От системы философских взглядов, кот. придерживаются исследователи педагогики зависит направление пед. поиска, определения сущности
Вопрос 1. Педагогика – наука о воспитании. Воспитание неотъемлемая часть любого общества. Воспитание категория вечная: возникла с возникновением человеческого общества и будет существовать до той поры, пока будет существовать человеческое общество. Педагогика (детовождение) Родина педагогики – Др. Греция 4в. до н. э. (Сократ, Квинтилиан) Первый этап пед. мысли, когда пед. сущ. Внутри философских учений Второй этап пед. мысли – формирование пед. взглядов и теорий в рамках философских пед. учений Третий этап (xvll в.) – переход от утопических и гипотетических теорийк концепциям, осн. на пед. практике и эксперименте С именем Я. М. Коменского связано развитие научной педагогики. Он обосновал классно-урочную систему., технологию обучения (принцип наглядности)., создал возрастную периодизацию. Вопрос 2 Объект – область действительности, которую изучает данная наука. Объект педагогики – образование как общее явление. Предмет – способ видения объекта с позиции данной науки. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно-организованный процесс. Вопрос 3. Функция – назначение, работа. Функции педагогической науки: · Аналитическая · Прогностическая · Проективно-конструктивная Аналитическая – теоретический анализ закономерностей пед. процесса. Установлены причинно-следственные связи пед. процесса. Прогностическая – обосновывает развитие пед. реальности. Проективно-конструктивная осуществляется разработка новых пед. технологий. Вопрос 4. Категориальный аппарат педагогики делится на три группы: Философские категории в педагогике Собственные понятия педагогики Общенаучные понятия. Философские категории в педагогике: слова, принадлежащие философии, отражают наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности, помогают понять и отобразить закономерности и тенденции развития самой педагогики и той части действительности, кот. она изучает. К числу таких категорий относят след.: · противоречие · причина и следствие · возможность и действительность · качество и количество · бытие · сознание · практика собственные понятия педагогики: к ним относятся такие понятия как: педагогика, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическая действительность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс, преподавание и учение, учебный предмет, учебный материал, учебная ситуация, метод обучения, прием обучения и др. содержание этих понятий переосмысливается, обогащается в ходе научной и практической работы. Общенаучные понятия: известно, что развитие науки характеризуется взаимосвязанными дифференциации и интеграции научного знания. Процесс сближения наук, применение комплексного подхода вызвали появление понятий, общих для многих частных наук, но отличающихся от философских категорий. Широко применяются такие понятия и в педагогике, одна из функций которой – интегративная, предполагающая объединения усилий разных научных дисциплин в научном обосновании практики. Проводя педагогическое исследование врядли можно обойтись без таких общенаучных понятий, как: система, структура, функция, элемент, гипотеза и т.д. Система – целостный комплекс элементов, связанных между собой таким образом, что с изменением одного изменяются и другие. Гипотеза – научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшем, теоретической и экспериментальной проверке. Вопрос 5. Пед. практика – деятельность людей по воспитанию и обучению человека. Пед. наука – совокупность научных знаний о сущности, закономерностях, принципах, тенденциях развития пед. процесса. Пед. наука разрабатывает теорию и технологию организации пед. процесса. Наука осуществляет теоретический анализ практики, установка связи, закономерности, разработки, рекомендаций, благодаря чему перед практикой открылись новые возможности. Вопрос 6. Пед. науки: 1. фундаментальные: · история пед. · общая пед. · т. воспитания · т. обучения(дидактика) · упр. образоват. сист. · Сравнит. Пед. 2. методические: · методика воспит. · Методика обуч. Отдельн. Предм. 3. специальные: · дифектология(тифло, сурдо, олигофрено пед.) · пенитенциарная пед. 4. практ-ориентир: · соц. пед · сем. пед · проф. пед · этнопедагогика · военная пед. · производственная пед. Общ. пед. изучает общие закономерности воспитания, осн. факторы развития личности Т. воспит. Объект целенаправленный процесс формир. лч-ти и коллектива. Дидактика изучает процесс обучения, включ. В себя препод.и учение. Методика воспит. Исследуетзакономерности, формы и методы организации внеурочн. воспит. деят-ти. Диффектология изучает особенности развития и воспитание дет. с отклонениямив физ. псих. и умственном развитии. Сем. Пед. объектом явл. Процесс воспитания лич-ти в семье. Этнопедагогика изучает специфику и закономерности нар. воспитания, накопленный и отраженный в нац. культ. нар. Традиция, фольклоре опыт воспит. Вопрос 7. Философия. Предмет – общие законы и движущиеся силы природы человеческого общества; мышления, познания. Связь педагоги с философией является наиболее длительной и продуктивной, т. к. философские идеи продуцированы в создании пед. концепций, теорий, задавали ракурс пед. поиска, определяет сущность Целевых и технических характеристик образовательного процесса. От системы философских взглядов, кот. придерживаются исследователи педагогики зависит направление пед. поиска, определения сущности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (825)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |