viel zu tun haben – иметь много дел Die Regel – правило Zeigen – показывать Die Zensur – оценка Die Regel – правило stattfinden – состояться Das Thema – тема der Tag - день der Wecker - будильник
Die Hausaufgabe: 1. Знать случаи долготы и краткости гласных и уметь приводить примеры. 2. Учите новые слова к теме. 3. Уметь спрягать возвратные глаголы и проспрягать письменно в тетради все новые глаголы. 4. Составить в тетради письменно ваш режим дня, употребляя новые слова. * Unsere Stunde ist zu Ende!
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |