Билет 13. Система образования Республики Беларусь: цель, компоненты, принципы
Под образованием в Законе понимается процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» государственная образовательная политика основывается на следующих принципах: • приоритетности образования; • обязательности общего базового образования; • осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; • доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; • преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; • национально-культурной основы образования; • приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; • научности; • экологической направленности образования; • демократического характера управления образованием; • светского характера образования. Национальная система образования включает: • участников образовательного процесса; • образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; • учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования; • государственные органы управления образованием
Билет 14. Тенденции реформирования системы образования в Республике Беларусь Предпосылки реформирования: 1. Мировые тенденции 2. Новая социокультурная обстановка в стране Новые подходы к образованию • Демократизация • Гуманизация • Гуманитаризация • Непрерывность • Интеграция • Индивидуализация и дифференциация • Фундаментализм • Прагматизм Направления реформирования 1. Структурно-организационные: · управление качеством образования · деверсификация · система дополнительного образования · профилизация 2. Содержательно-технологические: ü активные методы ü самостоят. работы ü проблемность изложения ü интенсификация ü информатизация ü акцент с обучающей на познавательную деятельность 3. Создание ресурсного обеспечения • нормативно-правовое • кадровое • материально-техническое • финансовое Уровни образования: · дошкольное · общее базовое · общее среднее · профессионально-техническое · средне-специальное · высшее · послевузовское + внешкольное +повышение квалификации и переподготовка Учреждения образования: • Дошкольные учреждения • Учреждения обеспечивающие получение базового, среднего, высшего образования, повышение квалификации и переподготовку • Внешкольные учреждения воспитания и обучения • Социально-педагогические учреждения • Специальные педагогические учреждения • Научно-исследовательские учреждения • Учреждения управления Билет 15. Основное и дополнительно образование. Уровни образования и образовательные учреждения. Основное образование в республике имеет следующие уровни: Дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углублении профессиональной компетентности Дополнительное образование может осуществляться на всех уровнях основного образования, а также включает: • внешкольное воспитание и обучение; • повышение квалификации и переподготовку кадров. В системе образования функционируют учреждения образования, осуществляющие деятельность, направленную на получение гражданами основного и(или) дополнительного образования, а также организации, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования системы образования (библиотеки, музеи, научные и другие организации). К учреждениям образования относятся: • дошкольные учреждения; • учреждения, обеспечивающие получение начального, базового, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, повышение квалификации и переподготовку кадров, а также получение специального образования для лиц с особенностями психофизического развития (учебные заведения — школы различных типов, лицеи, училища, колледжи, вузы); • учреждения внешкольного воспитания и обучения; • социально-педагогические учреждения; • специальные учебно-воспитательные учреждения; • научно-исследовательские учреждения, занимающиеся изучением проблем обучения и воспитания, управлением образовательными системами и их проектированием; разработкой и внедрением инновационных педагогических технологий.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |