Тема 1. Психология деятельности сотрудников ОВД. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудников ОВД
Задание 1.1.Какие профессионально-психологические качества должен иметь сотрудник, решающий международно-правовые вопросы? ________________ ____________ Задание 1.2.Раскройте психологическое содержание различий противоправного и правомерного поведения.
Задание 1.3. Раскройте содержание психологической структуры деятельности сотрудника, решающего международно-правовые вопросы: 1._______________________ ____________ ______________________________
2.__ ____________ ______________________________
3.___ ____________ ______________________________
4.___ __________ Задание 1.4.На основе полученных теоретических знаний и ваших наблюдений, придерживаясь следующей схемы, составьте психологическую характеристику сотрудника, решающего международно-правовые вопросы, который, по вашему мнению, наиболее эффективно способен выполнять свои служебные обязанности: А) Биографические данные (возраст, образование, профессия, семейное положение) __________
Б) Сведения о формировании личности (материальные условия жизнедеятельности, положение и поведение в коллективе, поддается ли воздействию со стороны) __________ В) Структура личности (особенности психических процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, чувств и эмоций, воли; направленности – потребностей, влечений, интересов и мировоззрения; темперамента; характера – отношение к себе, обществу, труду, устойчивость и моральные качества; способности общие и специальные – склонности, одаренность и талант) ____
Задание 1.5.Опираясь на полученные знания и дополнительную литературу, проведите сравнительный анализ профессиональной деформации личности сотрудника, решающего международно-правовые вопросы, и профессиональной деформации человека, занятого другим видом правоохранительной деятельности (на ваш выбор).
Задание 1.6.Напишите, пожалуйста, основные мотивы поступления на службу в органы внутренних дел и дайте краткую характеристику личности в соответствии с указанными Вами мотивами.
Задание 1.7.
Воровство и мошенничество как психологическая проблемаимеют и свою идеологию: «В России воруют все». С некоторыми вариациями это суждение существует уже столетия. В чём же конкретно проявляется тяжелая наследственность российской ментальности? Напишите психологические особенности поведения человека на основе: 1) детской установки: «поделись или ты жадина-говядина»: ______________________________ 2) установки: «закон, что дышло, куда повернул – туда и вышло»: ________________________3) установки: «кто смел, тот и съел»: ________________________ 4) установки: «работать на кухне и не воровать?»: ________________________ Тема 2. Психологические закономерности профессионального общения. Специфика их проявления и особенности реализации в деятельности сотрудников ОВД Задача 2.1.Основываясь на указанном содержании функций общения, впишите в пустые строки соответствующее ей название.
1. ________________________________ изменение переживаний и состояний 2. ________________________________ установление состояния обоюдной готовности к приему и передаче информации 3. ________________________________ адекватное восприятие смысла сообщения и понимание партнерами друг друга 4. ________________________________ осознание и форсирование своего межличностных и прочих связей 5. ________________________________ прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями 6. ________________________________ изменение состояния, поведения, личностно- смысловых образований партнера 7. ________________________________ прием и передача каких-либо сведений в ответ на запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями 8. ________________________________ направляющая на выполнение действий
Задача 2.2.Укажите признаки вербальной и невербальной коммуникации, свидетельствующие о ложности сообщаемых сведений.
Задача 2.3.В чем отличие установления сотрудником, решающим международно-правовые вопросы, контакта с гражданами Петровым и Ильиным, представляющими оперативный интерес? Петрову 25 лет, экстраверт, имеет холерический тип темперамента, образование среднее специальное, досуговое время предпочитает проводить в компании друзей во дворе дома на улице. Ильину 40 лет, работает программистом, имеет два высших образования, по типу темперамента флегматик, досуговое время проводит в кругу своей семьи, любит читать исторические романы.
C Петровым ________________________ ____________
С Ильиным ________________________ __________________ ______________________________ Задание 2.4.Решитезадачу.
Сын воспитывался матерью без отца. Окончив школу, он не захотел ни учиться, ни работать, однако ежедневно спрашивает деньги на мелкие расходы. Как, согласно ролевой теории общения Эрика Берна, изменить сложившуюся ситуацию? С кем необходимо провести профилактическую беседу? ____________________
Задание 2.5.Проанализируйте высказывания. Что о собеседнике может рассказать почерк? …Красивым почерком нельзя вдоволь налюбоваться. Анатоль Франс, «Таис» …Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги. Тард … Подумать только, какая могучая сила – судить о людях издали! А. Дюма ______________________________ Задание 2.6. Впишите в схему недостающие особенности профессионального общения. Специфика профессионального общения сотрудников правоохранительных органов
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |