Особой проблемой является выбор методов воспитания
Оптимальным путем воспитания называется наиболее выгодный путь, позволяющий быстро и с разумными затратами энергии, средств достичь намеченной цели. Что же должно учитываться при определении методов воспитания? Прежде всего, педагог исходит из цели и актуальных задач воспитания. Именно они определяют, какова должна быть совокупность методов для их решения. Необходимо учитывать: · возрастные особенности школьников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста школьников. · индивидуальные и личностные особенности воспитанников. Гуманный воспитатель будет стремиться применять такие методы, которые дают возможность каждой личности развивать свои способности, сохранить свою индивидуальность, реализовать собственное «Я». · Методы существенно зависят от социального окружения ученика, от группы, в которую он входит, уровня ее сплоченности, от норм отношений, складывающихся в семье и ближайшем социальном окружении ребенка. · уровень квалификации педагогов. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. Многие методы сложны, требуют большого напряжения сил. И, конечно, выбирая методы, воспитатель должен быть уверен в успехе их применения. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет использование метода.
14. Общественное образование готовит ребенка к жизни в нынешнем сложно устроенном и быстро меняющемся мире. Развивают творческие навыки, расширяют кругозор и мышление, укрепляют здоровье и физические способности наших детей: · кружки; · секции; · курсы; · студии и др. Знания и навыки, которые усваивает ребенок, так обширны, что родитель попросту не в силах выступить еще и учителем, освоить с детьми на дому полный объем нужного материала. Труд школьного учителя и воспитателя детского сада является дополнительным к домашнему обучению и воспитанию. В целом педагогический процесс нацелен на то, чтобы развить в ребенке те качества, которые сделают его сильной творческой личностью, способной уверенно чувствовать себя в условиях современной жизни, освободят его от возможных конфликтов или неверных путей. Образование и педагогический процесс должны быть не просто «обязаловкой», но частью жизни обучающегося. Образование существует не просто для того, чтобы жить: оно необходимо для жизни, для более полной жизни, более значимой жизни. Ничего плохого, если образование также нужно для получения более выгодной работы, но образованный человек должен осознавать, что существование – ещё не всё, выгодная работа – ещё не всё. Образование – это честь для человека, это его скрытое богатство. Оно дарует процветание и славу. Это учитель учителей. В заграничных поездках образование является надёжной опорой человека. Оно гарантирует уважение власти больше, чем богатство.
15. Категориально-понятийный аппарат педагогики. Категории педагогики: ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ.. Образование - это специально организованный процесс освоения социального опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта учащихся по решению познавательных и личностных проблем, результатом которого является достижение учащимися определенного уровня образованности. Образование - процесс развития личности, обогащения ее индивидуального опыта, взаимодействия опыта социального и индивидуального, процесс раскрытия творческих возможностей личности. Воспитание есть исторически определенный способ социокультурного воспроизводства человека, представляющий собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого. Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека, его воспитание и развитие. Обучение есть механизм не только образования, но и воспитания, и в целом - педагогической деятельности. Развитие - процесс последовательных, прогрессивных, внутренних и внешних изменений, которые характеризуются переходом от низших к высшим формам и уровням жизнедеятельности человека. Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. Язык педагогики. Сложность заключается в том, что педагогика до сих пор не имеет единого, общепризнанного языка изложения своих результатов. Одно и то же понятие в педагогике может иметь (и, как правило, имеет) до трех десятков определений. Это связано с тем, что разные исследователи изучают педагогическую реальность исходя из разных философских оснований, под разными углами зрения (аспектами).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |